Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

В 2009 году в органы исполнительной власти Тюменской области поступило 12618 письменных обращений граждан. 

В адрес Губернатора области, Вице-Губернатора области, заместителей Губернатора области от жителей области поступило 6662 письма, в которых содержалось более семи тысяч вопросов.

Четверть обращений (1863) - по жилищным вопросам. Авторы писем поднимали вопросы улучшения жилищных условий, в том числе обеспечения жильем по договорам социального найма и путем участия в жилищных программах. 

Второе место занимают вопросы социальной защиты – 1395 (19%), их количество уменьшилось на 27% по сравнению с 2008 годом. В основном, это просьбы об оказании материальной помощи на неотложные нужды, строительство и ремонт частного жилья. 

На третьем месте в почте Губернатора области - вопросы жилищно-коммунального хозяйства – 1125 (15%). Актуальны просьбы жителей областного центра о благоустройстве и озеленении города. По-прежнему поступают письма о включении многоквартирных жилых домов в адресные программы капитального ремонта. При этом, уменьшилось число жалоб на качество выполнения ремонтных работ. 

На четвертой позиции – вопросы земельных и имущественных отношений – 383 (5%). Авторы писем поднимали вопросы выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. 

Вопросы здравоохранения занимают пятое место – 367 (5%). Основной составляющей данного раздела являются письма с просьбами о содействии в проведении диагностики, направлении на лечение в федеральные медицинские центры и обеспечении лекарственными препаратами, не входящими в федеральный список. Имели место предложения по улучшению организации работы больниц и поликлиник.

Поступали обращения граждан о необходимости ремонта автомобильных дорог, связывающих населенные пункты. Тюменцы интересовались перспективой строительства скоростного объездного кольца вокруг областного центра. 

В 2009 году наблюдалась положительная тенденция снижения числа  повторных обращений граждан, их доля составила 11%. В тематике повторных писем определились приоритетные направления: жилищная  и коммунальная сфера, социальная защита и своевременная выплата заработной платы.

В аппарат Губернатора области поступило 8% коллективных писем. Инициативными группами поднимались вопросы строительства, коммунального хозяйства и переселения из ветхого жилищного фонда. 

Руководителями поставлено на контроль рассмотрение каждого третьего письма. По результатам рассмотрения обращений - 74% заявителям даны разъяснения; 2% - направлены аргументированные отказы. Положительные решения приняты в 24% случаях по вопросам: жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты, жилищной сферы, здравоохранения, образования, оплаты труда, транспортного обслуживания и связи.

Руководители органов исполнительной власти области рассмотрели в отчетном периоде 11006 обращений.

Наибольшее число писем поступило в главное управление строительства  и  жилищно – коммунального  хозяйства  Тюменской области - 2539. Граждан волнуют сроки газификации населенных пунктов и отдельных улиц, вопросы качества предоставляемых коммунальных услуг.

Реже стали обращаться молодые семьи по вопросам предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.  

Уменьшение почты на 16% в адрес департамента социального развития Тюменской области (2128) произошло за счет снижения числа обращений по вопросам оказания единовременной материальной помощи, предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Одновременно с этим, чаще поступали в департамент просьбы о поддержке в виде стартовой помощи для выхода на самообеспечение и самозанятость.

На прежнем уровне осталась обращаемость в департамент здравоохранения Тюменской области – 1602. В письмах ставились вопросы доступности медицинской помощи, а также обеспечения лекарственными препаратами. Уменьшилось число претензий на качество оказания медицинской помощи.

В департамент имущественных отношений Тюменской области поступило 1573 письменных обращения, основная доля почты касалась земельных отношений: предоставления земельных участков, оформления правоустанавливающих документов, вопросов арендной платы и отведения земельных участков строительным организациям, а также проблем со смежными землепользователями.

Уровню 2008 года соответствует обращаемость в государственную жилищную инспекцию Тюменской области – 1329. Специалистами управления обследовано более 1900 объектов, устранено 1458 нарушений.

Увеличилось число обращений в департамент образования и науки Тюменской области – 413. Основную долю почты составляют просьбы малообеспеченных семей о содействии в оплате обучения студентов в образовательных учреждениях. Авторы писем поднимали вопросы строительства, капитального ремонта школ и детских садов.

Возросло число обращений в департамент труда и занятости  Тюменской области – 197, это просьбы о помощи в трудоустройстве, постановке на учет в центр занятости и переобучении с последующим трудоустройством. 

В департамент агропромышленного комплекса Тюменской области поступило 157 писем. Селяне просили о финансовой поддержке для развития личных подсобных хозяйств, строительства мини-ферм. Для молодых семей актуальны вопросы, касающиеся получения субсидий для приобретения жилья в рамках реализации программы «Социальное развитие села до 2012 года».

В органах исполнительной власти области на контроль поставлено исполнение 10779 обращений или 98%. В 2983 случаях рассмотрение организовано с выездом на место, в 2778 – комиссионно, в 2382 – с участием граждан.

Положительно решены 25% обращений, доля разъяснительных ответов составила 71%, мотивированных отказов - 4%.

Специалистами органов исполнительной власти Тюменской области при рассмотрении письменных обращений выявлено 749 случаев нарушений прав и законных интересов граждан, что на 23% меньше, чем в 2008 году.  

Факты нарушений установлены при проверках содержания и эксплуатации жилищного фонда, обеспечения населения коммунальными услугами. В каждом случае специалистами управления государственной жилищной инспекции выданы предписания в адрес руководителей обслуживающих организаций.

Увеличилось число выявленных нарушений прав и законных интересов граждан в строительстве и здравоохранении. В 129 случаях виновные лица понесли наказание.

Работа с обращениями граждан в органах исполнительной власти области организована в соответствии с действующим законодательством, нарушения сроков рассмотрения имели место в 34 случаях (0,3%).

Деятельность органов исполнительной власти области направлена на постоянное повышение эффективности работы с обращениями граждан. В отчетном году аппаратом Губернатора области были организованы совещания в администрациях муниципальных образований с обсуждением вопросов реализации Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Результаты работы с обращениями граждан систематически обсуждаются на заседаниях президиума Правительства Тюменской области.

Системный анализ вопросов, поднимаемых в обращениях, способствует формированию приоритетных направлений в деятельности органов исполнительной власти области по решению актуальных проблем жителей региона. 

 


Создано: 11.03.2010
Дата обновления: 23.04.2010
Источник: Аппарат Губернатора Тюменской области