Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

27 октября 2021
В Тюменской области круглосуточно работает детский телефон доверия

Общероссийскому детскому телефону доверия в этом году исполняется 11 лет. Со временем доверие людей к психологам, их уверенность в том, что им помогут, выросла. И сегодня в Тюменской области за сутки принимается от 15 до 30 звонков. Об этом в эфире телеканала «Тюменское время» ведущей программы «Интервью» Ольге Солоницыной рассказала координатор работы консультантов детского телефона доверия Евгения Писарева.

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 — это бесплатная и анонимная служба экстренной помощи. Номер телефона абонента не определяется, нет необходимости подтверждать свою личность. Телефон доступен в круглосуточном режиме, если ребенку или взрослому необходима помощь и поддержка, важно оказать ее здесь и сейчас, снять остроту психоэмоционального напряжения, уберечь юного или взрослого собеседника от совершения опрометчивых поступков.

Евгения Писарева обратила внимание: некоторые провайдеры могут прекратить звонок через полчаса или час. «Мы предупреждаем об этом человека, чтобы нас снова набрали. Телефон анонимный: номер не определяется, поэтому совершить обратный звонок мы не сможем, — уточнила эксперт. — Если вдруг отключится телефон, это не я бросил трубку: я готов с тобой дальше работать, но тебе нужно будет перезвонить».

В службе детского телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Анализируя вместе с абонентом ситуацию, психолог помогает выявить ее причины и найти варианты выхода из сложившегося положения. «На детский телефон доверия не возьмут человека без психологического образования и опыта работы консультирования, — отметила Евгения Владиславовна. — Это в любом случае специалисты, практикующие консультанты: кроме детского телефона доверия, у них есть другая работа. Фонд поддержки детей организует обучение для них».

Общение с психологом анонимно: называть свое имя, фамилию, адрес никто не попросит, а содержание разговора останется тайной. Счета за разговор, каким бы длительным он ни получился, не последует: звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

Звонки на горячую линию от детей чаще связаны с налаживанием детско-родительских отношений, общением со сверстниками, первой любовью и школьными буднями. Родители задают вопросы, касающиеся воспитания, отношений с детьми. Евгения Писарева добавила, что в условиях пандемии изменилось не только количество, но и качество запросов. Больше стали затрагивать темы детско-родительских отношений: режим самоизоляции, частое нахождение с родными и близкими привели к появлению конфликтов. «Если человек позвонил, мы любой звонок воспринимаем всерьез», — добавляет она.

Справочно

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей — один из важнейших проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отметивший в прошлом году свое десятилетие. За эти годы специалисты службы экстренной психологической помощи приняли порядка 10,5 миллиона телефонных обращений и постарались помочь каждому абоненту справиться с кризисной ситуацией.

С сентября 2016 года у детского телефона доверия появился сайт. Здесь родители могут найти советы психологов в статьях и лайфхаки; особенно они полезны для тех, кто пока не решается набрать номер 8-800-2000-122.