Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

13 ноября 2013
В ходе плановых проверок аптечных учреждений Департаментом тарифной и ценовой политики области выявляются факты формирования розничных цен на ЖНВЛП с нарушением действующего законодательства.
 
В отдельных случаях аптечные учреждения при формировании розничных цен в качестве ориентира используют данные Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛП, формируемого Медицинским информационно-аналитическим центром Тюменской области. Цены, указанные в графе «предельная розничная цена без НДС» Реестра, воспринимаются аптечными учреждениями, освобожденными от уплаты НДС, как максимально допустимые розничные цены. Ориентируясь на них, аптеки либо занижают торговую надбавку (так как цены в данной графе не включают НДС поставщика), либо завышают предельную розничную надбавку (если фактическая цена производителя существенно ниже цены Госреестра, а оптовая надбавка минимальна).
Формирование и размещение Реестра предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛП с расчетными максимальными ценами реализации населению в Тюменской области осуществляется в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения РФ для информирования покупателей.
 
Обращаем Ваше внимание!
Цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты должны формироваться строго в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.02.2010 № 43-п.
Цена оптового поставщика рассчитывается путем применения оптовой надбавки, не превышающей предельного уровня оптовой надбавки, установленного постановлением Правительства области от 27.02.2010 № 43-п для соответствующей ценовой категории ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя ЖНВЛП, не превышающей цену Госреестра:
 
Сумма оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на лекарственный препарат, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого лекарственного препарата на территории субъекта Российской Федерации, не должна превышать соответствующий предельный размер оптовой надбавки, установленный органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.
 
 
 
Аптечными учреждениями, освобожденными от уплаты НДС, розничная цена на лекарственные препараты формируется суммированием цены закупа от организации оптовой торговли (цены производителя без НДС, фактической оптовой надбавки организации оптовой торговли в рублях), фактической розничной надбавки в рублях и суммы налога на добавленную стоимость поставщика (оптовой организации).
Предельная розничная надбавка к цене на лекарственные препараты применяется к фактической отпускной цене производителя без НДС.
    
 
Формирование аптечной организацией розничной цены на лекарственные препараты, приобретенные у организации оптовой торговли по цене ниже уровня фактической отпускной цены производителя, осуществляется путем суммирования цены закупа препарата у организации оптовой торговли, розничной надбавки не выше установленной настоящим постановлением и суммы НДС.
 
 
Аптечные учреждения, применяющие общую систему налогообложения, при формировании розничной цены исчисляют сумму НДС от цены закупа без НДС и фактической розничной надбавки.
 
Напоминаем, что в соответствии с Постановлением РФ от 08.08.2009 № 654 организации оптовой торговли и аптечные учреждения при формировании цен на ЖНВЛП несут ответственность за внесение недостоверных сведений о фактической отпускной цене производителя и размере фактической оптовой надбавки в протокол согласования цен.
По вопросам, возникающим в процессе формирования цен реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, обращайтесь в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области по телефонам:  8(3452) 29-64-41,  8(3452) 29-64-42,  8(3452) 29-64-43,  или  по  адресу:  г.  Тюмень, ул. Республики, 24, каб.416.