Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

26 августа 2020 Августовский педсовет, Модернизация
О самообразовании во время каникул в рамках августовского педсовета рассказала заводоуковский педагог

Переход на дистанционное обучение в конце прошлого учебного года поставил педагогов перед выбором средств и методов обучения.

— Не могу сказать, что я оказалась не готова к измененным условиям организации учебного процесса, но многое пришлось переосмыслить, внести серьезные коррективы в сложившийся уклад работы, рассказывает учитель начальных классов школы № 2 города Заводоуковска Светлана Сорокина. — В первую очередь нужно было найти контакт с учениками, их родителями для оперативного выхода на связь. Взаимодействие было организовано через электронный журнал и через Viber, который позволял отправлять сообщения, совершать видео- и голосовые VoIP-звонки через интернет. В Viber размещались домашние задания, в личных сообщениях комментировалось каждое выполненное задание, в случае затруднений давались рекомендации, какой материал следует повторить.

Следующим этапом работы стало планирование и проведение уроков. Каждое занятие начиналось с инструктивного блока. В группе учащимся давались подробные инструкции и рекомендации по выполнению задания, урока.

Следующий, самый сложный блок — информационный. Самая главная задача заключалась не в том, чтобы дать как можно больше заданий детям, а в том, чтобы грамотно и эффективно выстроить их обучение. Одним из самых простых способов организации дистанционного обучения стало использование уже знакомых и привычных платформ «Я-класс», «Учи.ру», образовательного ресурса «Российская электронная школа», бесплатных обучающих видеоуроков, доступных в YouTube. Не остались в стороне и учебники по программе «Начальная школа 21 века», материал учебников использовался ежедневно.

Большая часть уроков проводилась офлайн: ребенок мог начать урок в любое удобное для него время. Данная форма оказалась наиболее востребованной в моем классе, выбрана с учетом пожеланий родителей и учащихся. Режим онлайн, когда обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места, использовался через Viber с отдельными учащимися, испытывающими затруднения при освоении новой темы.

Каждый урок завершался контрольным блоком, ведь контроль и оценка знаний, на мой взгляд, должна производиться на каждом уроке. В качестве системы тестирования и контроля использовала возможности платформы «Я-класс». Там создано множество курсов и заданий, продумана функция выдачи и проверки задач. Кроме того, есть множество возможностей создавать пояснения, комментарии и подсказки к проверочным работам. Удобно пользоваться ресурсом и ученикам, ведь они в случае затруднения могут в любой момент снова вернуться к теоретическому материалу.

Также одним из самых простых и доступных способов проверки уровня усвоения учащимися теоретического материала являются google forms. Они просты в использовании, не требуют регистрации, имеют достаточно много опций. С помощью данной формы легко проводить опросы, тестирования по итогам обучения и мгновенно получать обратную связь.

Во время дистанционного обучения мне было очень важно, чтобы ученики освоили образовательную программу в полном объеме. Планку я не снижала, ведь поменялся только формат обучения, но не содержание.

Итоги четверти меня порадовали. Общая успеваемость составила 100%, качественная – 92%. Таких результатов удалось достичь только благодаря слаженной работе всех участников образовательного процесса: педагога, родителей и учащихся. При работе на уровне начального общего образования особенно важна и необходима поддержка родителей. Мне в этом плане повезло, родители были моими помощниками.

Использование дистанционных технологий стимулировало меня к самообразованию и саморазвитию. Летом я прошла дистанционное обучение на различных образовательных порталах по темам: «Концепция дистанционного обучения в рамках марафона "Новые вызовы"»; «Дистанционное обучение» (от создания контента до организации образовательного процесса), педагогический эдутон «Создаем онлайн-курс с нуля» (проект «Школа 2035»). Все вышеперечисленные курсы имели практическую направленность и помогли в освоении новых ресурсов, которые буду использовать в практической деятельности: сервис для проведения видеоконференций ZOOM, сервис Canva, доска Padlet, конструкторы Onlinetestpad, «Кроссген», Classtime, Bandicam (программа записи экрана для Windows), платформа Learnis, Learning Apps и другие.

Опыт дистанционного обучения повлиял не только на мое понимание, какими компетенциями должны обладать обучающиеся и учителя, но и как и в каком объеме использовать такой формат в будущем. Например, во время актированных дней зимой.