Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

08 февраля 2019
Систему 112 ввели в промышленную эксплуатацию по Тюменской области

С 5 февраля автоматизированная информационная система экстренных оперативных служб введена в промышленную эксплуатацию на территории всей области в соответствии с Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.11.2018 и распоряжением департамента информатизации Тюменской области от 26.12.2018 № 24-р «О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Система взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах по единому номеру «112» в Тюменской области». С этого момента экстренные оперативные службы будут работать в системе в повседневном режиме. Работа по вводу системы велась региональным департаментом информатизации совместно с главным управлением МЧС России по региону.

За 2018 год в системе производились доработки. В частности, заработала система автоматического определения местонахождения абонента при совершении вызова в службу 112. Большая работа была проведена по интеграции в службу 112 системы «ЭРА-ГЛОНАСС». При аварии автомобильное устройство в соответствии с заложенным в него алгоритмом определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт необходимые данные об аварии. Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и будет передан через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самый сильный. Если сеть будет перегружена множеством телефонных звонков, то их можно прервать для передачи экстренной информации. Совершить вызов можно и вручную — нажатием специальной кнопки SOS. В этом случае оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа передает данные в службу 112, где оператор проанализировав сообщение принимает решение и передает карточку с описанием происшествия в службы экстренного реагирования — спасателей, скорую помощь, ГИБДД. Эта интеграция позволила объединить все службы в едином цифровом пространстве.

В 2019 году у граждан Тюменской области появится возможность сообщать о происшествиях, путем отправки SMS-сообщений на единый номер экстренных служб 112.

Цель системы 112 — принимать сообщения об экстренной ситуации от граждан и информировать единые дежурно-диспетчерские службы по принципу одного окна. Зачастую люди, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации или ставшие ее свидетелями, напуганы и не могут правильно и быстро изложить свои мысли. Задача перед оператором стоит непростая: задавая уточняющие вопросы о происшествии, услышать и успокоить человека, в некоторых случаях сказать, что нужно делать до прибытия служб реагирования. Такая работа высвобождает ресурсы экстренных служб. Информация к ним поступает в формализованной карточке, которую заполняет оператор 112. Так, сотрудники скорой помощи или полиции могут сразу выехать к пострадавшему, быстрее оказать помощь или остановить правонарушение. Ежемесячно все сотрудники службы 112 проходят тренировочное обучение, на котором моделируется чрезвычайная ситуация. Сотрудник службы 112 в зависимости от её типа должен задать правильный набор вопросов, который позволит максимально точно отразить степень тяжести происшествия.

За 2018 год операторы службы 112 по Тюменской области приняли более 770 тысяч вызовов. Из них 26% – более 200 тысяч звонков – приходится на службы скорой помощи, МЧС и полиции. Обращения справочно-информационного характера составляют 20% от всего количества вызовов.

Почти 50% вызовов, принятых операторами в 2018 году, ложные. Ложные звонки бывают двух категорий: с сообщениями о мнимых происшествиях или так называемая детская шалость. За подобную шалость родителям ребенка, если он младше 16 лет, грозит административная ответственность и штраф, поэтому детей необходимо научить, в каких случаях надо пользоваться номерами телефонов экстренных служб. Зафиксированы случаи, когда дети и взрослые звонят на номера телефонов экстренных служб с целью проверить работу сим-карты либо задают неуместные вопросы, к примеру, «подскажите адрес ближайшей автомойки», «который час» и т.д. Ложные звонки отвлекают оператора и занимают телефонные линии, в то время когда кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, медиков. Ведь в такие моменты счёт идёт на секунды.

Помните, при ошибочном звонке на номер 112 не нужно бросать трубку, следует сообщить оператору, что номер набран случайно. В соответствии с должностной инструкцией оператор 112 будет пытаться связаться с абонентом, чтобы узнать причину обращения и передать информацию спасательным службам в случае подтверждения факта экстренной ситуации.


← Все новости