Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

05 октября 2015 Общественный совет, Независимая оценка

10 сентября состоялась поездка по проведению независимой оценки качества социальных услуг в комплексном центре социального обслуживания населения Тобольского района. Активное участие в ней приняли член общественного совета при департаменте социального развития Тюменской области, заместитель председателя координационного совета общественной организации «Возрождение поселений Тюменской области» Дмитрий Матюшин и представители организации-оператора, осуществляющего независимую оценку центра «Семья». Они опрашивали население, получающее социальные услуги, о степени удовлетворенности, своевременности, доступности их получения и многом другом.

Всего в центре три отделения, ежегодно согласно муниципальному заданию предоставляется 13 тысяч услуг.

Для того, чтобы приблизить социальную помощь к населению, в сельских поселениях района работают участковые социальные работники. В настоящее время на надомном обслуживании находятся 90 граждан, 8 получают стационарные услуги на дому, трое пожилых определены в приемные семьи.

Комплексный центр Тобольского района – один из немногих, кто ведет работу с алкоголезависимыми, борется с семейным неблагополучием. С этой целью образован клуб «Найди себя». Профилактика нежелательной беременности и абортов, общение с молодыми мамами, в том числе несовершеннолетними, проходят в клубе «Радость материнства».

Педагог-психолог центра работает с подростками, в том числе в школах, проводит мероприятия к знаменательным датам, тренинги, мастер-классы, круглые столы. Если необходимо, осуществляет психологическую диагностику. Для ребят создан кружок «Искра». Таким образом, оказываются задействованными более 800 человек в год.

Для родителей организован клуб «Семейный очаг», для пожилых людей – клуб «Встреча».

 «Как правило, люди довольны соцобслуживанием, – отмечает заместитель директора центра Ирина Кожевникова. – Мы регулярно выезжаем с целью контроля в территории и отзывы селян всегда положительные».

Независимые эксперты также посетили граждан, обслуживаемых на дому. Вот что рассказывает о соцработниках пенсионерка, жительница поселка Башково Тобольского района Раиса Павловна Третьякова, 72 года:

«Я очень довольна соцобслуживанием, и руководством центра, и его работниками. Ни разу не замечала грубости, сразу находим общий язык. Я на стационарном обслуживании, и ко мне приходят 5 раз в неделю. Порой и говорить ничего не нужно, они сами видят, какая помощь нужна. Никогда не положат трубку, всегда вежливо поговорят. Замечаний к работе нет. Доброжелательные, уважительные, пообщаешься с ними – и жить хочется».

По словам социального работника Марии Рябковой, в этом году она вышла на пенсию, но профессию оставлять не хочет. «К бабушкам привязываешься всей душой. Для меня очень важно, что я кому-то нужна», – говорит она.

Занятия по индивидуальной программе реабилитации с нетрудоспособными инвалидами и пенсионерами ведутся в Доме культуры поселка Прииртышский. Здесь в большом зале проходят разнообразные мероприятия.

«Наша программа социальной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья «Объединяем усилия» заняла второе место на областном конкурсе среди подобных комплексных программ в 2009 году», – отмечает Надежда Владимировна Самотина, заведующая отделением дневного пребывания несовершеннолетних и реабилитации инвалидов.

Полный курс реабилитации включает в себя различные направления. Гарденотерапия предусматривает выращивание цветов. В процессе кинотерапии участники просматривают фильмы вместе со специалистами центра, а потом обсуждают их. Среди рекомендованных фильмов классика советского кинематографа: «Верьте мне, люди», «Все для вас», «Мужской разговор», «Серая болезнь» и другие. На занятиях по трудотерапии изготавливают различные поделки, это очень полезно для развития моторики, особенно тем, кто перенес инсульт. К услугам клиентов центра бесплатные консультации юриста, психолога. Программа реабилитации длится 19 дней. За это время люди успевают подружиться, делятся друг с другом наболевшим.

«В год такую помощь получают около 170 человек, – сообщает директор центра Елизавета Костылева. – Желающих много, у нас в районе 1600 инвалидов, в том числе 93 ребенка-инвалида. Чтобы охватить как можно больше людей, мы разработали такую услугу, как «Клуб выходного дня». Он проходит в течение недели, на каждый день запланировано какое-либо интересное мероприятие. Мы каждое утром привозим людей из поселений на автобусе, вечером развозим по домам. В один из дней обязательно устраиваем день красоты – везем к бесплатному парикмахеру. Неделя получается насыщенной, это и чайная церемония, и выставка в библиотеке, и экскурсия в музей. В последний день везем наших подопечных на шопинг в недорогой супермаркет. На память дарим фотоотчет. Люди обычно очень довольны».

По мнению клиента центра Людмилы Никоновой, занятия спасают от одиночества. «Возьмем, к примеру, прикладное творчество: мы и коврики вяжем, и подковы из соленого теста делаем, и снеговиков к новому году мастерим. Проводят с нами и занятия физкультурой. Не заскучаешь», – считает она.

В критериях независимой оценки, которую проводил общественный совет и организация-оператор, такие показатели, как доступность информации об организации, комфортность и время ожидания предоставления услуг, удовлетворенность населения качеством обслуживания. Кроме того, рабочая группа изучала содержание интернет-сайтов учреждений, осуществляла контрольные звонки для определения уровня информационной открытости и доброжелательности специалистов, а также проводила опрос населения о качестве оказания им социальных услуг.

Специалисты обращали внимание на наполняемость информационных стендов учреждения, работу «тревожных кнопок», наличие пандусов и доступной среды для инвалидов и многое другое. Стоит заметить, что по итогам независимой оценки, которые будут подведены в конце года, общественный совету сформирует рейтинг, отражающий все основные аспекты работы учреждений с гражданами. Рейтинг будет опубликован на портале органов государственной власти региона в разделе «Дорожная карта». На основании полученных результатов учреждения социального обслуживания под руководством департамента социального развития Тюменской области разработают план мероприятий по совершенствованию своей деятельности.

«Социальное обслуживание – самое близкое к населению, – уверен член общественного совета при департаменте социального развития Тюменской области Дмитрий Матюшин. – Радует, что социальные работники осведомлены во многих вопросах людей, нуждающихся в их помощи. Можно сказать, они живут жизнью своих подопечных, начиная с юридических вопросов и заканчивая бытовыми».



Связанные альбомы: