Карта портала
Размер шрифта:
f
EN DE

Областной порядок разработки и утверждения административных регламентов

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2012 г. N 31-п

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 231-п,

от 25.07.2012 N 291-п, от 24.12.2012 N 550-п, от 01.04.2013 N 100-п,

от 03.09.2013 N 370-п, от 21.10.2013 N 471-п, от 20.01.2014 N 18-п,

от 03.02.2014 N 33-п, от 10.10.2014 N 534-п, от 20.04.2015 N 146-п,

от 03.08.2015 N 362-п, от 10.11.2015 N 508-п, от 27.10.2016 N 452-п,

от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п, от 20.07.2018 N 271-п)

1. В целях совершенствования работы по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг утвердить прилагаемые:

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с приложением N 1;

Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля в соответствии с приложением N 2;

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с приложением N 3.

2. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области до 1 июля 2012 г. привести свои административные регламенты исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.

2.1. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области до 1 июля 2016 года привести свои административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с подпунктом "п" пункта 24 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

(п. 2.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 10.11.2015 N 508-п)

3. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, ответственные за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, размещают соответствующие административные регламенты, а также сведения о государственных функциях при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и государственных услугах в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- до 1 июля 2012 г. привести свои административные регламенты исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля в соответствие с настоящим постановлением;

- обеспечить размещение соответствующих административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля, размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях при осуществлении муниципального контроля в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";

- утвердить правила разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" с учетом Правил, утвержденных приложением N 3 к настоящему постановлению в части закрепления возможности внесения изменений в административные регламенты в упрощенном порядке;

- до 1 июля 2012 г. привести свои административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с утвержденными во исполнение абзаца четвертого настоящего пункта правилами и обеспечить в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных услугах в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".

Губернатор области

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 30 января 2012 г. N 31-п

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 362-п,

от 10.11.2015 N 508-п, от 27.10.2016 N 452-п, от 21.11.2016 N 497-п,

от 05.03.2018 N 68-п)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - Органы) административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - регламенты).

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

Регламентом является нормативный правовой акт Органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Органа, его должностными лицами, взаимодействия Органа с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственная функция).

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

2. Регламенты разрабатываются Органом, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

3. При разработке регламентов Орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган, осуществляющий разработку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

г) ответственность должностных лиц, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные Органом, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет Орган, утверждаются распоряжением Органа, если иное не установлено законодательством.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько Органов, регламент утверждается совместным распоряжением Органов.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

6. Реализация Органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления Органам, разработанным в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

7. Проекты регламентов, утверждаемые постановлениями Губернатора Тюменской области в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, а также утверждаемые распоряжениями Органов, подлежат обязательной экспертизе в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

Проекты регламентов, которые утверждаются распоряжениями Органов, до их направления в Главное правовое управление Правительства Тюменской области подлежат обязательной юридической экспертизе в форме согласования юридическими службами (специалистами) данных органов, которые несут ответственность за обеспечение качества разрабатываемых проектов и их соответствие действующему законодательству.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами Орган осуществляет следующие действия:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";

б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

Проекты регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области, которая проводится параллельно с независимой экспертизой.

(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п)

9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

11. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза". Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

12. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента Главным правовым управлением Правительства Тюменской области и юридической экспертизы соответствующим Органом, ответственным за утверждение административного регламента. Орган обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

14. Орган при разработке проектов регламентов обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.

15. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Тюменской области, Орган, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает разработку данных нормативных правовых актов в соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области и настоящими Правилами.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

16. Экспертиза Главного правового управления Правительства Тюменской области по проекту регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, оформляется соответствующим заключением в срок не более 15 рабочих дней со дня получения регламента, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.

17. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящих Правил.

Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия, доработанный с учетом поступивших заключений, направляется для проведения экспертизы в уполномоченный Орган Тюменской области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган). Орган обеспечивает учет замечаний, изложенных в экспертном заключении уполномоченного органа, после чего регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящих Правил.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

(п. 17 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п)

18. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламентов в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения государственных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется Органом в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается получение положительного заключения Главного правового управления Правительства Тюменской области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

19. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются Органом в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

20. Согласование проектов регламентов осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства в соответствии с типовым маршрутом "Согласование нормативно-правового акта (НПА)".

(п. 20 введен постановлением Правительства Тюменской области от 27.10.2016 N 452-п)

II. Требования к регламентам

21. Наименование регламента определяется Органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

22. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения государственной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением государственной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

23. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной функции;

б) наименование Органа, исполняющего государственную функцию;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

ж) описание результата исполнения государственной функции.

24. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, должен содержать:

а) информацию об общем сроке исполнения государственной функции;

б) в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, информацию о применении риск-ориентированного подхода при организации исполнения государственной функции.

(пункт в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.11.2015 N 508-п)

25. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

В данном разделе указываются документы и (или) информация, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р, запрашиваемые от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п)

26. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

27. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

28. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением государственной функции, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

29. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

б) сроки рассмотрения жалобы.

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 30 января 2012 г. N 31-п

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 362-п,

от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п, от 20.07.2018 N 271-п)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля (далее - регламенты).

Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция).

2. Регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.

3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;

г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет орган местного самоуправления, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

5. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области по исполнению государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разработанным в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области (далее - уполномоченный Орган).

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

5.1. Проект типового административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разрабатываемый соответствующим уполномоченным Органом, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего уполномоченного Органа.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего типового административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту типового административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в уполномоченный Орган, разработавший соответствующий проект типового административного регламента.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п, от 20.07.2018 N 271-п)

В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области уполномоченный Орган, разработавший проект типового административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного типового административного регламента для повторного согласования.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области типовой административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, утверждается соответствующим уполномоченным Органом и доводится для принятия до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта типового административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

5.2. Проект модельного административного регламента по исполнению органами местного самоуправления муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля, разрабатываемый соответствующим Органом, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего Органа.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего модельного административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту модельного административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в Орган, разработавший соответствующий проект модельного административного регламента.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п, от 20.07.2018 N 271-п)

В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области Орган, разработавший проект модельного административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного модельного административного регламента для повторного согласования.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

Модельный административный регламент по исполнению органами местного самоуправления муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля доводится для принятия до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта модельного административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п)

6. Проекты регламентов, разработанные органами местного самоуправления, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не определено муниципальными правовыми актами.

Проекты регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанные городским округом город Тюмень, а также иными городскими округами и муниципальными районами, включенными в перечень согласно приложению 2 к Закону Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Тюмень, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в указанный перечень, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с указанным Законом.

(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п)

7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами разработчик проекта осуществляет следующие действия:

а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления;

б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.

10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта при размещении проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления. Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не определено муниципальными правовыми актами.

13. Разработчик проекта готовит и представляет в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления на экспертизу вместе с проектом регламента проект муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления с приложением проектов указанных актов.

15. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, представляется уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления разработчику проекта в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.

Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления.

16. После согласования проекта регламента в уполномоченном структурном подразделении (у сотрудника) органа местного самоуправления регламент подлежит утверждению.

17. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется органами местного самоуправления в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламенты, который включает получение положительного заключения уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления, принятие муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в регламент.

18. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются органом местного самоуправления в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.

II. Требования к регламентам

19. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.

20. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.

21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

ж) описание результата исполнения муниципальной функции.

22. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен содержать информацию об общем сроке исполнения муниципальной функции.

23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

В данном разделе указываются документы и (или) информация, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р, запрашиваемые от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п)

24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.

25. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

26. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением муниципальной функции, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

27. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:

а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

б) сроки рассмотрения жалобы.

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 30 января 2012 г. N 31-п

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 362-п,

от 10.11.2015 N 508-п, от 27.10.2016 N 452-п, от 21.11.2016 N 497-п,

от 05.03.2018 N 68-п, от 20.07.2018 N 271-п)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - Органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

Регламентом является нормативный правовой акт Органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Органа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Органа, их должностными лицами, взаимодействия Органа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

2. Регламенты разрабатываются Органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления государственных услуг.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

3. При разработке регламентов Органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Органы, осуществляющие разработку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

д) ответственность должностных лиц Органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные Органом, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет Орган, утверждаются в установленном порядке распоряжениями Органов, если иное не установлено законодательством.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько Органов, регламент утверждается совместным распоряжением Органов.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

6. Реализация Органами и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

До принятия соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти Органы и органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

Регламенты, разработанные Органами в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, утверждаются постановлениями Губернатора Тюменской области в порядке, предусмотренном для утверждения нормативных правовых актов, с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено федеральным законом.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным Органом, если иное не установлено законом Тюменской области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

До принятия соответствующего регламента Органом органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Тюменской областью полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

Регламенты, разработанные органами местного самоуправления в сфере переданных Российской Федерацией или Тюменской областью полномочий, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом требований настоящих Правил, если иное не установлено законодательством.

6.1. Проект административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий, разрабатываемый соответствующим Органом, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего Органа.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в Орган, разработавший соответствующий проект административного регламента.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п, от 20.07.2018 N 271-п)

В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области Орган, разработавший проект административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий утверждается соответствующим Органом и доводится до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

6.2. Проект модельного административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг, разрабатываемый соответствующим Органом, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего Органа.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего модельного административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту модельного административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в Орган, разработавший соответствующий проект модельного административного регламента.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п, от 20.07.2018 N 271-п)

В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области Орган, разработавший проект модельного административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного модельного административного регламента для повторного согласования.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

Модельный административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг доводится для принятия до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта модельного административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п)

7. Проекты регламентов, утверждаемые постановлениями Губернатора Тюменской области в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, а также утверждаемые распоряжениями Органов, подлежат обязательной экспертизе в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

Проекты регламентов, которые утверждаются распоряжениями Органов, до их направления в Главное правовое управление Правительства Тюменской области подлежат обязательной юридической экспертизе в форме согласования юридическими службами (специалистами) данных органов, которые несут ответственность за обеспечение качества разрабатываемых проектов и их соответствие действующему законодательству.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами Орган осуществляет следующие действия:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза";

б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.

Проекты регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области, которая проводится параллельно с независимой экспертизой.

(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п)

9. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

10. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

11. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза". Указанный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Открытое правительство" - "Экспертиза проектов НПА и НПА", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза".

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

12. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

13. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента Главным правовым управлением Правительства Тюменской области и юридической экспертизы соответствующим Органом, ответственным за утверждение административного регламента. Орган обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

14. Орган при разработке проектов регламентов обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях оказания государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.

15. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Тюменской области, Орган, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает разработку данных нормативных правовых актов в соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области и настоящими Правилами.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п, от 05.03.2018 N 68-п)

16. Предметом правовой экспертизы, проводимой Главным правовым управлением Правительства Тюменской области, и юридической экспертизы, проводимой специалистами соответствующих Органов, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме.

17. Экспертиза Главного правового управления Правительства Тюменской области по проекту регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, оформляется соответствующим заключением в срок не более 15 рабочих дней со дня получения регламента, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.

18. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящих Правил.

Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия, доработанный с учетом поступивших заключений, направляется для проведения экспертизы в уполномоченный Орган Тюменской области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган). Орган обеспечивает учет замечаний, изложенных в экспертном заключении уполномоченного органа, после чего регламент подлежит утверждению в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящих Правил.

(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 497-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

19. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания государственных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы), осуществляется Органом в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается получение положительного заключения Главного правового управления Правительства Тюменской области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

20. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются Органом в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

21. Согласование проектов регламентов осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства в соответствии с типовым маршрутом "Согласование нормативно-правового акта (НПА)".

(п. 21 введен постановлением Правительства Тюменской области от 27.10.2016 N 452-п)

II. Требования к регламентам

22. Наименование регламента определяется Органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

23. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

24. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей.

25. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование Органа, предоставляющего государственную услугу;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Тюменской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

л) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

м) способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

о) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги;

п) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.11.2015 N 508-п)

р) показатели доступности и качества государственной услуги;

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

26. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

27. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.

28. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

29. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

30. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, указываются:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

а) предмет жалобы;

б) сроки рассмотрения жалобы.

В административных регламентах предоставления государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, координацию и контроль деятельности которых осуществляют Органы, указанный раздел административного регламента также должен содержать:

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 68-п)

органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

Источник: Аппарат Губернатора Тюменской области

Изменено: 31 июля 2018 17:56:13
Создано: 15 февраля 2011 10:46:34


© 2010 — Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика