Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

02 октября 2015 Общественный совет, Независимая оценка

16 сентября комплексный центр социального обслуживания населения Сорокинского района принимал рабочую группу для всесторонней оценки его деятельности. Проводили независимую оценку члены Общественного совета при областном департаменте социального развития – главный редактор газеты «Тюменская область сегодня» Александр Скорбенко и заместитель председателя координационного совета Общественной организации «Возрождение поселений Тюменской области» Дмитрий Матюшин.

Сбор, обобщение и анализ информации осуществляли сотрудники организации-оператора Областного центра «Семья».

Отметим, что целью независимой оценки является повышение качества работы социальных учреждений области.

Большое внимание в центре уделяется реабилитационным услугам. Занятия  проводит молодой специалист, инструктор по труду и адаптивной физкультуре Алена Губина. «Клиенты центра охотно занимаются на трудотерапии, делают гимнастику, особенно им нравятся дыхательные упражнения», -- рассказывает она.

На реабилитацию одновременно приходит до 15 человек. Среди них Анна Гунченко 62-х лет, инвалид 2 группы, она ездит в центр на автобусе из поселка Новотроицк за 10 километров.

«Езжу ради интересного общения. Люди здесь добрые, принимают нас с открытой душой. Сотрудники готовят нам познавательные лекции, я, когда возвращаюсь домой, делюсь новыми знаниями». – уверяет она.

«В центре чистота и порядок, уют и красота, - вторит ей Клавдия Леонтьева, 64-х лет, инвалид 2 группы. Каждый день у нас новая тема. Сегодня мы рисовали с закрытыми глазами, и психолог определяла каждому характер по его рисунку».

Петр Карзунов, 61 год, инвалид 3 группы, переехал в наш регион из Ульяновской области. В центр он ходит уже 5 лет почти каждый день, как на работу. «Я живу один, что мне дома делать? – спрашивает и сам же отвечает на вопрос. – Вот в центр и хожу, там меня все знают, уважительно относятся. Сейчас картошку выкопаю, и снова буду ходить. Центр – это моя жизнь. Здесь помогают одиноким, обездоленным. Спасибо им за это. Я человек веселый, помогаю праздники организовывать, рассадой занимаюсь. Везде стараюсь участвовать».

Одно из направлений деятельности центра – социальное обслуживание на дому граждан пожилого возрасти и инвалидов. Социальные работники обслуживают 80 человек, из них 10 находятся на домашнем стационаре, трое в приемных семьях.

По словам заведующей отделения социального обслуживания на дому Алены Мирошкиной, наиболее востребованные услуги: уборка помещения, стирка и глажение белья, покупка продуктов и лекарств, оплата коммунальных платежей, приготовление пищи. «Каждый месяц выезжаем к потребителями, проводим телефонные опросы, интересуемся качеством услуг, – говорит она. - В каждом поселении есть соцработник, который обслуживает нуждающихся граждан на своей территории».

Несколько слов о своем социальном работнике Ольге Бирюковой захотела сказать Людмила Гаязова, 59 лет, инвалид 1 группы:

«Я обратилась в социальную службу, когда не смогла делать уборку по дому. Затем я совсем перестала ходить, и теперь соцработник посещает меня практически каждый день. Она помогла мне оформить коляску. Оказалось, что мы соседи и, можно сказать, теперь друзья».

Особая атмосфера тепла, заботы и добра царит в отделении милосердия центра. Здесь уютные двухместные палаты и светлая комфортная столовая. Своими впечатлениями об отделении поделился Николай Шиков: «После инсульта я частично утратил подвижность. Отделение стало мне родным домом, я живу здесь уже 7 лет. Никого из родственников не осталось. Ко мне здесь относятся как к родному. Не представляю, что бы без них делал. На досуге сочиняю про сотрудниц центра стихи. Например, такое:

Сегодня у Нас Любушка дежурит,

Прекрасен будет суп и чудо фирменный салат,

Отведаешь всего и в меру,

И снова жизни будешь рад».

Клиентка отделения Алла Колмакова отмечает чистоту в палатах и вежливость персонала: «Я очень благодарна органам социального обслуживания, что создали такие условия для нуждающихся», - делится она.

Заведующая отделением “Милосердия” Надежда Лужкова сообщает: «Наше отделение рассчитано на 15 человек, у нас, конечно, небогато, здание требует ремонта, но мы стараемся создать приятную атмосферу, чтобы люди чувствовали себя хорошо».

Самая большая проблема, по мнению директора центра Ольги Триппель, это даже не ремонт здания, а отношение некоторых выросших детей к своим пожилым родителям.

«Мы сталкиваемся с ситуациями, когда дети не помогают своим одиноким и престарелым родителям и помощь пожилым людям в виде алиментов приходится взыскивать через суд. Бывает даже, что последние часы жизни человека с ним проводит соцработник, а не близкие люди, - с грустью говорит она. – Чтобы воспитывать в подростках сострадание, уважение к старшим мы активно привлекаем их к участию в работе центра».

«Социальные работники свое дело знают, выполняют его добросовестно и ответственно, - подвел итог визиту член Общественного совета при департаменте социального развития Тюменской области Дмитрий Матюшин. - По словам обслуживаемых, в подобных центрах они встречают внимание и заботу, чего не находят в своей повседневной жизни. И вновь обретают смысл существования. Другое дело, что оказываются на обочине жизни люди, в свое время отдавшие себя производству, обществу, вырастившие и воспитавшие детей. Дело-то в головах, в нас самих. Каждый должен спросить себя, а что я сделал хорошего, доброго для своей мамы, отца, бабушки. Как не должно быть брошенных детей, так не должно быть и брошенных стариков».

Отметим, что независимая оценка проводилась по таким критериям, как: открытость и доступность информации об учреждении социального обслуживания; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждений социального обслуживания; удовлетворенность качеством социальных услуг.

Специалисты обращали внимание на наполняемость информационных стендов, работу «тревожных кнопок», наличие пандусов и доступной среды для инвалидов и многое другое. 

Кроме того, рабочая группа изучала содержание интернет-сайтов учреждений, осуществляла контрольные звонки для определения уровня информационной открытости и доброжелательности специалистов, а также проводила опрос населения о качестве оказания им социальных услуг.




Связанные альбомы: