Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

20 августа 2020 Августовский педсовет, Педагог года Тюменской области, Модернизация, Нацпроект Образование
На августовском педсовете задают «векторы» на новый учебный год

Сегодня в рамках ежегодного августовского форума педагоги региона участвуют в треке «Цифра», посвящённом цифровой образовательной среде. 

В течение предыдущих трёх дней участники педсовета посетили треки, посвящённые качеству образования и личностному росту. Педагоги активно делятся опытом, общаются в чатах и рассказывают о впечатлениях.

- В современном педагогическом пространстве огромную роль играет обучение и самосовершенствование учителей, - считает учитель английского языка Гимназии имени Н.Д. Лицмана г. Тобольска Татьяна Сиволобова. - Перед началом учебного года необходимо получить установки как и чему обучать, чтобы повысить эффективность и результативность своей деятельности. Проблема качества образования является весьма важной и актуальной. С каждым днем мы видим, как мир меняется. Так, как мы работали вчера, уже давно неинтересно и не актуально для наших учеников. Участие в профессиональной онлайн-пятидневке августовского педагогического форума способствует повышению профессионального мастерства. Спикеры представляют сайты, которые включают сценарии уроков, презентации, рабочие программы, задания и т.д. На курсах представлен опыт того, как работать в данном направлении, при помощи интеграции урочной и внеурочной деятельности, чтобы ученик мог найти свой интерес и максимально реализоваться. Спасибо за полезную информацию. 

- Для меня тема сегодняшнего трека действительно актуальна – «Личностный рост учителя». Было интересно послушать выступления о новых инструментах профдиагностики и независимой оценки квалификации педагога, о профессиональных компетенциях современного учителя (среди которых названы критическое мышление, когнитивные и цифровые навыки, креативность, навыки коммуникации и работы в команде). Замечательно, что была затронута тема мотивационных резервов и саморазвития учителя, педагоги из разных школ рассказали о своем профессиональном пути, - поделилась учитель английского языка Армизонской школы Жанна Ваганова. 

- Педагоги просто обязаны быть в курсе всех изменений и обновлений в современном мире, - считает старший воспитатель детского сада «Ягодка» Голышмановского округа Марианна Усольцева. - Сегодня в детский сад приходят совершенно другие дети: они уже владеют информационными технологиями, многое знают, умеют. Темп современной жизни постоянно ускоряется, мир меняется, и поэтому педагоги должны соответствовать движению времени - изменить свое мышление, подходы к воспитанию и обучению. Это похоже на метро в час пик: ребёнок уже заскочил в вагон, а учитель, если замешкается, - отстанет. Поэтому, чтобы успеть за современным ребенком, учитель должен расширять знания не только о своем предмете, но и о способах общения с современыми детьми. Этим «новым» детям нужен и «новый» педагог!

- Меня, как опытного учителя, радует тот факт, что сегодня в нашем регионе создана целая система ресурсов профессиональной диагностики, - подчеркнула учитель русского языка и литературы Голышмановской школы №1 Светлана Цибуцинина. - С помощью которой можно не только определить свои затруднения, но и получить методическую помощь. Считаю стремление к личностному росту и профессиональному развитию неотъемлемым качеством современного учителя.

- Тема семинара «Организация работы с одарёнными детьми и развитие у школьников компетенций 21 века» затронула в первую очередь проблему подготовки ребят к Всероссийской олимпиаде школьников, начиная со школьного этапа и заканчивая региональным. Статистика показывает, что на протяжении 2-3 лет участие школьников на муниципальном и региональном этапах более или менее стабильно, а вот школьный этап «западает» по массовости. Лектор акцентировала на этом внимание: важно именно в школе организовать 100% участие детей, чтобы можно было выявить уровень одарённости каждого ребёнка. Большая часть предлагаемых путей решения уже выполняется нашей школой – это и круглогодичная подготовка к олимпиадам, и использование внешних ресурсов, и закрепление за детьми педагогов-наставников. 

Следующей темой стало обсуждение участия во всероссийских акциях и мероприятиях, направленных на развитие компетенций 21 века, таких как «Большая перемена», «Билет в будущее», «Проектория» и т.п. Хотелось бы отметить, что во всех перечисленных акциях наша школа принимает активное участие. Данные ресурсы помогают разносторонне развивать детей и помогать им успешно социализироваться в современном обществе, - говорит учитель школы №13 г. Тобольска Галина Шарипова.  

Добавим, что мероприятия профессиональной пятидневки в рамках форума «Тюменское образование 2020» продолжатся по 21 августа включительно. Методическая сессия пройдёт 24 августа, а 25 числа состоится пленарное заседание, на котором подведут главные итоги и наметят векторы развития на новый учебный год.