Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

17 августа 2020 Нацпроект МСП и поддержка инд.предпринимательской инициативы
Об успешных проектах агротуризма расскажут на областном форуме

Валерию Клицунову называют мамой белорусского агроэкотуризма — женщину, которая первая поверила в будущее агроусадеб и повлияла на развитие целой отрасли в стране. 21 августа на online-форуме по сельскому туризму «И селу, и городу» Валерия Клицунова расскажет, в чём секрет притягательности сельского отдыха и почему она называет Беларусь маленькой Италией.

Ежегодно сельский отдых в Беларуси выбирает около 500 тыс. туристов, а количество агроусадеб к 2020 году достигло 2700. Это случилось не сразу. Инициатором развития отрасли в республике стала председатель правления БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова. Во многом благодаря ей был подписан указ президента «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь», который стал для страны экономическим чудом. А программа льготного кредитования Белагропромбанка позволила «развернуться» людям: они доверились государству и вложили деньги в землю.

Сейчас белорусские агротуристические кластеры известны на всю страну. «Муховецкая кумора», «Воложинские гостинцы», «Велесов шлях»  — излюбленные места отдыха белорусов. Внутренний туризм составляет порядка 90 %.

21 августа в 12 часов по тюменскому времени (10:00 мск) в рамках национального проекта по поддержке малого и среднего предпринимательства и Года сельского предпринимательства в Тюменской области пройдет online-форум по сельскому туризму «И селу, и городу», где Валерия Клицунова расскажет, как формировалась уникальность туристского продукта в Беларуси, о пройденном пути и о перспективах развития сельского туризма.

«Для Тюменской области сельский вид туризма является пока новым, но существуют все предпосылки для его успешного развития. В регионе есть не только все условия, но и желание руководителей сельских муниципальных образований для его продвижения.

При пандемии коронавируса, когда люди вынуждены были оставаться в условиях самоизоляции неопределенное время, резко увеличился спрос на проживание за городом, в сельской местности. У людей возникла потребность чаще проводить время вне дома, на природе. Любой человек, который приехал из города в деревню, является туристом: потребителем продукции, которая производится и продается на селе, и потребителем услуг, которые там оказываются.

Появление туризма на селе послужит условием для обращения жителей к истории своего края, изучению самобытности и уникальности своей территории, к самоидентификации, а также стимулирует развитие сельской экономики. Таким образом, цепочки взаимосвязи человек-природа, город-село усиливаются (возникает потребность одних в других).

Чтобы соответствовать ожиданиям городских потребителей, бизнес на селе должен уметь формировать интересные предложения. Мы приезжаем в деревню с определенными ожиданиями: экологически чистые продукты, тишина и покой, свой участок с овощами и зеленью, некая аутентичность быта и домашний уют. 

Поэтому сейчас как никогда актуально развитие сельского вида отдыха для горожан, уставших от городской суеты, подкрепленной временем, проведенным на самоизоляции. И это возможность, которую нельзя упускать», — комментирует заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев.

Организаторы форума: правительство Тюменской области, фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области», центр «Мой бизнес» и Агентство туризма и продвижения Тюменской области при поддержке комитета по туризму Тюменского регионального отделения «Опора России».

Для участия в форуме необходима обязательная регистрация на сайте iato.ru.

Подробности по телефону: (3452) 49-99-44, доб. 242.