Карта портала
Размер шрифта:
f
EN DE

Порталу электронного взаимодействия граждан и государства gosuslugi.ru исполнилось 9 лет

14 декабря 2018  

Вот уже 9 лет портал госуслуг позволяет «электронным гражданам» удаленно записаться на прием к врачу, проверить начисления в пенсионном фонде, наличие задолженностей и штрафов, открыть собственный бизнес и другое. За время работы портала 85% жителей старше 15 лет доверили свои данные ресурсу и создали в личном кабинет.

С января 2017 года пользоваться порталом стало не только удобно, но и выгодно. В действие вступила норма о сниженном размере государственной пошлины при условии оформления госуслуг онлайн. Она составила 30%. В конце ноября вышел федеральный закон о её продлении: теперь граждане могут оформлять госпошлину со скидкой до 1 января 2021 года.

Самыми популярными федеральными услугами у тюменцев в 2018 году стали «Получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ» (более 100 тысяч заявлений в год), «Регистрация транспортных средств» (почти 45 тысяч запросов), «Получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» - (более 32 тысяч уведомлений), «Замена водительского удостоверения при истечении срока его действия либо при подтверждении наличия у водителя транспортного средства» (более 28 тысяч запросов) и «Регистрация гражданина по месту жительства» (почти 26 тысяч заявлений).

«С каждым годом тюменцы все активнее пользуются возможностью удаленного взаимодействия с органами власти. Если в 2017 году на портале Госуслуг было зарегистрировано 756 тысяч жителей Тюменской области, то в этом году количество «электронных граждан» достигло на территории почти 930 тысяч, – комментирует Владимир Барвинский, директор филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком». – Для получения госуслуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации, получение расширенного спектра услуг на портале требует подтверждения учетной записи в ближайшем салоне «Ростелекома», МФЦ «Мои документы» и других Центрах обслуживания».

Из региональных сервисов, доступ к которым открывает учетная запись портала Госуслуг, самыми популярными у тюменцев в 2018 году стали: «Представление информации о текущей успеваемости учащегося» (более 10 миллионов обращений) и «Прием заявок (запись) на прием к врачу» (более 3,3 миллионов записей).

«Аутентификация пользователей с помощью учетной записи портала Госуслуг используется для большинства региональных электронных сервисов, в том числе АИС «Электронная школа», Портал услуг Тюменской области, мобильные приложения. Данный подход позволяет обеспечить единообразие и удобный доступ граждан ко всем электронным ресурсам, как к федеральным, так и региональным, всего по одной паре «логин-пароль». В текущем году у жителей, имеющих ЕСИА, появилась возможность направления обращений в адрес региональных органов власти с Портала услуг Тюменской области. При этом, доступно получение статусов о ходе рассмотрения заявления и ответа в электронном виде. - отмечает Мария Рудзевич, директор департамента информатизации Тюменской области.

Источник: Государственное автономное учреждение дополнительного образования Тюменской области "Региональный информационно-образовательный центр"

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика