Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 27.06.2016 № 123 «О внесении изменений в постановление от 22.09.2005 № 84» (вступающим в силу с 01.08.2016) функции по формированию государственного заказа и осуществлению закупки услуг на дополнительное профессиональное образование отдельных гражданских служащих и муниципальных служащих возложены на Управление делами Правительства Тюменской области (ранее данные функции были возложены на Аппарат Губернатора Тюменской области).

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 84

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов
(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 19.02.2018 № 16)

В соответствии с Федеральными законами от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области" и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях эффективного осуществления единой кадровой политики по удовлетворению потребности органов государственной власти Тюменской области в формировании высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы Тюменской области:

1. Утвердить Порядок формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что функции государственного заказчика на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Тюменской области за счет средств областного бюджета осуществляют государственные органы Тюменской области.

3. Установить, что Управление делами Правительства Тюменской области является государственным заказчиком на мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих органов местного самоуправления Тюменской области.

4. Установить, что Управление делами Правительства Тюменской области является государственным заказчиком на мероприятия по профессиональному развитию лиц, замещающих государственные должности, указанные в абзацах тринадцатом, двадцать втором - двадцать восьмом приложения к Закону Тюменской области от 31.03.2000 № 166 "О государственных должностях в Тюменской области".

5. Установить, что Управление делами Правительства Тюменской области в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящего постановления, осуществляет закупку услуг по профессиональному развитию на основании определяемой Аппаратом Губернатора Тюменской области потребности в профессиональном развитии государственных гражданских (муниципальных) служащих и лиц, замещающих государственные должности, в том числе, по предметно-тематическому содержанию программ дополнительного профессионального образования.

6. Установить, что профессиональное развитие государственных гражданских служащих Тюменской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления Тюменской области осуществляется на основе государственного заказа за счет средств областного бюджета.

7. Департаменту финансов Тюменской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование государственного заказа.

8. Установить, что формирование, утверждение, финансирование и исполнение государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих органов местного самоуправления Тюменской области осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим постановлением для формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Тюменской области.

9. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на порядок формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию в Тюменской областной Думе.

10. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителей государственных органов Тюменской области.

Губернатор Тюменской области

С.СОБЯНИН

Приложение
к постановлению
Губернатора Тюменской области
от 22 сентября 2005 г. № 84

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 19.02.2018 № 16)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принят в целях обеспечения профессионального развития государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - гражданские служащие) и устанавливает порядок формирования, утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в государственных органах Тюменской области (далее - государственные органы).

1.2. Профессиональное развитие гражданских служащих осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 62 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", по следующим направлениям:

а) базовая подготовка;

б) подготовка в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности и функциональными обязанностями гражданских служащих;

в) управленческая подготовка.

1.3. Базовая подготовка направлена на развитие базовых знаний и умений гражданских служащих, необходимых для осуществления должностных обязанностей вне зависимости от области и вида их профессиональной служебной деятельности.

1.4. Подготовка в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности и функциональными обязанностями направлена на развитие знаний и умений, необходимых для осуществления гражданскими служащими должностных обязанностей и (или) связанных с отраслевой спецификой полномочий, реализуемых государственным органом, в котором гражданские служащие замещают должности.

1.5. Управленческая подготовка направлена на получение гражданскими служащими знаний и умений в области технологий управления и стратегического планирования, управления персоналом, а также на развитие профессиональных и личностных качеств гражданских служащих, необходимых для эффективной организации работы структурного подразделения государственного органа либо государственного органа в целом.

1.6. Профессиональное развитие гражданских служащих по направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется на основании государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (далее - государственный заказ).

1.7. Государственный заказ ежегодно утверждается государственным органом по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

1.8. Государственный заказ включает в себя:

а) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

б) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих (семинары, тренинги, мастер-классы и другие обучающие мероприятия и мероприятия по обмену опытом);

1.9. Управление делами Правительства Тюменской области (далее - Управление делами) осуществляет закупку услуг по профессиональному развитию в отношении:

а) руководителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - исполнительные органы);

б) гражданских служащих, замещающих должности в исполнительных органах, ведение кадрового делопроизводства которых осуществляет Аппарат Губернатора Тюменской области (далее - Аппарат);

в) гражданских служащих, замещающих должности в исполнительных органах, по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, определяемым Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, Правительством Тюменской области, Аппаратом;

г) гражданских служащих, замещающих должности в исполнительных органах, по направлениям обучения, имеющим межотраслевой характер.

Формирование государственного заказа в отношении гражданских служащих, указанных в настоящем пункте, осуществляется Аппаратом на основании потребности в профессиональном развитии гражданских служащих (далее - потребность в профессиональном развитии).

1.10. В отношении гражданских служащих, не указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, формирование государственного заказа и закупку услуг по профессиональному развитию обеспечивают государственные органы самостоятельно за счет средств областного бюджета, предусмотренных на их содержание.

При формировании государственного заказа государственными органами могут использоваться направления (темы), включенные в Перечень приоритетных направлений и рекомендованные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для обучения гражданских служащих.

В случае необходимости и при наличии финансовой возможности исполнительные органы могут формировать государственный заказ и закупать услуги по профессиональному развитию гражданских служащих, замещающих должности руководителей исполнительных органов, по согласованию с Аппаратом.

В случае необходимости и при наличии финансовой возможности исполнительные органы могут осуществлять закупку услуг на дополнительное профессиональное образование по направлениям обучения, связанным с отраслевой спецификой реализуемых исполнительным органом полномочий, централизованно в отношении гражданских служащих иных исполнительных органов по согласованию с Аппаратом.

1.11. Организация профессионального развития гражданских служащих исполнительных органов по направлению "управленческая подготовка" осуществляется по согласованию с Аппаратом.

Для этого исполнительный орган заблаговременно направляет в Аппарат с сопроводительным письмом информацию о планируемых мероприятиях по профессиональному развитию, а также информацию о стоимости данных мероприятий.

По результатам рассмотрения представленной исполнительным органом в соответствии с настоящим пунктом информации Аппарат согласовывает либо отказывает в согласовании направления гражданских служащих исполнительного органа на мероприятия по профессиональному развитию.

II. Порядок формирования государственного заказа

2.1. Государственный заказ формируется ежегодно в соответствии с потребностью государственных органов в профессиональном развитии гражданских служащих.

При этом количество гражданских служащих, направляемых на мероприятия по профессиональному развитию, не должно превышать 30 процентов от фактического количества гражданских служащих государственного органа в год.

Допускается организация профессионального развития меньшего количества гражданских служащих, чем это указано в настоящем пункте.

2.2. Формирование государственного заказа осуществляется государственными органами самостоятельно, за исключением исполнительных органов, кадровое делопроизводство которых возложено на Аппарат.

2.3. Формирование государственного заказа в отношении гражданских служащих, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, осуществляется Аппаратом.

Определение потребности в профессиональном развитии гражданских служащих, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, осуществляется Аппаратом на основании заявок исполнительных органов, подготовленных по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку.

Заявки направляются исполнительными органами в Аппарат в срок не позднее 1 августа текущего года на очередной год.

На основании заявок Аппаратом осуществляется планирование мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих.

План мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, включая количество гражданских служащих, планируемых для направления на данные мероприятия, а также вид и тематику указанных мероприятий, Аппарат направляет в Управление делами для планирования объемов бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий, в срок не позднее 15 сентября текущего года на очередной финансовый год.

2.4. В случае если в течение года выявлена дополнительная потребность в профессиональном развитии гражданских служащих допускается дополнительная закупка услуг по профессиональному развитию гражданских служащих.

Дополнительная закупка услуг по профессиональному развитию гражданских служащих, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, осуществляется Управлением делами на основании заявки Аппарата.

III. Финансирование закупок в рамках государственного заказа

3.1. Государственный заказ, формируемый государственными органами, исполняется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание соответствующего государственного органа.

3.2. Закупка услуг по профессиональному развитию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

IV. Исполнение государственного заказа

4.1. Государственные органы предусматривают расходы на профессиональное развитие, включая командировочные расходы для направления гражданских служащих на мероприятия по профессиональному развитию, в смете государственного органа на очередной год.

Расходы на профессиональное развитие гражданских служащих, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, предусматриваются в смете Управления делами на очередной финансовый год.

4.2. Управление делами в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения государственного контракта на профессиональное развитие гражданских служащих, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, направляет в Аппарат информацию об исполнителе государственного контракта, а также график обучения гражданских служащих.

4.3. Кадровые службы государственных органов самостоятельно обеспечивают направление и участие гражданских служащих в мероприятиях по профессиональному развитию, информируют служащих о дате, времени и месте проведения указанных мероприятий, а также ведут контроль посещаемости.

V. Оценка степени и уровня освоения гражданскими служащими исполнительных органов программ дополнительного профессионального образования, а также программ обучения,
не относящихся к программам дополнительного профессионального образования

5.1. Для оценки степени и уровня освоения гражданскими служащими исполнительных органов программ дополнительного профессионального образования организация, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с требованиями части 14 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", обязана провести итоговую аттестацию обучающихся. Форма итоговой аттестации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

5.2. В случае проведения итоговой аттестации в форме собеседования, круглого стола, деловой игры либо в иных формах, предполагающих устные выступления гражданских служащих - слушателей программы, исполнительный орган вправе по согласованию с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, направлять представителя исполнительного органа для заслушивания выступлений гражданских служащих.

5.3. Результаты итоговой аттестации направляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в исполнительный орган, в котором гражданский служащий - слушатель программы замещает должность.

5.4. Исполнительные органы при осуществлении закупок услуг на дополнительное профессиональное образование предусматривают в государственных контрактах (договорах) на оказание услуг условия, предусмотренные пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка.

5.5. По результатам обучения гражданских служащих исполнительных органов по программам обучения, не относящимся к программам дополнительного профессионального образования, по решению руководителя исполнительного органа осуществляется оценка уровня освоения гражданскими служащими указанных программ (далее - оценка уровня освоения программ).

5.6. Оценка уровня освоения программ может осуществляться в виде тестирования, собеседования, экзамена, защиты реферата, защиты итоговой аттестационной работы, опроса, круглого стола, деловой игры, а также с использованием других, не противоречащих действующим нормативным правовым актам Российской Федерации, методов оценки полученных знаний.

5.7. Оценка уровня освоения программы осуществляется руководителем структурного подразделения исполнительного органа, в котором гражданский служащий, прошедший обучение по программе, замещает должность. По решению руководителя исполнительного органа в зависимости от темы обучения оценка уровня освоения программы может осуществляться руководителем иного структурного подразделения, а также заместителем руководителя исполнительного органа либо руководителем исполнительного органа самостоятельно.

5.8. Оценка уровня освоения программ гражданских служащих, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, осуществляется Аппаратом по решению руководителя Аппарата с привлечением к оценке в зависимости от темы обучения и в случае необходимости представителей исполнительных органов.

5.9. По результатам оценки уровня освоения программы на имя руководителя исполнительного органа, в котором гражданский служащий замещает должность, направляется служебная записка, в которой отражаются итоги проведения оценки.

Приложение № 1
к Порядку формирования, утверждения, финансирования
и исполнения государственного заказа на профессиональное
развитие государственных гражданских служащих
Тюменской области

Государственный заказ на профессиональное развитие гражданских служащих Тюменской области

1. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих государственного органа Тюменской области на территории Российской Федерации

Наименование государственного органа Тюменской области

Количество гражданских служащих Тюменской области, направляемых на обучение (человек)

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете (тыс. рублей)

Всего

в т.ч. по образовательным программам

Всего

в том числе

Профессиональной переподготовки

Повышения квалификации

На профессиональную переподготовку

На повышение квалификации

1

2

3

4

5

6

7

2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих государственного органа за пределами территории Российской Федерации

Наименование государственного органа Тюменской области

Количество гражданских служащих, направляемых на обучение (человек)

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете (тыс. рублей)

3. Научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования

Виды работ и услуг

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете (тыс. рублей)

Работы и услуги по научно-методическому обеспечению дополнительного профессионального образования гражданских служащих государственного органа Тюменской области

Работы и услуги по учебно-методическому обеспечению дополнительного профессионального образования гражданских служащих государственного органа Тюменской области

Работы и услуги по информационно-аналитическому обеспечению дополнительного профессионального образования гражданских служащих государственного органа Тюменской области

4. Иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих государственного органа

Наименование государственного органа Тюменской области

Количество гражданских служащих, направляемых на иные мероприятия по профессиональному развитию (человек)

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете (тыс. рублей)

5. Общий объем средств на реализацию государственного заказа

на дополнительное профессиональное образование гражданских

служащих (тыс. рублей) _______________

 

Приложение № 2
к Порядку формирования, утверждения, финансирования
и исполнения государственного заказа на профессиональное
развитие государственных гражданских служащих
Тюменской области

ЗАЯВКА

на участие в мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих

Ф.И.О.

гражданского служащего

Должность

Основание для направления на участие в мероприятиях по профессиональному развитию

Предлагаемая тематика профессионального развития

(при наличии предложений)

Базовая подготовка

Подготовка в соответствии с областью, видом профессиональной служебной деятельности и функциональными обязанностями

Управленческая подготовка

 


Создано: 06.07.2016
Дата обновления: 27.02.2018
Источник: Аппарат Губернатора Тюменской области