Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

29 июня 2021

Конкурс проводится ежегодно среди предприятий-участников национального проекта в рамках реализации мероприятий по нефинансовому стимулированию предприятий к повышению производительности труда, предусмотренных паспортом регионального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» национального проекта «Производительность труда» в целях выявления и тиражирования лучших практик наставничества.

Порядок проведения конкурса и определение победителей и призеров предусмотрен Положением о конкурсе.

Конкурс проводится в следующих номинациях:

1. «Наставничество в области повышения производительности труда» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.

2. «Наставничество в профессиональном самоопределении» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения; требованиях, предъявляемых профессиями; оказание помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определение степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями).

3. «Наставничество в профессиональном развитии молодежи» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодежи функциональной структуры трудовой деятельности и соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практики).

4. «Наставничество в области прорывных технологий» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой рубеж развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально-ориентированные технологии и др.).

Победителей и призеров конкурса, а также лучшие практики наставничества в целях распространения и тиражирования передового опыта наставничества определяет экспертноый совет, формируемый из экспертов в области управленческих технологий и технологий управления человеческими ресурсами – HR-технологий (в том числе из представителей предприятий, учреждений, организаций высшего и среднего специального образования, общественных организаций, исполнительных органов государственной власти Тюменской области).

Практики оцениваются экспертами по критериям:

1. Результативность практики – наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности;

2. Уникальность практики – наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации;

3. Возможность тиражирования практики – практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах;

4. Возможность масштабирования практики – в практике может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата.

Информация об итогах, победителях и призерах конкурса

Победители и призеры конкурса-2019.

Номинация

Победитель (призер)

«Наставничество в профессиональном развитии молодежи»

Победитель - АО «ГМС Нефтемаш»

«Наставничество в профессиональном самоопределении»

Победитель - АО «Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие»

Победители и призеры конкурса-2021.

Номинация

Победитель (призер)

«Наставничество в профессиональном развитии молодежи»

Победитель - АО «Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие»

«Наставничество в профессиональном самоопределении»

Победитель - АО «Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие»

«Наставничество в области повышения производительности труда»

Победитель - ООО «Западно-Сибирский Завод Блочного Технологического Оборудования»

2 место - АО «Промэкскавация»

3 место - ООО «Тюменские молочные фермы»

Протокол заседания экспертного совета конкурса «Лучшие практики наставничества Тюменской области - 2019»

Протокол заседания экспертного совета конкурса «Лучшие практики наставничества Тюменской области — 2021»

Информация практиках наставничества в целях распространения и тиражирования

Лучшие практики наставничества

Справочно:

Для участия в конкурсе предприятие-участник национального проекта «Производительность труда» подает в Департамент экономики Тюменской области следующий пакет документов:

1. Заявка

2. Презентация практики

3. Согласие наставника и наставляемого