Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

 Скачать официальный документ (.zip)

1. Общие положения
 
1.1. Областной конкурс юных исследователей окружающей среды(далее - Конкурс) - проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению. 
Задачи Конкурса:
·    активизация деятельностиобразовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»;
·    внедрение исследовательского методав педагогическую практику дополнительного образования детей;
·    поддержкаинтереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
·    выявлениеэкологических проблем, существующих в Тюменской области, и практическое участиеобучающихся в их решении;
·    обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений Тюменской области.
 
2. Учредители конкурса
2.1. Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области.
2.2. Тюменское областное общественное детское движение «ЧИР».
 
3.     Организаторы конкурса
3.1. ГАУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи», тел. (3452) 48-40-64, 55-14-76, e-mail: svetlanamaksim@yandex.ru,  Максимова Светлана Леонидовна.
3.2. Тюменское областное общественное детское движение «ЧИР» (г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 60/4)
 
4. Участники Конкурса
 
4.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Тюменской области в возрасте от 14 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.
4.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
 
5. Сроки проведения
 
5.1. Конкурс проводится 23-24 октября 2014 г.
 
6. Порядок и условия проведения
 
6.1.   Конкурс проводитсяпо следующим номинациям:
·    «Агроэкология» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений, а также исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах);
·     «Зоология и экология позвоночных животных»(исследования рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических  групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);
·     «Зоология и экология беспозвоночных животных»(исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных, исследование поведения беспозвоночных животных);
·    «Зоокультура и ветеринария»(исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и  профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);
·    «Ботаника и экология растений»(исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);
·    «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);
·    «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);
·    «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека).
6.2. Конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями (приложение 1) и оцениваютсяв соответствии с критериями(приложение 2). Тексты  представляются на бумажном и электронном носителе. Работы, представленные без электронного варианта рассматриваться не будут. Каждая работа должна содержать краткую аннотацию проекта (цель, задачи, методики, результаты).
6.3. Учебно-исследовательская работа должна быть представлена от имени одного автора по всем номинациям. Изменение в составе авторов в ходе Конкурса не допускается.
          6.4. На Конкурс не принимаются:
·     работы, не соответствующие тематике Конкурса;
·     коллективные работы;
·     реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
·     работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах областного уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.
6.5. Конкурс состоится по адресу: г. Тюмень, ул. Геологоразведчиков,  6 «а», СТК «Дом природы, техники, спорта».
  Вместе с конкурсной работой прилагаются:
·    протокол по итогам районного (городского) тура Конкурса;
· анкета-заявка участника Конкурса (приложение 3);
· тезисы работы (приложение 4);
· аннотация проекта.
6.6. Конкурсные материалы, представленные на областной тур, не возвращаются.
6.7. Защита работ участниками на конкурсе в форме мультимедийной презентации не более 7 минут, ответы на вопросы 3 минуты.
6.8. Лучшие конкурсные работы будут рекомендованы для участия во Всероссийском конкурсе юных исследователей окружающей среды.
 
7. Руководство Конкурсом
 
7.1.   Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет, который создается из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных ведомств (приложение 6).
7.2.   Оргкомитет Конкурса утверждает состав жюри по каждой номинации, подводит итоги Конкурса.
 
8. Подведение итогов Конкурса
 
8.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам очного тура.
8.2. Победитель Конкурса в каждой из номинаций получает диплом.
8.3. Участники, занявшие 2-е и 3-е местав каждой из номинаций Конкурса, награждаются дипломами призеров.
8.4. Участники конкурса, не занявшие призовые места, награждаются дипломами участников.
9. Финансирование
 
9.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств областного бюджета.
9.2 Оплату проезда, питания и проживания участников Конкурса осуществляет направляющая организация.
 
10. Порядок и сроки подачи документов
 
10.1. Предварительные заявки на участие в Конкурсе принимаются до 20 октября 2014 года по адресу: 625026 г. Тюмень, ул. Гелогоразведчиков, 6а, 211 каб., тел/факс (3452)20-31-92, 48-40-64 или по электронной почте: svetlanamaksim@yandex.ru.
По прибытии на конкурс сопровождающему необходимо представить следующие документы:
- приказ органа управления образованием о направлении команды на конкурс;
- сведения об участниках конкурса (Ф.И.О., класс, место учебы, домашний адрес, домашний телефон);
- паспорта или свидетельства о рождении;
- полисы медицинского страхования (копии);
-свидетельство ИНН (копия на каждого участника);
- реквизиты и почтовый адрес направляющей организации;
- согласия на обработку персональных данных участников конкурса (Приложение 5);
 
 
Приложение 1
 
Требования к оформлению конкурсной работы
 
1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:
·     титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
·     содержание (оглавление),перечисляющее нижеупомянутые разделы (с  указанием страниц).
В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
·     введение,где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы,степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
·     методика исследований(описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
·     результаты исследований иих анализ(обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
·     выводы,где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
·     заключение,где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы,  указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
·     список использованной литературы,оформленный в  соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
2.  Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.
3.  Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и  обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены.Объем работы не ограничен.                              
Приложение 2
 
Критерии оценки конкурсной работы
 
1.                             Постановка цели и задач, обоснование актуальности темы исследования;
2.                             Обоснованность выбора методики;
3.                             Достаточность собранного материала;
4.                             Глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
5.                             Практическая значимость;
6.                             Значимость и обоснованность выводов;
7.                             Качество оформления.
 

 

 

Создано: 05.06.2014
Дата обновления: 05.06.2014
Источник: Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области