Карта портала
Размер шрифта:
f
EN DE

Методические рекомендации по планированию антитеррористической деятельности в 2018 году

27 марта 2018  

РЕКОМЕНДАЦИИ

по планированию деятельности антитеррористических комиссий

в муниципальных районах и городских округах

Тюменской области на 2018 год

Поступающая в аппарат антитеррористической комиссии Тюменской области (далее – АТК в ТО) информация свидетельствует о том, что обстановка в сфере противодействия терроризму в Тюменской области в целом остается стабильной и контролируемой.

Национальный антитеррористический комитет (далее - НАК) выделяет следующие основные факторы, способные оказать в планируемый период существенное влияние на ее состояние:

- предпринимаемые главарями международной террористической организации «Исламское государство» попытки формирования на территории Российской Федерации в целях совершения диверсионно-террористических актов «спящих» ячеек, как из числа российских граждан, так и лиц, прибывших из государств Центрально-Азиатского региона;

- сохраняющиеся угрозы террористического характера, связанные с деятельностью бандгрупп на территории Северо-Кавказского федерального округа и их пособников;

- возвращение российских граждан, прошедших подготовку в лагерях террористов и получивших боевой опыт за рубежом, их возможное вовлечение в террористическую деятельность на территории России;

- распространение радикальной и террористической идеологии посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий (социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», «Twitter»; интернет-приложения «Viber», «WhatsApp», «Telegram» и др.), их использование для активного вовлечения российских граждан, в первую очередь молодежи, в террористическую деятельность, в том числе за пределами Российской Федерации, а также для организации каналов финансирования террористических структур;

- недостатки в антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств (в первую очередь, объектов транспортной инфраструктуры), мест массового пребывания людей, в том числе задействованных в обеспечении безопасности подготовки и проведения в 2018 году выборов Президента Российской Федерации, чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;

- незаконный оборот на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, увеличение количества выявляемых мастерских по переделке травматического и газового оружия в боевое, лабораторий по изготовлению взрывчатых веществ;

- рост числа анонимных сообщений об угрозах совершения террористических актов, в том числе поступающих в Российскую Федерацию
с территории иностранных государств.

В этих условиях в 2017 году АТК в ТО и антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях Тюменской области (далее - АТК в МО) приняты меры по своевременному выявлению угроз террористического характера и реализации управленческих решений по их устранению. Рекомендации аппарата НАК АТК в ТО и АТК в МО, при подготовке планов работы на 2017 год, в целом учтены.

Вместе с тем, НАК отмечает, что имеются резервы в организации работы АТК в МО по анализу результатов деятельности органов местного самоуправления, задействованных в мероприятиях по противодействию идеологии терроризма.

С учетом изложенного, в 2018 году АТК в МО необходимо сосредоточить усилия на решении следующих основных задач:

- повышение эффективности мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму (далее - Мониторинг), учет его результатов при планировании деятельности АТК в МО, а также выработке решений, принимаемых на заседаниях АТК в МО и направленных на локализацию выявленных угроз террористического характера;

- совершенствование координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области (далее - Субъекты противодействия терроризму) по планированию и реализации комплекса мер, направленных на недопущение совершения террористических актов, в том числе в период подготовки и проведения важных общественно-политических и спортивных мероприятий;

- активизация работы по оказанию адресного профилактического воздействия на категории лиц, наиболее подверженных или уже подпавших под воздействие идеологии терроризма (молодежь; лица, получившие религиозное, преимущественно исламское, образование за рубежом; преступники, отбывшие наказание за террористическую (экстремистскую) деятельность; родственники членов бандподполья и лиц, выехавших в ближневосточный регион для участия в боевых действиях на стороне МТО; российские граждане, вернувшиеся с территории САР);

- расширение информационно-пропагандистской, просветительской и разъяснительной работы в молодежной среде, в первую очередь среди учащихся общеобразовательных организаций и студентов вузов;

- задействование новых форм и методов работы по противодействию идеологии терроризма, прежде всего, в сети Интернет, недопущению вовлечения российских граждан в террористическую деятельность;

- повышение уровня АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, приведение ее в соответствие с требованиями постановлений, принятых Правительством Российской Федерации;

- выработка решений, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению заведомо ложных сообщений об актах терроризма;

- повышение уровня профессиональной подготовки представителей субъектов противодействия терроризму, отвечающих за организацию в указанных органах мероприятий по профилактике терроризма;

- усиление контроля за исполнением поручений НАК, АТК в ТО и собственных решений АТК в МО, применение мер дисциплинарного и административного воздействия за невыполнение решений.

Для решения поставленных задач АТК в МО при планировании деятельности на 2018 год целесообразно учитывать следующие рекомендации:

1. В сфере повышения эффективности мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов в Тюменской области, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму:

1.1. Завершить (февраль 2018 года) организационные мероприятия по порядку реализации регламентов Мониторинга на муниципальном уровне.

1.2. Учитывать результаты Мониторинга при планировании деятельности АТК в МО, а также выработке решений, принимаемых на заседаниях АТК в МО
и направленных на локализацию выявленных угроз террористического характера.

2. В целях совершенствования координации деятельности субъектов противодействия терроризму:

2.1. Планирование заседаний АТК в МО осуществлять с учетом плана заседаний АТК в ТО на 2018 год, решений НАК, АТК в ТО и настоящих рекомендаций. Предусмотреть на заседаниях выработку поручений по:

- совершенствованию Мониторинга;

- профилактике угроз совершения террористических актов, в том числе в период подготовки и проведения важных общественно-политических и спортивных мероприятий;

- повышению уровня АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, в том числе задействованных при проведении выборов Президента Российской Федерации и мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года;

- координации деятельности по профилактике терроризма на территории муниципальных образований;

- профилактике распространения заведомо ложных сообщений об актах терроризма;

- совершенствованию нормативного правового регулирования антитеррористической деятельности;

- усилению контроля за исполнением поручений АТК в ТО и собственных решений АТК в МО, в том числе рассмотрению на системной основе результатов реализации ранее принятых решений по вопросам АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, актуализации их перечней.

2.2. Повысить эффективность заслушиваний на заседаниях АТК в МО членов АТК в МО, руководителей рабочих органов, представителей субъектов противодействия терроризму, организаций и должностных лиц по вопросу реализации в рамках компетенции мероприятий по профилактике терроризма.

Заслушать (I квартал 2018 года) руководителей объектов, прежде всего транспортной инфраструктуры, не принявших должных мер к устранению недостатков в их антитеррористической защищенности. По результатам изучить возможность их привлечения (при наличии оснований) к дисциплинарной и (или) административной ответственности за невыполнение решений АТК в МО.

2.3. Провести (III квартал 2018 года) учебно-методические сборы с ответственными за реализацию мероприятий по профилактике терроризма сотрудниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Довести до участников перечень практических мероприятий, направленных на эффективную реализацию правовых актов Правительства Российской Федерации, изданных в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

3. В сфере противодействия идеологии терроризма:

3.1. В связи с окончанием действия Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Тюменской области на 2013-2018 годы. Рассмотреть (I полугодие 2018 года) на заседаниях АТК в МО вопрос об итогах реализации мероприятий указанного Плана и выработке предложений по мероприятиям в сфере противодействия идеологии терроризма с указанием поэтапных ожидаемых результатов их выполнения для включения в проект нового документа среднесрочного планирования с началом действия в 2019 году (предложения направить в аппарат АТК в ТО до 30.06.2018).

3.2. Активизировать проведение культурно-просветительских и воспитательных мероприятий для студентов и учащихся образовательных организаций посредством увеличения охвата целевой аудитории.

3.3. Аппаратам АТК в МО:

3.3.1. Организовать взаимодействие с органами управления образованием и молодежной политикой, общественными молодежными объединениями, образовательными организациями на территории муниципалитета в целях реализации мер противодействия идеологии терроризма в молодежной среде, предусмотренных Комплексным планом;

3.3.2. Организовать плановую работу по оценке эффективности проводимых мероприятий с точки зрения оказания реального воздействия на профилактируемых (отдельные лица и выделенные категории граждан) и выработке на этой основе предложений председателю АТК в МО по ее повышению.

3.4. Обобщить информацию о лучшей практике работы, прежде всего
в сети Интернет, подготовить рекомендации для субъектов противодействия идеологии терроризма по задействованию новых форм и методов деятельности, адаптировав их к обстановке на территории ответственности.

4. В целях повышения уровня АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей:

4.1. Выработать (1 полугодие 2018 года) дополнительные меры, направленные на повышение уровня АТЗ потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, в том числе по организации контроля за реализацией в муниципалитетах постановлений Правительства Российской Федерации, регламентирующих данную сферу деятельности (правовые акты Правительства Российской Федерации, изданные в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»).

4.2. Запланировать (декабрь 2017 года) и осуществить (июнь 2018 года) мероприятия по совершенствованию уполномоченными органами режимных мер при организации работы со служебной информацией ограниченного распространения, содержащейся в паспортах безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информацией ограниченного распространения о принимаемых мерах по их антитеррористической защищенности, а также актуализации собственниками паспортов безопасности объектов (территорий) в установленные сроки.

4.3. Принять (март 2018 года) дополнительные меры по повышению уровня АТЗ мест отдыха детей при подготовке к летнему оздоровительному сезону 2018 года. Вопрос готовности к приему детей рассмотреть (май 2018 года) на заседаниях АТК в МО.

5. В целях недопущения террористических проявлений в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации:

5.1. Обобщить и проанализировать (январь 2018 года) информацию в отношении принятых мер по обеспечению АТЗ помещений объектов и мест массового пребывания людей, задействуемых для проведения голосования.

5.2. Вопрос о готовности к проведению выборов рассмотреть (февраль 2018 года) на заседании АТК в МО.

6. В рамках совершенствования деятельности АТК в МО дополнительно реализовать следующие мероприятия:

6.1. Аппаратам АТК в МО до 10.01.2018 направить в аппарат АТК в ТО планы работы муниципальных комиссий для рассмотрения.

6.2. В целях проверки готовности муниципальных образований
к установлению уровней террористической опасности по обеспечению безопасности личности, общества и государства осуществить подготовку и принять участие (май 2018 года) в соответствующих тренировках, проводимых с АТК в МО аппаратом АТК в ТО. По результатам тренировок внести (июнь 2018 года) коррективы (при необходимости) в планы действий АТК в МО при установлении уровней террористической опасности.

7. В целях организации деятельности аппаратов АТК в МО разработать (апрель 2018 года) и утвердить (май 2018года) Положения об аппаратах АТК в МО на основе Типового положения об аппарате АТК в МО, подготовленного аппаратом АТК в ТО.

О проведенных соответствующих организационно-штатных изменениях проинформировать аппарат АТК в ТО (май 2018 года).

Кроме того, в сфере редакционно-издательской деятельности предлагается предусмотреть (декабрь) в планах работы аппаратов АТК в МО на 2018 год мероприятия по организации подготовки и направлении в аппарат АТК в ТО материалов о положительном опыте работы по профилактике терроризма на муниципальном уровне для опубликования в периодических печатных изданиях НАК. При подготовке указанных материалов руководствоваться Перечнем актуальных тем и требованиями к материалам для опубликования в периодических печатных изданиях НАК.

Аппарат АТК в ТО

Источник: Главное управление специальных мероприятий Тюменской области

Изменено:
Создано:


© 2010 — Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика