Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Результат

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области, нормативных актов ИОГВ ТО (административные регламенты)

постоянно

(по факту подготовки проекта нормативного правового акта или в сроки, определенные планами проведения тематических ревизий НПА)

  1. Количество рассмотренных проектов НПА и прошедших антикоррупционную экспертизу — (284), из них постановлений 213 и административных регламентов 71.

  2. Количество проектов НПА, в которых выявлены коррупциогенные факторы — (40), из них постановлений 25 и 15 административных регламентов.

  3. Выявлено (3) типичных коррупциогенных фактора в проектах НПА в рамках пунктов 2.8.1 и 2.8.2 Постановления Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 42-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области» -(п.п. «а,ж» п. 2.8.1, п.п. «в» п. 2.8.2.).

Примечание: в скобках указать типичные коррупциогенные факторы по Порядку (например: п.п. «а» п. 2.8.1 Порядка)

Примечание: (для заполнения таблицы)

Постановление Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 42-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области»

2.8.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта сверх компетенции — нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.8.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органом местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.


Создано: 03.04.2018
Дата обновления: 01.04.2019
Источник: Главное правовое управление Правительства Тюменской области