Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

02 февраля 2018

Речной транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса и одним из старейших его видов, играет большую роль в становлении и развитии экономики области. В период интенсивного освоения нефтегазовых недр Западной Сибири именно речным транспортом осуществлялись доставки строительных материалов, оборудования для обустройства нефтегазовых месторождений, строительства городов и поселков. Огромное значение речной транспорт сыграл при строительстве магистральных нефтегазопроводов с их компрессорными и перекачивающими станциями (доставка труб большого диаметра). Речным транспортом осуществлялись доставки первой нефти из области на причалы Омского нефтеперерабатывающего завода.

Протяженность водных путей, обслуживаемых судоходной обстановкой по Обь-Иртышскому бассейну составляет 12150 км, в том числе по Тюменской области 9844 км, из них по югу области – 1465 км.

Для жизнедеятельности региона устойчивое функционирование предприятий водного транспорта и речные перевозки имеют особое значение, водные пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным пунктам приречных районов области.

За последние годы прослеживается тенденция роста объема грузовых перевозок. Сферой безальтернативного использования внутреннего водного транспорта являются перевозки в районы Крайнего Севера, где отсутствуют или недостаточно развиты железные и автомобильные дороги.

Пассажирские перевозки водным транспортом на территории юга области осуществляют:

- АО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск): линия Тобольск – Ханты-Мансийск на участке Тобольск – Березово;

- ОАО «Речное пароходство Нефтегаза» (г. Тюмень): линия Тобольск – Малая Бича – Тобольск.