Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

25 августа 2020 Педагог года Тюменской области, Модернизация, Нацпроект Образование
Тюменец стал победителем Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»

Конкурс реализуется в рамках национального проекта «Образование» (федерального проекта «Социальные лифты для каждого»).

Участники XVII Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – защитили свои проекты, представленные в номинации «Мои открытые университеты». Одним из победителей стал сотрудник Тюменского индустриального университета Виктор Костырченко.

В финале конкурса он представил инициативу внедрения проектной деятельности как элемента модели обучения по индивидуальной образовательной траектории. Вариативность образовательной программы, а также участие в междисциплинарных проектах с индустриальными партнерами в роли заказчиков позволит студентам получать широкий набор профессиональных компетенций и минимизировать сроки адаптации при трудоустройстве.

«С помощью проектной деятельности в некоторой степени может быть решена проблема, которую обозначает большинство работодателей при приеме на работу выпускников вузов, – их неготовность к решению профессиональных задач и необходимость переподготовки на производстве. Данный вопрос актуален не только для нашего региона, поэтому надеемся, что практика Тюменского индустриального университета станет примером для внедрения проектного обучения в вузах по всей стране. Рады, что сегодня, благодаря конкурсу «Моя страна – моя Россия» и платформе «Россия – страна возможностей», у нас появилась возможность поделиться опытом с коллегами со всей страны»,– отметил Виктор Костырченко.

«Мы видим, как меняется образ университетов в сознании молодого поколения. Важно, что движущей силой перемен становятся сами студенты. Сегодня участники конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Мои открытые университеты» представили свои идеи, форматирующие образовательные учреждения в стартовые площадки профессиональной, творческой и научной самореализации молодежи России», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков.

Особую значимость в укреплении связи науки и практики в университетах, ведущих необходимую подготовку кадров для регионов, отметил президент Российской академии образования Юрий Зинченко, по его словам: «Это является гарантом устойчивого развития высшего образования и российской науки в целом. Номинация «Мои открытые университеты» стала сегодня площадкой обмена реализованных образовательных практик из 11 субъектов Российской Федерации. Российская академия образования готова оказать всестороннюю поддержку в развитии и масштабировании успешного регионального опыта победителей конкурса в рамках страны».

Как отметила председатель Российского общества «Знание» Любовь Духанина: «Классическое представление университета как носителя фундаментальных знаний безнадежно устарело в современном контексте общества. Высшая школа будущего – это открытый инновационный центр, аккумулирующий передовые практики и технологии, направленные на развитие регионов страны. Представленные сегодня проекты составляют новое видение системы высшего образования России, воплощение которого является одной из важнейших целей Российского общества "Знание"».

Для победителей XVII сезона Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в номинации «Мои открытые университеты» учреждены денежные премии в размере 100, 70 и 50 тысяч рублей от Российского общества «Знание», а также специальный приз Российской академии образования в размере 50 тысяч рублей.

Руководитель конкурса «Моя страна – моя Россия», проректор Российского государственного гуманитарного университета Лариса Пастухова отметила особую социальную роль университетов в жизни общества: «Представленные в номинации «Мои открытые университеты» проекты – это примеры широкого взгляда на роль вуза в развитии региона, местного сообщества, в том числе в части реализации так называемой «третьей миссии» университета. В этом году в этой номинации 628 участников, 13 авторов со своими проектными идеями прошли в очный тур. Именно эти инициативы могут стать фундаментом формирования нового взгляда на высшую школу как на институт межпоколенческого диалога и основу развития человеческого потенциала территории».

Добавим, что список участников очного тура можно посмотреть на сайте moyastrana.ru.