Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Скачать официальный документ (.pdf)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Областной юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) является ежегодным мероприятием.
1.2 Цель Конкурса – поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений Тюменской области по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.
1.3 Задачи Конкурса:
• подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Тюменской области;
• выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;
• выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования детей и подростков;
• оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся.
1.4. Конкурс организует Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области, Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Тюменской области «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи», Тюменское областное общественное детское движение «ЧИР».

2.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования детей в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), а также руководители детско-юношеских объединений эколого-лесохозяйственной направленности образовательных учреждений Тюменской области – педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
для обучающихся
• лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
• экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
• экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
• практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
для руководителей школьных лесничеств:
• школьные лесничества в условиях модернизации образования и лесного хозяйства (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи).
3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и представлены в следующих формах:
• учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений»
(выполняется обучающимся индивидуально);
• практический природоохранный проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально);
описание опыта работы (выполняются участниками номинации «Школьные лесничества в условиях модернизации образования»).
Изменение в составе авторов работы в ходе Конкурса не допускается.
3.3. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный, о месте и времени проведения очного конкурса будет сообщено дополнительно
3.4. Конкурсные работы направляются по адресу: 625000, г. Тюмень ул. Геологоразведчиков, 6а, каб. 211 (с указанием «Конкурс «Подрост») до 15 января 2015 г.
3.5. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;
3.6. Конкурсные материалы, поступившие на областной заочный конкурс оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2).
3.7. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, в который входят специалисты: эколого-биологического отделения ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи», Института биологии ТГУ, ФБГОУ ВПО «ГАУ Северного Зауралья», Департамента лесного комплекса Тюменской области.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
5.1. Победители Конкурса награждаются Дипломами I, II, III степени в каждой номинации.
5.2. Все участники получают свидетельство участника Конкурса.
5.3. Педагоги, подготовившие участников и призеров, награждаются Грамотами.
5.4. Работы, занявшие призовые места, будут рекомендованы для участия во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост»

 

 

 

 

Теселева Галина Петровна, Баянова Ольга Владимировна
(3452)20-31-92; 48-40-64

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:
• титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
• оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
• введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;
• методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
• результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;
• выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
• заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
• список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.

2. Практический природоохранный проект включает:
• титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
• оглавление, перечисляющее разделы;
• введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
• этапы и механизмы его реализации;
• результаты по его реализации;
• практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя школьного лесничества должно иметь:
Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора, полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.
Содержание включает в себя следующее:
• краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);
• характеристику условий, в которых создавался опыт;
• описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
• изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.
Приложение к описанию опыта работы может включать: образовательные программы дополнительного образования детей соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).
Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики фотографии, публикации и пр. форматом – не более А-4).

Требования к материалам, прилагаемым к работе
3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях возможно представление разборчиво написанного рукописного текста. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.
5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).
6. Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.
7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
8. Протокол проведения регионального этапа Конкурса оформляется в свободной форме и утверждается подписью председателя оргкомитета и гербовой печатью.
В протоколе обязательно должны быть указаны:
• название учреждения, осуществляющего организацию и проведение районного этапа Конкурса, его почтовый адрес; номер телефона/факса;
• Ф.И.О. и должность сотрудника, ответственного за проведение Конкурса;
• численность участников регионального этапа;
• сведения о победителях номинаций: Ф.И.О.; класс, место учебы; должность место работы; название учреждения и его адрес.


Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

1. Учебно-исследовательской работы:
• постановка цели и задач, обоснование актуальности;
• обоснованность выбора методики;
• достаточность собранного материала;
• глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
• практическая значимость;
• значимость и обоснованность выводов;
• качество оформления.

2. Практический природоохранный проект
• постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
• оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
• грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
• практическая значимость проекта;
• качество оформления.

3. Описание опыта работы:
• новаторство и уникальность в организации деятельности;
• разнообразие направлений и форм работы;
• систематичность проводимой работы;
• программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость (дается в приложении в форме методической продукции, или в форме списка);
• результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;
• качество оформления представленных материалов и его информативность.



Приложение 3

АНКЕТА-ЗАЯВКА
на участие в Областном юниорском лесном конкурсе «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

1. Название работы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Номинация: ____________________________________________________________________
3. Фамилия, имя отчество автора (полностью) ____________________________________________________________________
4. Статус автора: обучающийся / педагог / учреждение
(ненужное зачеркнуть)
5. Дата рождения: ______________
6. Домашний адрес (с индексом) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность) ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом,
телефон, факс, E-mail) ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
11. Должность, место работы руководителя ____________________________________________________________________

Примечание:
____________________________________________________________________

Дата заполнения "____" ___________201__ г. Подпись ____________

Скачать заявку (.doc)


Создано: 11.12.2014
Дата обновления: 11.12.2014
Источник: Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области