Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

10 июня 2021 Губернаторские чтения, Правительство Тюменской области
Александр Моор: бренд региона — это не только форма, но и содержание

Брендинг как инструмент развития региона — так сформулирована тема очередных Губернаторских чтений, которые прошли в онлайн-формате 10 июня.

Региональный бренд — это не только красивая упаковка туристического, потребительского, инвестиционного продукта. Важно содержание, которое находится внутри, под оберткой, заявил губернатор Тюменской области Александр Моор, открывая встречу. «Чтобы быть успешными и конкурентоспособными, мы должны сами для себя определить и понять: что такое Тюмень и Тюменская земля? Кто такие тюменцы? В чем наш дух и наша сила?» — подчеркнул глава региона.

В качестве основного докладчика на Губернаторских чтениях выступил доктор экономических наук, профессор Высшей школы бизнеса национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Кирилл Рожков — авторитетный эксперт, который обладает глубокими теоретическими знаниями и значительным практическим опытом. Начиная выступление, профессор поздравил команду Тюменской области с почетным третьим местом в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата.

У Тюмени есть очень интересный опыт создания популярных брендов, ориентированных на жителей региона, считает Кирилл Рожков: «Исходя из того, что я успел узнать о вашем городе, тюменские весы и слоган «Лучший город Земли» — это сильные символы и идентификаторы территории. Они находят отклик в сердцах жителей Тюменской области». Кроме того, он высоко оценил разработанные в Тюмени бренды «В Сибирь по своей воле» и «Мы стали ближе. Покупаем тюменское».

Докладчик напомнил одно из выступлений Александра Моора, в котором говорилось о возвращении в центр региональной повестки понятия конкурентоспособности. По мнению Кирилла Рожкова, соглашение между правительством Тюменской области и АНО «Россия — страна возможностей», подписанное недавно в рамках Петербургского международного экономического форума, способствует созданию в регионе комфортных условий для инноваций. Это делает его более конкурентоспособным, поскольку привлекает талантливую молодежь.

Подводя итоги Губернаторских чтений, Александр Моор проанализировал уже проделанную в Тюменской области работу по созданию и продвижению региональных брендов.

«О брендинге территории как инструменте управления развитием региона мы думаем давно. Например, слоган «Тюмень — лучший город Земли», когда появился, вызывал улыбки. Это была долгосрочная цель. С тех пор город очень изменился к лучшему. Об этом говорят и коренные тюменцы, и наши гости. Факт подтверждают и высокие позиции в различных рейтингах, оценки экспертов. Сейчас слоган о лучшем городе Земли объединяет и продолжает оставаться общей целью», — подчеркнул Александр Моор.

Тюменская область активно ищет «точки уникальности», способные привлечь туристов, отметил губернатор. Речь идет не только о Тюмени, древней сибирской столице Тобольске или наших знаменитых термальных источниках. «Что еще мы можем забрендировать, чтобы в долгосрочной перспективе получить экономические выводы? Например, наш слет молодых успешных предпринимателей — СУП, который вышел уже на международный уровень. Кроме того, хорошим брендом может стать тюменский студенческий кампус — экологичная городская среда, в которой молодые люди учатся и общаются. Чтобы сохранить и привлечь талантливую молодежь, мы должны выделяться в когорте больших и сильных университетских регионов», — поставил задачу Александр Моор.

Добавим, в Губернаторских чтениях, которые вновь прошли в онлайн-формате, приняли участие представители органов власти и депутатского корпуса, предприниматели, общественники, преподаватели и студенты тюменских вузов.