Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Уважаемые депутаты!

Представляю вам Отчет о результатах деятельности Правительства области за прошедший год. Это первый отчет перед депутатами обновленной Думы.

В 2011 году регион показал существенный рост во всех сферах. Уверенно растет экономика - а это определяет успехи и в социальной сфере, стабилизирует политическую обстановку и оживляет общественную жизнь.

Эти результаты получены совместными усилиями органов государственной власти области и всего депутатского корпуса всех уровней. Надеюсь, что мы и дальше будем работать слаженно и эффективно.

Основной фактор модернизации, источник создания новых производств и рабочих мест – инвестиции.

В области создана система стимулирования инвестиционной активности – областным законодательством определен широкий перечень финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки держателей инвестиционных проектов.

Эта система работает достаточно эффективно – объем инвестиций в основной капитал в 2011 году составил более 170 млрд. рублей, что на 8, 5% превышает показатель 2010 года. По объему инвестиций на душу населения область в 1, 7 раза превышает среднероссийский показатель.

В структуре инвестиций значительно увеличилась доля внебюджетных источников – с 57% в 2009 году до 66% в 2011 году.

Для нас важен каждый инвестор – независимо от размера реализуемого проекта.

В итоге мы должны достичь того, чтобы каждый инвестор получал услугу, максимально исключающую необходимость многочисленных и не всегда эффективных контактов с государственными и муниципальными органами.

В настоящее время в области реализуются следующие крупнейшие инвестиционные проекты:

– на Тобольской промышленной площадке продолжается строительство комплекса производств по выпуску полипропилена мощностью 500 тыс. тонн в год («Тобольск-Полимер»);

– в Уватском районе компанией «ТНК-ВР» ведется строительство объектов инфраструктуры и планируется ввод в эксплуатацию еще ряда месторождений;

– при поддержке Инвестиционного фонда Российской Федерации реализуется проект компании «УГМК-Сталь», завершение строительства запланировано на конец 2012 года;

– начато строительство комплекса производств третьей очереди на Антипинском НПЗ, что позволит предприятию нарастить мощности по первичной переработке нефти до 7 млн. тонн в год, повысить глубину переработки сырья и качество выпускаемых нефтепродуктов до стандарта «Евро-5».

Суммарный объем инвестиций, которые получит регион в результате реализации этих четырех проектов, составит более 226 млрд. рублей.

Повторю то, что уже неоднократно отмечал – «самый объективный критерий развития региона – это активность бизнеса. То, что инвесторы из разных стран заходят в регион, является подтверждением правильности выбранного нами направления развития – построение высокопроизводительной экономики знаний и технологий».

Достигнута договоренность с иностранными инвесторами о реализации целого ряда проектов в сфере промышленности (приведены на слайде).

Предусматривается также реализация проектов в сельском хозяйстве.

 

Развитие инфраструктуры – одно из важнейших условий создания благоприятного инвестиционного климата.

Фактическое финансирование объектов дорожного хозяйства регионального значения за 2011 год составило 3,5 млрд. рублей.

Продолжалось строительство и реконструкция ряда значимых объектов – моста через р. Тавда с подходами, транспортных развязок на 23 км и 244 км автодороги «Тюмень – Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск», а также в месте пересечения данной трассы с автодорогой «Обход г. Тюмени».

Следует признать, что существующая сеть автомобильных дорог общего пользования и их качественные характеристики еще не в полной мере соответствуют потребностям экономики и населения региона.

В 2012 году планируется существенно – более чем в 2, 5 раза – увеличить объемы финансирования дорожного хозяйства из областного бюджета – до 9 млрд. рублей.

Запланировано строительство и реконструкция следующих крупных объектов в г. Тюмени:

– транспортная развязка в двух уровнях на пересечении с автомобильной дорогой «Екатеринбург – Тюмень» (Московский тракт);

– транспортная развязка на пересечении с железной дорогой «Москва – Владивосток» в створе ул. Монтажников;

– транспортная развязка на пересечении ул. Ставропольская – ул. Мельникайте;

– реконструкция двух мостов через р. Тура в створе ул. Челюскинцев и ул. Мельникайте.

Реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта Рощино является важным элементом повышения инвестиционных возможностей региона.

В 2011 году выполнялись проектные работы, а уже в текущем году планируется начать строительные работы. Ввод в эксплуатацию обновленного аэровокзала запланирован в 2017 году.

 

В 2011 году был выполнен значительный комплекс работ по повышению безопасности объектов пассажирского транспорта.

В области продолжается строительство линий связи с возможностью широкополосного доступа в сеть Интернет. В городах Тюмени, Ишиме, Тобольске, Заводоуковске и Ялуторовске медные телекоммуникационные сети заменяются на современную оптическую инфраструктуру. Это позволяет расширить доступ абонентов к сети Интернет и другим ресурсам, осуществить подключение к цифровому интерактивному телевидению.

Обеспеченность домашними телефонами в сельской местности в регионе значительно выше, чем в Уральском федеральном округе и России.

Компании мобильной связи активно развивают «сети третьего поколения» (3G) и увеличивают зону покрытия мобильной связью. Доля населения, охваченного мобильной связью, составляет в области более 165%.

С целью стимулирования действующих предприятий к техническому перевооружению и модернизации основных производственных фондов, совершенствованию технологий и освоению новых видов конкурентоспособной продукции в 2011 году были сохранены все действовавшие в 2010 году формы и направления государственной поддержки обрабатывающих отраслей промышленности.

Кроме того, перечень был дополнен новой формой, хорошо зарекомендовавшей себя при оказании поддержки малому предпринимательству – компенсацией части первоначального взноса по лизингу.

В связи с началом реализации целой серии новых крупных инвестиционных проектов рассматривается вопрос введения в 2012 году новой формы государственной поддержки: «Возмещение части затрат по инфраструктурно-инженерному обустройству промышленных предприятий».

Результат проводимой инвестиционной политики, позволившей привлечь масштабные инвестиции в производственный сектор, а также оказания господдержки предприятиям – достигнутые темпы роста промышленного производства в регионе.

По итогам 2011 года индекс промышленного производства составил 116,3% (по России – 104,7%), в том числе в добыче полезных ископаемых – 128%, в обрабатывающих производствах – 113,9%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 102,3%.

Добыто 6, 7 млн. тонн нефти, что превышает уровень 2010 года в 1, 3 раза.

В обрабатывающем секторе наиболее высокие темпы роста достигнуты в производстве машин и оборудования (136%), резиновых и пластмассовых изделий (124%), в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (123%), нефтепродуктов (116%), строительных материалов (116%), и этот перечень можно продолжить.

С ростом экономики увеличиваются потребности в электроэнергии и ее производство. Выработано 11,8 млрд. кВт. ч. электроэнергии, что на 2, 3% больше, чем в 2010 году.

Бюджетная поддержка АПК направляется в основном на модернизацию производства, обновление генетики животных и сельскохозяйственных культур, повышение почвенного плодородия, что является базисом устойчивого развития отрасли.

За три года производство сельскохозяйственной продукции на душу населения выросло на 40%. Значение этого показателя по области в 2 раза выше, чем в среднем по Уральскому федеральному округу и в 1, 7 раза выше среднего показателя по России.

В 2011 году получен самый высокий с момента образования области валовой сбор зерна. Выращен богатый урожай картофеля и овощей.

2011 год был урожайным не только в нашей области, из-за этого резко снизились рыночные цены на продукцию растениеводства. Для стабилизации финансового положения сельхозтоваропроизводителей были оперативно введены при поддержке депутатов областной Думы дополнительные меры государственной поддержки – субсидии на 1 гектар посева зерновых культур в сумме 700 рублей и на 1 гектар посева картофеля и овощей открытого грунта – 7000 рублей. Всего направлено более 576 млн. рублей дополнительной поддержки.

В связи с изменчивостью конъюнктуры рынка сельскохозяйственных культур, а также ростом потребности животноводства в белковых кормах в последние годы значительно увеличены площади посева рапса.

Благодаря технологической модернизации и генетическому обновлению стада в области динамично развивается молочное животноводство. За два года производство молока в сельхозорганизациях выросло на 9%, в хозяйствах всех категорий
– на 3, 6%.

Основной прирост молока обеспечивается за счет введенных в эксплуатацию 18 комплексов, которые производят 41% общего объема молока общественных хозяйств. Молочная продуктивность коров на комплексах превышает средний показатель по организациям на 27% и составляет более 6500 килограммов.

Область активно наращивает мясные ресурсы, особенно в птицеводстве и свиноводстве, где была проведена серьезная модернизация производственных объектов и технологических линий.

За два года производство мяса увеличилось на 12%, в том числе мяса птицы – на 11%, свиней – на 20%. Доля этих отраслей в общем объеме производства мяса составляет 83%. Принимаются меры по наращиванию производства говядины, на долю которой в настоящее время приходится 17%.

Поголовье коров чистопородных животных мясного направления за два года выросло за счет собственного воспроизводства на 23%, общая численность чистопородного мясного скота – на 21% и на начало 2012 года составила более 9, 5 тыс. голов.

Продолжается переоснащение машинно-тракторного парка высокопроизводительной сельскохозяйственной техникой. Товаропроизводители ежегодно направляют на ее приобретение более 2 млрд. рублей.

Благодаря использованию многофункциональных машин площадь применения ресурсосберегающих технологий ежегодно растет и в 2011 году составила 87%.

Оказывается содействие товаропроизводителям в реализации продукции посредством создания соответствующей инфраструктуры.

Компанией «Дина» продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству сельскохозяйственного рынка в жилом микрорайоне «Тюменский» областного центра. Площадь нового сельскохозяйственного рынка – 9300 кв. м с общим количеством торговых мест 450. На первом этаже будет реализовываться продовольственная группа товаров: фрукты, овощи «прямо с грядки», мясо, рыба, молоко. Основными поставщиками будут товаропроизводители области. Ввод рынка в эксплуатацию планируется в III квартале 2012 года.

Строительство, в том числе жилищное, является важнейшим индикатором прочности и здоровья экономики.

В 2011 году объемы строительных работ возросли на 2, 2% в сопоставимых ценах в сравнении с 2010 годом и составили 70,1 млрд. рублей. Это связано с активизацией жилищного строительства, реализацией крупных проектов по строительству промышленных производств, значительными вложениями средств областного бюджета в строительство и реконструкцию объектов социальной сферы и инфраструктуры.

В 2011 году введено 1222,4 тыс. кв. м общей площади жилых домов. Мы вплотную подошли к вводу одного квадратного метра жилья на человека в год. По этому показателю область находится на втором месте после Московской области среди субъектов Российской Федерации, превышая среднероссийский показатель в 2 раза.

На реализацию жилищных программ направлено более 6 млрд. рублей, в том числе 1 млрд. рублей из федерального бюджета.

Самая востребованная и масштабная программа – программа поддержки молодых семей.

На ее реализацию в 2011 году направлено более 1, 4 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета – 213 млн. рублей.

С 2011 года размер федеральной составляющей социальной выплаты уменьшился с 10 до 5%. Чтобы не ухудшить положение участников программы, это уменьшение было компенсировано за счет средств областного бюджета. Дополнительную господдержку получили 260 молодых семей.

При этом молодым семьям из областного бюджета дополнительно предоставляются льготные займы на строительство (приобретение) жилья под 1% годовых и при рождении ребенка – социальные выплаты в размере 5% от расчетной стоимости жилья. Многие молодые семьи использовали средства материнского капитала на погашение жилищных кредитов.

Выполнены все обязательства по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до 1 марта 2005 года. В настоящее время обеспечиваются жильем ветераны, вставшие на учет после этой даты.

Совместно с органами местного самоуправления проведена инвентаризация жилищного фонда, утверждены муниципальные программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилья.

На снос ветхого и аварийного жилья будет направлен грант, полученный в 2011 году за успехи, достигнутые областью в повышении инвестиционной привлекательности и налогового потенциала. Это 1, 9 млрд. рублей.

В 2012 году планируется переселить 1666 граждан из 70 многоквартирных аварийных жилых домов.

Ряд категорий граждан обеспечивается жильем за счет средств областного бюджета.

С 2011 года в Тюменской области реализуется новая программа по предоставлению за счет средств областного бюджета социальных выплат и займов на приобретение жилья работникам бюджетных организаций социальной сферы Тюмени и Тобольска. Поддержка оказывается состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющим стаж работы в бюджетной сфере не менее 10 лет. Всего в 2011–2012 годах на реализацию данной областной программы выделено более 2 млрд. 60 млн. рублей из средств областного бюджета. По данной программе в 2011 году улучшили свои жилищные условия 815 работников бюджетной сферы. В 2012 году еще почти 800 работников бюджетной сферы смогут стать участниками программы.

В 2011 году детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставлено 589 жилых помещений общей площадью 21,2 тыс. кв. м. В 2012 году планируется приобрести 373 жилых помещения.

Решается проблема обманутых дольщиков. Сейчас мы подошли к рубежу, когда работы по большинству объектов завершены, на многих найдены инвесторы и строительство продолжилось или скоро будет возобновлено.

Жилищно-коммунальное хозяйство является важным социально-экономическим комплексом, обеспечивающим комфортную жизнедеятельность населения.

В 2011 году в этой сфере велись работы по капитальному ремонту, реконструкции и замене инженерных сетей. Значительный объем работ выполнен на тепловых сетях (в 2 раза больше уровня 2010 года).

Отмечается снижение инцидентов по сравнению с 2010 годом на 4, 5%, в том числе на тепловых сетях – почти на 9%.

Доля населения области, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, составила 83,1%.

Доля населения, проживающего в газифицированных населенных пунктах – порядка 90%.

В 2011 году выполнен капитальный ремонт 469 многоквартирных домов общей площадью 1891 тыс. кв. м, в том числе с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 196 жилых домов площадью 1096 тыс. кв. м. В результате условия проживания улучшены для 21038 семей. На 2012 год запланировано отремонтировать порядка 225 жилых домов.

В жилищно-коммунальном комплексе все строительные и ремонтные работы проводятся с использованием энергосберегающих технологий и материалов.

В области создана инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства. Определены меры государственной поддержки.

В настоящее время основные формы поддержки, включая компенсацию первого взноса по договору лизинга оборудования и другие, направлены на помощь предпринимателям области в технологическом обновлении, модернизации производств.
При этом мы видим и свою выгоду в виде роста налоговых поступлений и создания большого количества новых квалифицированных рабочих мест для специалистов, обслуживающих вновь приобретаемое оборудование.

Ежегодно Тюменская область принимает участие в конкурсе, проводимом Минэкономразвития России, привлекая сотни миллионов рублей из федерального бюджета для финансирования мероприятий областной программы развития предпринимательства.

Растет роль Тюменского технопарка в интенсификации инновационной деятельности, преобразовании научно-технических достижений и разработок в новые технологии и продукты.

В настоящее время в технопарке работают 36 резидентов по 38 проектам. Всего резидентами технопарка получено 12 патентов, внедрено 18 новых технологий.

Все большую популярность приобретают программы «УМНИК» и «СТАРТ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, финансируемые за счет средств федерального бюджета. Участниками программ являются студенты, аспиранты, молодые исследователи из ведущих вузов и НИИ, а также малые инновационные предприятия области. Общее количество проектов, поддержанных Фондом, увеличилось по сравнению с 2010 годом с 18 до 62, объем финансирования возрос с 5 до 21 млн. рублей.

В Тюменской области стабильно сохраняется позитивная демографическая динамика.

За 2011 год число жителей области увеличилось на 18,4 тыс. человек.

Естественный прирост населения на 27,3% превысил показатель 2010 года.

Показатели рождаемости в регионе выше, а смертности – ниже средних значений по Российской Федерации.

Устойчивый рост в экономике и социальная поддержка малоимущих слоев населения способствовали росту доходов населения.

В 2011 году доходы жителей области составили в среднем 21 тыс. рублей в месяц, заработная плата – 25,1 тыс. рублей. При этом реальная зарплата выросла на 2, 4%, реальные доходы – на 2, 3%.

Средняя заработная плата в области стабильно превышает среднероссийский уровень.

В 2011 году дважды индексировалась зарплата работников организаций бюджетной сферы в общей сложности в 1, 3 раза. На реализацию этого решения направлено около 2 млрд. рублей.

Последовательная политика по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы до уровня средней в экономике соответствующего муниципального образования продолжается в текущем году.

Регион отличается высоким уровнем развития потребительского рынка. В 2011 году оборот розничной торговли увеличился на 5, 1% в сопоставимых ценах.

В расчете на душу населения реализовано товаров на сумму 152,4 тыс. рублей.

Темпы роста оборота розничной торговли обеспечивались за счет увеличения объема продаж непродовольственной группы товаров. Заметно выросла реализация товаров длительного пользования. Прирост продаж легковых автомобилей составил 72,6%, телевизоров – 22,2%, бытовых электротоваров – 9, 7%.

Благоприятная экономическая ситуация способствовала достижению стабильности на рынке труда.

Основные показатели приведены на слайде.

Баланс рынка труда обеспечивается достижением равенства спроса и предложения квалифицированной рабочей силы. Если спрос на рынке труда у нас обуславливает рост экономических показателей, о чем было сказано ранее, то обеспечить достойное предложение на рынке труда должна система профессионального образования.

Основные направления развития профессионального образования были нами сформулированы в предыдущие годы и отражены в соответствующей комплексной региональной программе. За последние годы мы серьезно вложились в материально-техническую базу этой отрасли, но чтобы процесс обучения стал еще более современным, надо сделать еще много.

В 2011 году ключевым аспектом модернизации профессионального образования являлась разработка образовательных программ подготовки рабочих кадров и специалистов при непосредственном участии работодателей.
В 2011/2012 учебном году реализуются 320 таких профессиональных образовательных программ. По запросам работодателей открыто обучение по 36 профессиям и специальностям. Заключено 91 трехстороннее соглашение о сотрудничестве в сфере профессиональной подготовки между Правительством области, работодателями и учреждениями профессионального образования.

Следующим этапом введения новых образовательных стандартов станет обязательное участие работодателей в независимой сертификации. В настоящее время проводится работа по созданию регионального Центра сертификации квалификаций выпускников.

Качественная подготовка профессиональных кадров непосредственно связана с образовательным базисом, во многом заложенным в человека школой.

В Тюменской области продолжается реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В рамках этого проекта мы продолжаем работать по программам, направленным на улучшение материально-технической базы школ, повышение квалификации учителей и развитие их потенциала, создание комфортной и безопасной образовательной среды.

Мы продолжаем расширять самостоятельность школ. Большинство школ области сегодня работают в правовой форме автономных учреждений.

В школах успешно развиваются институты гражданско-общественного самоуправления. Во многом от того, насколько грамотно выстроен диалог школы с этими институтами, насколько адекватны взаимоотношения между педагогами, учащимися и их родителями, зависит эффективность обучения и воспитания детей в школах.

За последние годы в регионе мы реализовали серьезную программу по обеспечению жителей услугами дошкольных учреждений.

С 2009 по 2011 год введено более 22,5 тыс. мест для дошкольников, что позволило резко сократить очередность и в целом обеспечить потребность населения в этих услугах на 95%. В 2012 году запланировано строительство и реконструкция 21 детского сада, что позволит дополнительно ввести 4020 мест. Тем самым мы планируем полностью обеспечить текущую потребность населения в детских садах.

Дальнейшее развитие сети дошкольных учреждений будет осуществляться с учетом прогноза демографической ситуации, а здесь мы можем ожидать определенное снижение численности детей дошкольного возраста, как следствие демографического кризиса 90-х годов. Также планируется «точечное» строительство дошкольных учреждений в динамично развивающихся микрорайонах, где существующая сеть детских садов испытывает перегрузки.

В 2011 году Тюменская область приступила к реализации региональной программы модернизации здравоохранения совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Объем денежных средств, предусмотренных из всех источников на реализацию программы, составляет 6, 2 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 3, 2 млрд. рублей.

Программа модернизации стала логичным продолжением нашей с вами работы.

Подводя итоги первого года реализации региональной программы модернизации, можно отметить следующие результаты:

во-первых, завершено строительство ряда важных медицинских объектов, таких как первая очередь онкологического диспансера, новый корпус перинатального центра и поликлиника на 350 посещений в смену в г. Тюмени. Завершается строительство морфологического центра и единой инфраструктуры медицинского городка;

во-вторых, улучшена материально-техническая база 83 медицинских учреждений.

Продолжается программа замены старых фельдшерско-акушерских пунктов на современные модульные здания. Запланировано приобретение 142 модулей. В 2011 году уже приобретено 26 модулей, укомплектованных медицинским оборудованием и мебелью, в текущем году их запланировано приобрести еще 116.

Идет реновация и дооснащение автомобильного парка службы скорой медицинской помощи. В 2011 году приобретено 38 автомобилей скорой медицинской помощи, в 2012 году запланировано приобретение еще 79 единиц автотранспорта, проводится реновация системы радиосвязи;

в-третьих, внедрены 29 федеральных стандартов медицинской помощи;

в-четвертых, созданы условия для привлечения и закрепления в учреждениях здравоохранения врачей узких специальностей:
им осуществляются дополнительные стимулирующие выплаты, проводится профессиональная подготовка.

Следует сказать и о том, что средняя заработная плата врачей уже по итогам 2011 года превысила средний уровень зарплаты в экономике региона.

В последние годы значительно усилена профилактическая направленность медицинской помощи. Наши медицинские учреждения реализуют все важнейшие направления этой работы, охват населения профилактическими мероприятиями ежегодно растет.

Обозначенный выше комплекс реализуемых нами мер, направленных на своевременную профилактику заболеваний и повышение доступности современной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, благоприятно сказывается и на демографических показателях.

Во многом благодаря этому смертность населения трудоспособного возраста в регионе с 2005 года снизилась на 24%, младенческая смертность – на 37%.

 

В области создаются необходимые условия для развития культурных процессов, учитывающих интересы всех групп населения.

Растет охват населения библиотечным и музейным обслуживанием. Обновление и пополнение ресурсной базы способствовало увеличению количества посещений библиотек на 8%, росту посетителей музеев – на 6, 5%.

Достаточно насыщенным был 2011 год для учреждений профессионального искусства. Зрителям было представлено 33 новых постановки. Количество посещений театрально-зрелищных мероприятий увеличилось на 20%. Тюмень традиционно является центром целого ряда значимых культурных мероприятий всероссийского и международного уровня.

Продолжается работа по модернизации культурно-досуговых учреждений. В нормативное состояние приведено почти 80% районных домов культуры. В 2011 году введены новые Дворцы культуры в Заводоуковске, Тобольске, в феврале текущего года – Дом культуры в райцентре Вагайского района.

В области ведется последовательная работа по модернизации и развитию спортивной инфраструктуры.

За последние 5 лет построены и введены в эксплуатацию более 100 комплексных спортивных объектов. В 2011 году введено 47 сооружений в городах Тюмени, Тобольске, Ялуторовске, Ишиме, селах Луговое и Ушаково Тюменского района, Липиха и Суерка Упоровского района, Уват, Вагай, р. п. Голышманово.

Спортивные объекты области позволяют проводить соревнования российского и международного уровня. В 2011 году в «Центре дзюдо» проведен чемпионат мира по дзюдо в абсолютной весовой категории. Центру зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» Международным союзом биатлонистов вручена лицензия на проведение Кубков Европы, Кубков мира и других международных соревнований Международного союза биатлонистов.

Строительство спортивных объектов способствует росту физкультурно-спортивной активности населения области. В 2011 году 27% населения области регулярно занималось физкультурой и спортом. Ведущие спортсмены нашего региона завоевали на российских и международных спортивных соревнованиях более 1300 медалей.

Продолжает развиваться туристическая и санаторно-рекреационная инфраструктура.

За прошедший период в области создано 13 новых гостиниц и аналогичных средств размещения.

В санатории «Сибирь» открылся новый корпус на 116 номеров, спа-комплекс, открытый летний бассейн, строится новый объект на территории курорта «Тараскуль».

В стадии строительства еще целый ряд гостиниц, что даст области ввод большого количества квалифицированного номерного фонда и расширит наши возможности в приеме гостей. И, что немаловажно, каждый такой проект - это дополнительные налоги и рабочие места.

Открываются новые музейные объекты и объекты показа. В 2010-2011 гг. в Тобольске открыты такие объекты, как Дворец Наместника, музей истории судебной системы Западной Сибири (в реконструированном здании дома купца Корнилова), музей истории освоения и изучения Сибири им. А. А. Дунина-Горкавича.

Для развития гостиничного и туристического бизнеса привлекаются инвесторы. Поддерживается создание новых турпродуктов, проводится их презентация на российском рынке.

Вложенные средства начинают приносить отдачу. Поток туристов в 2011 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 39%.

В 2011 году продолжена реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности органов государственной власти.

Одно из приоритетных направлений административной реформы – разработка и внедрение административных регламентов. В области действует 286 административных регламентов, из которых 112 внедрено в 2011 году.

Активно проводится работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного управления.

Определен перечень государственных и типовых муниципальных услуг (297 услуг, из них 48 – муниципальные), в том числе требующих межведомственного взаимодействия.

С 2012 года начала работу Система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, которая присоединена к федеральной системе. Такая система освобождает заявителя от предоставления той части документов на получение услуги, которая может быть получена с использованием межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время в рамках оказания 74 государственных услуг 44 документа, ранее запрашиваемых с гражданина, предоставляются в электронном виде теми органами, которые располагают данными документами.

Обеспечен высокоскоростной обмен данными между всеми исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Действует Официальный портал органов государственной власти Тюменской области. Для интерактивного общения представителей власти с населением на портале реализованы видеоблог Губернатора Тюменской области, блоги заместителей Губернатора области и руководителей органов государственной власти.

Посредством постоянного диалога органов исполнительной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества региона, при участии многочисленных общественно-коллегиальных координационных органов нам удается поддерживать на территории области прочное межнациональное, межконфессиональное, социальное и политическое согласие.

Выявление самых насущных нужд и потребностей наших граждан посредством постоянного мониторинга общественных настроений, принятие управленческих решений на основе общественной экспертизы, формирование системы гражданского контроля за их реализацией – вот главные наши достижения за этот небольшой по историческим меркам период.

Во время прошедших в декабре 2011 года и марте 2012 года выборных кампаний функционировал Центр общественного контроля за ходом выборов.

Сегодня много говорится о пробуждении гражданского общества, ставшем, якобы, совершенно неожиданным для властей – и федеральных, и региональных. О том, что общество стало другим – менее апатичным и более требовательным.

Совершенно не согласен с этим мнением.

В Тюмени качественные изменения массового сознания мы наблюдали на протяжении всего последнего десятилетия. И толчок этим изменениям, в том числе, дали стремительные темпы градостроительного обновления областной столицы, широкий фронт дорожного строительства, появление зон отдыха и благоустройства, число которых все эти годы планомерно росло. В результате возникла принципиально новая для прежней Тюмени городская среда.

Со второй половины нулевых годов программа градостроительной модернизации шагнула за границы областного центра, ее ареной стали другие города и поселки региона. Именно эти преобразования резко повысили требовательность общественного мнения, его нетерпимость в отношении тех проблем, с которыми жители области еще вчера привычно мирились. Сегодня и местным, и областным властям приходится испытывать на себе гораздо большее давление со стороны общественных формирований и рядовых граждан. Для нас не в диковинку «рассерженные горожане», которые требуют не снижать планки, наращивать фронт работ по благоустройству наших городов и сел, интересуются финансовой составляющей практически любого объекта. И это правильно, поскольку одновременно мы видим как поменялась общественная психология, у жителей появилась привычка по использованию урн, парковых скамеек, остановочных комплексов по их прямому назначению, широко распространились другие формы цивилизованного массового поведения.

Много раз убеждался, что любое действие властей всегда рождает более или менее выраженную реакцию граждан, которую нужно воспринимать адекватно, понимать и пускать, что называется, в дело. И в том случае, если такой реакцией является общественное недовольство, это должно стать поводом для коррекции политики государственных или местных органов власти, не обязательно в форме отказа от принятого курса или смены приоритетов – порой достаточно внести изменения в программу информационного сопровождения того или иного проекта.

Я все больше убеждаюсь в том, что каждый крупный проект, реализуемый на территории того или иного муниципалитета, должен начинаться только после общественной экспертизы. Очень важно использовать формы прямого включения в этот процесс – и на стадии обсуждения, и на этапах строительства – общественных организаций и граждан, в первую очередь, когда речь идет об объектах, реализуемых за счет бюджетных средств. Не скрою, что за время поездок по области не раз приходилось встречать построенные по настоятельным просьбам общественности, но сегодня пустующие не только спортивные площадки, но и целые спортивные комплексы; а также разобранные на досочки новенькие скамейки, разрушенные остановочные комплексы и многое другое.

Думаю, что для укрепления доверия между населением и органами власти было бы полезно в рамках подготовки и реализации крупных проектов, начиная, к примеру, со 100 млн. бюджетных рублей, создавать при каждом из них общественный наблюдательный совет. На членов совета стоит возлагать не только экспертные и контрольные функции, но и обязанности по разъяснению целей данного проекта всем заинтересованным гражданам.

Источник:
Создано: 09.10.2012
Дата обновления : 07.10.2015