Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - Указ Президента РФ № 112) и определяет основные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, участвующих в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - конкурс).

1.2. Конкурс проводится в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона, Указом Президента РФ №112.

1.3. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона и Указа Президента РФ № 112.

1.4. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются правовым актом Государственной жилищной инспекции Тюменской области в соответствии с Указом Президента РФ № 112.

2. Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение вакантной должности Государственной жилищной инспекции Тюменской области

2.1. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе анализа представленных ими в соответствии с Указом Президента РФ № 112 документов, а также на основе конкурсных процедур, с использованием следующих методов оценки профессиональных и личных качеств:

а) индивидуальное интервью;

б) собеседование;

в) тестирование;

г) проведение групповых дискуссий;

д) написание эссе;

е) написание реферата;

ж) решение профессиональных проблемных ситуаций (кейсов) (далее – кейсы).

2.2. Применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным.

При проведении конкурса могут использоваться другие, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации, методы оценки.

2.3. Последовательность и набор конкурсных процедур в рамках каждого этапа конкурса определяются представителем нанимателя, с учетом предложений руководителей структурных подразделений, на должности государственной службы в которых проводится конкурс.

2.4. Руководители структурных подразделений, на должности государственной службы в которых проводится конкурс, разрабатывают и отбирают задания для каждого метода оценки с учетом квалификационных требований к должностям государственной службы, а также определяют критерии оценки результатов.

Подготовленные задания, критерии оценки результатов, а также сроки проведения конкурсных процедур, утверждаются на заседании конкурсной комиссии.

2.5. Отдел кадровой работы Аппарата Губернатора Тюменской области оказывает информационную и консультационную помощь руководителям структурных подразделений при выборе конкурсных процедур (методов оценки кандидатов), выборе заданий и критериев оценки результатов их выполнения.

2.6. Владение государственным языком Российской Федерации, знание Конституции Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и противодействии коррупции, общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, основ информационно-коммуникационных технологий проверяется на основе теста.

2.7. Методы оценки профессиональных и личных качеств, используемые в конкурсе:

2.7.1. Индивидуальное интервью

Индивидуальное интервью заключается в проведении разговора, беседы, в ходе которой кандидату членами конкурсной комиссии задаются заранее определенные в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики вопросы, а кандидат дает ответы на эти вопросы.

Оценка кандидата проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидата.

2.7.2. Собеседование

Проводится в форме свободной беседы членов конкурсной комиссии с кандидатом, по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности на замещение которой проводится конкурс.

В ходе собеседования конкурсной комиссией оцениваются профессиональный уровень кандидатов и их личностные качества, в том числе, такие как стрессоустойчивость, гибкость, креативность, знания и умения.

Оценка кандидата проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидата.

2.7.3. Тестирование

Тест представляет собой перечень вопросов и несколько вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых один или несколько вариантов ответов являются правильными.

Тестирование кандидатов, претендующих на замещение должностей государственной службы, проводится по единому перечню теоретических вопросов.

Кандидатам предоставляется одинаковое количество времени для подготовки ответа на вопросы теста. Требуемое для выполнения теста количество времени определяется в соответствии с нормативом – 40 секунд для ответа на 1 вопрос теста независимо от количества правильных ответов.

Тестирование проводится в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Кандидаты, заявившие об отсутствии у них возможности пройти дистанционное тестирование в связи с отсутствием доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вправе пройти тестирование в здании, где расположен государственный орган Тюменской области, в котором указанным кандидатам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для прохождения дистанционного тестирования.

Оценка ответов кандидата осуществляется автоматически с использованием информационно-телекоммуникационных технологий после завершения прохождения тестирования.

Если кандидат ответил менее чем на 60% вопросов теста правильно, либо не прошел тестирование в установленные решением конкурсной комиссией сроки, кандидат считается не прошедшим данную конкурсную процедуру и не допускается к участию в следующих конкурсных процедурах.

2.7.4. Групповая дискуссия

Групповая дискуссия представляет собой обсуждение в свободной форме членами конкурсной комиссии и кандидатами определенных практических вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной службы, по критериям, установленным в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики.

При проведении групповых дискуссий группа должна состоять не менее чем из 2, но не более чем из 8 кандидатов.

2.7.5. Эссе

Написание эссе представляет собой написание краткого письменного очерка по актуальным проблемам современного государства, гражданской службы, обеспечения реализации полномочий исполнительных органов государственной власти, иным темам, определенным конкурсной комиссией при принятии решения в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики.

Написание эссе осуществляется кандидатом в присутствии представителей (представителя) отдела кадровой работы Аппарата Губернатора Тюменской области и (или) члена (членов) конкурсной комиссии либо дистанционно.

Время, предлагаемое кандидату для подготовки эссе, а также форма написания эссе (очная либо дистанционная) определяется конкурсной комиссией при принятии решения в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики.

При принятии решения конкурсной комиссией о написании эссе дистанционно – дополнительно определяются требования к оформлению эссе (в том числе объем страниц, гарнитура (шрифт), кегль, интервал, параметры страницы и другие).

Для оценки эссе могут быть использованы следующие критерии:

- знание и понимание теоретического материала (определение рассматриваемых понятий четко и полно, приведение соответствующих примеров; использование понятий в строгом соответствии с темой; самостоятельность выполнения работы);

- умение анализировать и давать оценку информации (грамотное применение категорий анализа; правильное использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; способность использовать большое количество различных источников информации; наличие личной оценки проблемы);

- способность построения суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств; выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; приводятся различные точки зрения и их личная оценка);

- качество оформления работы (работа отвечает основным требованиям к цитированию; соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; соответствие формальным требованиям).

2.7.6. Реферат

Написание реферата представляет собой краткое изложение по заданной теме, определенной конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики, на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы в письменном виде раскрытие основной сути исследуемой темы, существующей проблематике, собственных предложений кандидата по устранению указанной проблемы (проблем).

Написание реферата осуществляется кандидатами дистанционно.

Требования к оформлению реферата (в том числе объем страниц, гарнитура (шрифт), кегль, интервал, параметры страницы и другие), срок, предлагаемый кандидату для его подготовки, определяется конкурсной комиссией при принятии решения в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики.

Для оценки реферата могут быть использованы следующие критерии:

- постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы (недостатки существующей нормативной правовой базы, ограниченные возможности правоприменения, социально-экономические аспекты проблемы), постановка цели и задач;

- полнота использования нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, по теме реферата;

- правильность использования нормативных правовых актов и научной литературы (соответствие нормативно-правовой и научной литературы выбранной теме);

- логичность изложения материала (последовательное и непротиворечивое изложение основных идей по заданной теме, в работе выдерживается общая линия рассуждений, выводы (в каждой главе и в заключении) соответствуют общему содержанию реферата, теме, а также цели и задачам);

- наличие предложений по совершенствованию нормативной базы, деятельности государственного органа, организации управленческих процессов и др.;

- качество оформления реферата (соответствие оформления работы предъявленным требованиям: наличие введения, основной части (глав и/или параграфов), заключения; объем, размещение текста на странице, правильность оформления цитат, ссылок, сносок библиографического списка, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений.

2.7.7. Кейсы

Решение кейса представляет собой решение практической задачи, изложение решения по актуальной проблемной ситуации, сложившейся на практике, основанное на анализе нормативных правовых актов. При решении кейса кандидату предлагается ответить на поставленные вопросы.

Решение кейса осуществляется кандидатом в присутствии представителей (представителя) отдела кадровой работы Аппарата Губернатора Тюменской области и (или) члена (членов) конкурсной комиссии либо дистанционно.

Форма решения кейса (очная либо дистанционная), а также время (срок) для решения кандидатом кейса определяется конкурсной комиссией при принятии решения в соответствии с пунктом 2.4. настоящей Методики

В случае принятия конкурсной комиссией решения о проведении данного метода оценки в дистанционной форме дополнительно определяются требования к оформлению решения кейса (в том числе объем страниц, гарнитура (шрифт), кегль, интервал, параметры страницы и другие).

Оценка решений кейса осуществляется конкурсной комиссией в отсутствии кандидатов.

2.8. По результатам прохождения кандидатами каждой конкурсной процедуры, конкурсная комиссия принимает решение о допуске (недопуске) кандидатов к участию в следующих конкурсных процедурах.

В случае принятия решения о недопуске кандидата к следующей конкурсной процедуре секретарь комиссии дополнительно информирует об этом кандидата письмом, отправленным по электронной почте на адрес, указанный в заявлении, не позднее дня, предшествующего проведению конкурсной процедуры.

Решение конкурсной комиссии о недопуске кандидата принимается в случае, если он неверно отвечал на поставленные вопросы, либо не предоставил результаты выполнения конкурсной процедуры, либо отказался от прохождения конкурсной процедуры.

3. Принятие решения конкурсной комиссией

3.1. Каждый член конкурсной комиссии может проголосовать только за одного кандидата (из числа претендующих на одну и ту же вакантную должность).

3.2. Победителем конкурса признается участник, за которого проголосует большинство членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.

3.3. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы области либо отказа в таком назначении.

3.4. По итогам работы конкурсная комиссия может принять следующие решения:

признать кандидата победителем конкурса;

рекомендовать включить в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку;

рекомендовать провести повторный конкурс, в случае если по результатам проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен.


Создано: 31.01.2018
Дата обновления: 01.02.2018
Источник: Государственная жилищная инспекция Тюменской области