Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Утверждено приказом
департамента образования и науки
Тюменской области
от 19 ноября 2012 года №416/ОД
 
 
Положение
о региональной оценке качества образования учащихся
 
1. Общие положения
 

Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения региональной оценки качества образования учащихся 4, 8, 9, 10, 11-ых классов образовательных учреждений.

Положение разработано на основе существующей нормативно-правовой базы:
· Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
· Постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2007 №459 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
· Положения о департаменте образования и науки Тюменской области (в редакции от 04.05.2012 г.).

Региональная оценка качества образования учащихся 4, 8, 9, 10, 11 классов общеобразовательных учреждений проводится в рамках реализации основных направлений регионального комплексного проекта модернизации образования.

Внедрение региональной оценки качества образования позволяет обеспечить получение достоверной и объективной информации об учебных достижениях обучающихся, эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, своевременное выявление пробелов в знаниях учащихся и их корректировку, а также способствует формированию и принятию управленческих решений, направленных на повышение качества образовательных услуг и обеспечение готовности учащихся к государственной итоговой аттестации.

2. Цели и задачи

Региональная оценка качества образования учащихся 4, 8, 9, 10, 11-ых классов образовательных учреждений проводится с целью:
· обеспечения государственного контроля и управления качеством общего образования на основе формирования региональной системы единой независимой оценки обученности учащихся;
· отработки новых форм и содержания оценивания результатов обученности учащихся с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
· своевременного получения объективной информации об уровне освоения учебного материала, сформированности ключевых общеучебных компетенций по общеобразовательным предметам на всех уровнях образования (начальная, основная, старшая ступень обучения);
· совершенствования механизмов информационного, методического и технического сопровождения процедур государственного контроля качества образования;
· обеспечения условий для принятия обоснованных управленческих решений на различных уровнях управления образованием, анализа эффективности образовательного процесса, результативности работы органов управления образованием, образовательных учреждений, отдельных педагогов по обеспечению государственного стандарта образования.

Проведение региональной оценки качества образования учащихся способствует достижению следующих задач:
· выявление динамики индивидуальных достижений учащихся на всех ступенях общего образования;
· формирование «портфолио» учащихся;
· внедрение и развитие вариативных форм промежуточной аттестации обучающихся по общеобразовательным предметам;
· анализ позитивных и негативных тенденций в организации образовательного процесса и прогнозирование его результатов.

Приоритетными принципами реализации механизмов региональной оценки качества образования являются:
· объективность внешней оценки качества образования;
· психолого-возрастная адекватность оценочных процедур и показателей качества;
· прозрачность процедур оценки качества образования;
· доступность информации о состоянии и качестве образования в регионе;
· адаптация обучающихся к существующим и прогнозируемым в будущем (в связи с переходом на новые образовательные стандарты) формам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3. Формы контроля и порядок проведения региональной оценки качества образования


Создано: 29.04.2014
Дата обновления: 29.04.2014
Источник: Департамент образования и науки Тюменской области