Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

31 мая 2021
Цифровизация сельской медицины облегчила жизнь пациентов

Еще два года назад в Нижнетавдинском районе фельдшеры ФАПов в 80 процентах случаев оказывали неотложную или экстренную помощь. Жители привыкли обращаться к медику только в крайних ситуациях – если поднялась высокая температура или кто-то получил травму. Но на плановый прием пациенты из деревень и сел ехали в районный центр – иногда за 50 километров и даже больше. Да и как иначе, если даже сдать анализы на ФАПе было невозможно, не говоря о том, чтобы ознакомиться с результатом? Но все изменилось, когда в сельскую местность пришла цифровая медицина.

О том, как проходил процесс технологической трансформации коллегам рассказал заведующий направлением деятельности ФАПов Областной больницы №15 Олег Фалалеев во время окружной стратегической сессии «Развитие сестринского и акушерского дела в интересах обеспечения здоровья для всех». Данная сессия была посвящена Международным дням акушерки и медицинской сестры.

«Низкая обращаемость за плановой помощью, которая регистрировалась прежде, вполне объяснима, – подчеркнул Олег Фалалеев во время выступления. – Пациенты хотят получить весь комплекс медицинской помощи разом. И не желают тратить время на визиты в медицинское учреждение, если сомневаются, что от этих визитов будет толк».

Но современные технологии позволяют превратить сельский ФАП в полноправный филиал больницы. За два последних года все фельдшерско-акушерские пункты Нижнетавдинского района укомплектовали компьютерной техникой с медицинскими программами, подключили к сети интернет и обеспечили профильной техникой – тест-системами для определения уровня глюкозы в крови и холестерина, теле-ЭКГ и т.д.

«Кроме того, мы дали возможность фельдшерам ФАПов брать анализы на месте и разработали маршрутизацию для доставки биологических материалов в лабораторию Областной больницы №15», – отметил Олег Фалалеев.

Все это позволило фельдшерам вести полноценный плановый прием – проводить обследования, выполнять диагностику и получать информацию из медицинской базы данных. Кроме того, телемедицина открыла жителям сельской местности доступ к онлайн-консультациям профильных специалистов прямо в их населенных пунктах. А еще фельдшеры теперь могут выписывать рецепты на льготные лекарственные препараты – пациентам больше нет нужды ехать за ними в больницу.

«Теперь ФАПы в месяц принимают по 150-200 пациентов. И только 20 процентов обращений – за неотложной или экстренной помощью, – подчеркнул Фалалеев. – В 80 процентах случаев пациенты приходят на плановый прием. И остаются довольны. Ведь практически все, что нужно, за исключением некоторых видов диагностики, можно получить на месте. Никуда не нужно ездить, тратить время и силы. Это результат информатизации, который мы видим. Результат, за который мы получаем благодарности от жителей района».

Также специалист заметил, что сформированная новая модель медицинской организации открывает широкие горизонты для дальнейшего совершенствования. Впереди развитие дополнительных электронных сервисов для населения. Модернизация детского здравоохранения и гериатрической помощи. Внедрение процесса «Дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов с артериальной гипертонией» на дому при помощи тонометров с GSM-модулем.

Медицинская помощь в сельской местности еще преподнесет пациентам немало приятных сюрпризов, ведь прогресс – на нашей стороне.