Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Информация
о состоянии потребительского рынка
Тюменской области (без автономных округов)
за апрель-июнь 2014 года
 
РАЗДЕЛ 1. Инфляция на потребительском рынке Тюменской области (без автономных округов) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики области (далее Тюменьстат).
 
По итогам II квартала 2014 года инфляция по Тюменской области (без автономных округов) сложилась на 0,5% ниже, чем в целом по России за счет динамики цен на продовольственные товары:
 
По данным статистики
(Тюменьстат, Росстат)
Прогнозные показатели роста цен на потребительском рынке, направленные Минэкономразвития России в адрес органов исполнительной власти субъектов РФ
по Тюменской области (без автономных округов)
Справочно:
по РФ
Инфляция, (апрель-июнь 2014), %
1,9
2,4
2,1
в том числе:
 
 
 
Продовольственные товары
1,9
3,5
3,1
Непродовольственные товары
1,4
1,5
1,3
Платные услуги населению
3,0
2,35
2,0
 
При этом в прочих секторах потребительского рынка (непродовольственных товаров и платных услуг населению) рост цен превысил прогнозные показатели, разработанные Минэкономразвития РФ на 2014 год.
В том числе среди непродовольственных товаров в анализируемом периоде в регионе выше уровня инфляции подорожали табачные изделия (14,7%), спички (7,3%), медицинские товары (3,8%), телерадиотовары (2,9%), часы (2,2%), ювелирные изделия (2%).
Опережающий в сравнении с РФ рост цен, тарифов в секторе платных услуг населению региона во втором квартале 2014 года зарегистрирован на проезд в поездах дальнего следования (37,9% и 23% соответственно), услуги страхования (16,9% и 7,1%), услуги в системе образования (13,1% и 0,6%), посреднические услуги (4,4% и 1,3%).
Среди продуктов питания выше уровня инфляции зарегистрирован рост цен на муку пшеничную (4,1%), мясопродукты (4%), сахар (4%), рыбопродукты (3%), молочные продукты (2,1%), подешевело куриное яйцо (-10,2%), практически без изменения оставались цены на соль, подсолнечное масло, хлебобулочные изделия. 
Ценовая ситуация на социально значимые продовольственные товары в регионе находится под контролем Правительства Тюменской области. Предусмотрен ежеквартальный доклад о ценовой ситуации на потребительском рынке продовольственных товаров во исполнение Поручения Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева от 31.07.2012 №ДМ-П11-4505 на заседаниях Президиума Правительства Тюменской области (в случае необходимости чаще).
Обзор материалов по информационно-аналитическому наблюдению за динамикой цен на продовольственном рынке регулярно освещается на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области, так, в разделе «Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка продовольственных товаров» регулярно размещается информация об уровне отпускных, оптовых, розничных цен на продукты питания по ведущим предприятиям пищевой промышленности области, оптовым организациям и муниципальным образованиям юга области.
 
 РАЗДЕЛ 2. Приоритетные направления государственной тарифной политики
 
2.1.Жилищно-коммунальный комплекс
 
В Тюменской области, в соответствии с положениями федерального законодательства, осуществляется государственное регулирование стоимости коммунальных услуг. Неизменным остается основной принцип ценообразования – достижение баланса интересов потребителей и производителей услуг, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций; строго соблюдаются федеральные ограничения роста тарифов.
2.1.1. В рамках работы по сдерживанию и недопущению случаев необоснованного роста платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги:
1) Правительство Тюменской области с целью недопущения превышения установленного ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги приняло решение о субсидировании с 1 июля 2013 года гражданам размера платы за коммунальные услуги, превышающего ограничение в 12 процентов (6 процентов в среднеднегодовом исчислении). Для удобства потребителей субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям, а граждане в платежных квитанциях в графе «льготы, субсидии» видят величину «сверхроста» по каждой услуге, которая вычитается из итоговой суммы к оплате.
Такое субсидирование позволило выполнить поручение Правительства Российской Федерации об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги.
Осуществление мер социальной поддержки граждан Тюменской области в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги продолжено в первом полугодии 2014 года.
Предусмотренный механизм субсидирования заключается в возмещении разницы между платежом, рассчитанным по установленному тарифу и нормативу, и суммой платы в рамках 12-ти процентного ограничения.
2) В целях исключения необоснованного роста платежей за коммунальные услуги ежемесячно в формате сводных шаблонов Единой информационно-аналитической системы ФСТ России (ЕИАС) осуществлялся мониторинг и контроль платы граждан за коммунальные услуги.
2.1.2. Установление тарифов в 2014 году:
Департаментом установлены тарифы на тепловую энергию, воду и водоотведение на 2014 год для всех ресурсоснабжающих организаций (их более двухсот).
В соответствии с действующим законодательством в 1 полугодии 2014 года тарифы на указанные коммунальные ресурсы не изменились, их величина осталась такой же, как в декабре 2013 года.
2.1.3. Для обеспечения прозрачности регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, и доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения информации:
Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены стандарты раскрытия информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее – Стандарты).
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 года №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» утверждены стандарты раскрытия информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также органами регулирования.
Согласно указанным постановлениям информация, подлежащая раскрытию, размещается регулируемыми организациями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе «Власть»: Исполнительные органы власти/Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области/Текущая деятельность/Раскрытие информации). В Тюменской области органом государственного регулирования тарифов является Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.
2.1.4. Информированность населения по вопросам тарифного регулирования в коммунальной сфере.
В Тюменской области продолжается планомерная работа, направленная на повышение информированности населения по вопросам тарифного регулирования в коммунальной сфере.
Активная информационная работа по освещению темы ценообразования и тарифного регулирования ведется и на официальном портале органов исполнительной власти Тюменской области. На главной странице сайта в разделе «Горячие темы» функционирует тематическая рубрика «Сколько мы платим за услуги ЖКХ?». Здесь пользователи могут познакомиться с брошюрой «50 ответов на вопросы ЖКХ», справочником телефонов «Прямой линии» по вопросам формирования цен и тарифов на услуги ЖКХ, а также другими документами и свежими новостями по теме. Актуальная информация по вопросам ценообразования и тарифного регулирования размещается на странице Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области.
В целях разъяснения нововведений в сфере тарифного регулирования, в работе жилищно-коммунальной сферы, в средствах массовой информации региона размещается инфографика по теме ЖКХ.
Подготовлены комментарии для газеты «Комсомольская правда-Тюмень» по вопросам оплаты коммунальных услуг в 2014 году.
Большая информационно-разъяснительная работа с населением в сфере тарифного регулирования ведется и на телеканалах региона.
В выпусках новостей на телеканалах «Тюменское время», «Ладья – СТС», «Домашний», «РЕН – ТВ», «Россия – 1», «Россия – 24» регулярно выходят сюжеты, рассказывающие об изменениях в правилах предоставления коммунальных услуг, о платежных квитанциях нового образца, о причинах повышения коммунальных тарифов, о необходимости установки приборов учета, о работе управляющих компаний и ТСЖ и др.
Данные темы также затрагиваются в информационно-аналитических программах, таких как: «Объективно» («Тюменское время», «РЕН – ТВ»), «Накануне» («Тюменское время», «Домашний», «СТС – Ладья»), «Задело» («Тюменское время», «Домашний»), «Частности» («Тюменское время», «Домашний», «СТС – Ладья»), «Прямая линия» («Россия – 1») и др.
Кроме того, в эфире радиостанций «Радио – 7» и «Вести ФМ» регулярно выходят информационно-аналитические программы, где обсуждаются вопросы тарифного и ценового регулирования, актуальная информация по данным темам звучит в выпусках новостей.
Департамент информационной политики осуществляет мониторинг публикаций, посвященных теме ценообразования и тарифного регулирования. В первом полугодии текущего года опубликовано и вышло в эфир 294 материала.
 
2.2.      Регулирование тарифов на транспортные услуги
 
В Тюменской области осуществляется государственное регулирование тарифов на основные виды транспортных услуг.
Благодаря проводимой тарифной политике и средствам, выделяемым из областного бюджета на возмещение затрат организациям-перевозчикам, связанных с государственным регулированием тарифов, в течение II квартала 2014 года тарифы для населения на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении, автотранспортом в междугородном и пригородном сообщении сохранились без изменения.
Согласно Закону Тюменской области от 01.11.2013 № 85 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (внутрипоселковом) сообщении и в пригородном сообщении до садоводческих товариществ осуществляют органы местного самоуправления.
В целях уменьшения тарифной нагрузки на население в областном бюджете ежегодно предусматриваются средства, направляемые на компенсацию недополученных доходов организаций-перевозчиков в связи с установлением сниженных тарифов для населения. Также в региональном бюджете предусматриваются средства для социальной поддержки отдельных категорий граждан при оплате проезда по льготным тарифам.
 
РАЗДЕЛ 3. Контроль за ценами на нефтепродукты
 
На региональном уровне в целях обеспечения контроля за динамикой цен на потребительском рынке области совместно с органами местного самоуправления и во взаимодействии с управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области проводится мониторинг цен на нефтепродукты, реализуемые АЗС основных поставщиков ОАО «Газпромнефть» и ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт».
По данным мониторинга, на АЗС ОАО «Газпромнефть» по г.Тюмени во II квартале зафиксирован рост розничных цен на бензин марки АИ-92 на 2,0%. Цены на бензин марки АИ-95 остались без изменения. На дизельное топливо снижение розничных цен составило 1,4% и обусловлено переходом на летний вид топлива.
На АЗС ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» рост розничных цен на бензин составил от 1,5% до 3,1% в зависимости от марки. На дизельное топливо зафиксировано снижение розничных цен на 0,9%.
Динамика розничных цен на нефтепродукты на АЗС основных поставщиков ОАО «Газпромнефть» и ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» по г.Тюмени во II квартале 2014 года(30.06.2014 к 01.04.2014) представлена в таблице:
руб./литр с налогами
Марка нефтепродукта
ОАО «Газпромнефть»
ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»
АИ-92
31,00
рост 2,0%
31,85
рост 3,1%
АИ-95
32,70
рост 0,0%
34,50
рост 1,5%
Дизельное топливо
34,20
снижение 1,4%
34,65
снижение 0,9%
 
Согласно информации управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, нарушений антимонопольного законодательства, выраженных в необоснованном завышении цен участниками розничного рынка нефтепродуктов, не выявлено.
 
РАЗДЕЛ 4. Регулирование цен в сфере лекарственного обеспечения
 
Цены на лекарственные препараты в Российской Федерации регулируются в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».
Федеральными органами исполнительной власти осуществляется государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ЖНВЛП). Перечень ЖНВЛП утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов РФ постановлением Правительства Тюменской области от 27.02.2010 № 43-п установлены предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЖНВЛП.
По данным мониторинга Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в Тюменской области отмечено замедление темпов роста цен на жизненно важные лекарства: в июне цены выросли в среднем на 0,12%, в то время как индекс потребительских цен за указанный период составил 0,6%.
На лекарственные препараты ценовой категории до 50 руб. за упаковку рост розничных цен за полгода составил 0,76%, что ниже данного показателя по Уральскому федеральному округу (1,11%) и значительно ниже, чем в целом по России (1,44%).
В ценовой категории свыше 500 руб. за упаковку также наметилось снижение темпов роста цен: в Тюменской области за июнь 2014 данный показатель снизился втрое относительно предыдущего периода и составил 0,31%, для сравнения в Уральском федеральном округе - 0,48%.
По представленной Росздравнадзором РФ информации уровень применяемых в Тюменской области оптовых надбавок к фактическим ценам производителей на ЖНВЛП составил 3,8%, в целом по России – 4,54%.
Аптечными учреждениями Тюменской области применяются розничные надбавки в среднем 16,71%, что существенно ниже аналогичного показателя по УФО – 31,93% и по Российской Федерации – 25,62%.
 
РАЗДЕЛ 5. Региональный государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области.
 
За 1 полугодие 2014 года Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проведено 19 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и 4 внеплановых.
Из общего числа проверок:
- 7 – в непроизводственной сфере;
- 12 – в сфере ЖКХ;
- 3 – в сфере транспорта;
- 1 – ТЭК.
В ходе проведения проверок выявлено:
- нарушение порядка ценообразования – 8;
- нарушение стандартов раскрытия информации –5;
- иное - 3.
 
По фактам выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях и выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях 6 юридических и 8 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде административных штрафов.
 
 
 

 


Создано: 01.08.2014
Дата обновления : 01.08.2014
Источник: Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области