Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» в целях разработки проекта бюджета Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – бюджет).

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указов Президента Российской Федерации 2012 года, Указа Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204), Послания Губернатора Тюменской области от 22 ноября 2018 года «О положении дел в области и перспективах её развития», Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и направления развития, определённые в Прогнозе социально-экономического развития Тюменской области на долгосрочный период до 2030 года.

Проведение последовательной и рациональной бюджетной и налоговой политики Тюменской области направлено на поддержание устойчивости экономики региона и социальной стабильности граждан. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, обеспечивая преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущих периодов, определяют на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на региональном уровне.

Основные цели бюджетной и налоговой политики:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости регионального бюджета и бюджетов муниципальных образований Тюменской области;

- укрепление доходной базы бюджетов;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- достижение показателей региональной составляющей национальных проектов в рамках исполнения Указа № 204;

- обеспечение в полном объеме мер социальной поддержки, установленных региональным законодательством;

- реализация оптимальных форм поддержки реального сектора экономики;

- повышение эффективности использования государственной собственности;

- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение открытости бюджетного процесса для граждан.

При формировании бюджета учтено действующее федеральное и региональное налоговое законодательство, в том числе изменения в региональное законодательство, вступающие в действие с 2020 года.

В части налогового законодательства учтены:

- сохранение на период до 2024 года ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, на уровне 17 %;

- изменение в 2020 — 2022 годах ставок акцизов на алкогольную продукцию;

- изменение в 2020 — 2022 годах ставок акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;

- сохранение ставок налога на имущество организаций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью (ставка на 2019 год — 1,3%, 2020 год — 1,6%; 2021 — 2022 годы — 2,2%);

- установление на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применяемого к размеру фиксированного авансового платежа, уплачиваемого иностранными гражданами при осуществлении ими трудовой деятельности в Российской Федерации на основании патента;

- сохранение на период до 31 декабря 2023 года включительно ставки налога на уровне 5% (против установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 15%) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»;

- сохранение на период до 31 декабря 2023 года включительно ставки налога на уровне 1% (против установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 6%) для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы»;

- сохранение на период до 31 декабря 2020 года включительно налоговой ставки в размере 0% для отдельных категорий налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения в целях поддержки и развития производственной, социальной, научной сфер деятельности, сферы бытовых услуг.

В 2020 году и двухлетнем плановом периоде в регионе будет сохранена практика поддержки организаций и предпринимателей посредством формирования благоприятного налогового климата. Среди приоритетов остаются поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности. Стимулирующий характер льгот и их инвестиционная направленность позволят сохранить благоприятные условия для создания новых производств и, как следствие, способствовать диверсификации отраслевой структуры экономики.

В части бюджетного законодательства учтены:

- изменение нормативов и порядка зачисления доходов от уплаты акцизов на крепкий алкоголь в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- изменение нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- передача в бюджеты городских округов и муниципальных районов дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15% налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;

- передача в бюджеты городских округов и муниципальных районов дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;

- передача в доходы бюджетов городских округов и муниципальных районов единого норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 50%;

- изменение нормативов зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджеты городских округов и муниципальных районов;

- изменение порядка распределения между уровнями бюджетной системы Российской Федерации доходов бюджетов от сумм штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде.

Бюджетная политика в части формирования расходов бюджета области по-прежнему будет направлена на достижение стратегических целей и решение задач, обозначенных Президентом Российской Федерации.

Условием реализации региональной бюджетной политики в настоящей экономической ситуации является разумное распределение бюджетных ресурсов, предусматривающее определение приоритетов их распределения, повышение эффективности бюджетных расходов, выявление и использование резервов для достижения установленных результатов. Данная работа обеспечена посредством реализации государственных программ Тюменской области, в рамках которых определены цели и задачи, увязанные с задачами стратегии социально-экономического развития Тюменской области, и показатели эффективности их реализации. В планируемом периоде продолжится реализация 29 государственных программ Тюменской области.

В целях исполнения Указа № 204 продолжится реализация региональных проектов в рамках национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Культура», «Производительность труда и поддержка занятости», «Жилье и городская среда», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Цифровая экономика» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Региональные проекты Тюменской области интегрированы в соответствующие государственные программы Тюменской области, достижение целей и задач которых они обеспечивают.

При формировании расходов бюджета учтены:

- изменение контингента, численности детей, учащихся, получателей социальных услуг и мер социальной поддержки населения;

- сохранение уровня оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с целевыми показателями, установленными указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- индексация с 1 октября 2020 года на 3,8 процента (прогнозный уровень инфляции) фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- повышение уровня минимальной заработной платы до 12 200 рублей или на 7,5%.

При формировании расходов бюджета учтен рост тарифов естественных монополий (газ, электроэнергия, тепловая энергия, водоотведение) в 2020 году — 103,8%, в 2021 году — 104,0%, в 2022 году – 103,9%.

По-прежнему основной приоритет бюджета — расходы на социальную сферу.

Основные направления в сфере здравоохранения — обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности предоставления медицинских услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения, в том числе за счет внедрения инновационных медицинских технологий, повышения приоритетности оказания первичной медико-санитарной помощи, усиления профилактической направленности здравоохранения, формирования у населения культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению.

Продолжится реализация мер, направленных на обеспечение предоставления гражданам дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, по таким наиболее востребованным направлениям, как сердечно-сосудистая хирургия, онкология, трансплантация, травматология и ортопедия.

Планируется продолжить мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе приобретение УЗИ аппаратов, эндоскопического и рентгенологического оборудования, ускорителя электронов для оказания услуг лучевой терапии, а также проведение капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений и реновации автопарка автомобилей скорой помощи.

В рамках реализации приоритетной проекта национального проекта «Здравоохранение» планируется приобретение фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, мобильных медицинских комплексов, проведение мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, переоснащение сосудистых центров, онкологического диспансера и создание межрегиональных центров амбулаторной онкологической помощи.

Основные задачи в сфере образования — обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного общего и дошкольного образования; организация предоставления среднего профессионального образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов, а также рабочих кадров для динамично развивающейся экономики области.

В рамках реализации региональной составляющей национального проекта «Образование» планируется:

- внедрение новых методов обучения,

- создание современной безопасной цифровой среды,

- выявление способностей и талантов среди детей и молодежи,

- решение задач по созданию условий для раннего развития наших детей в возрасте до 3-х лет,

- организация систем педагогического образования и повышения квалификации педагогов.

Будут продолжены мероприятия по сохранению достигнутых результатов по ликвидации очереди в детские сады.

Продолжится строительство и капитальный ремонт детских садов, школ, их материально-техническое оснащение.

В рамках задач по «цифровизации школ» планируется довести скоростной и бесплатный интернет до каждой школы, поэтапно внедрить современные технологии в образовательный процесс обучающихся.

В целях расширения охвата дополнительным образованием детей планируется создание центра по работе с одарёнными детьми «Новое поколение» на основе опыта работы образовательного центра «Сириус», повышение доступности дополнительного образования детей путем внедрения системы персонифицированного финансирования.

В сфере молодежной политики основные направления деятельности определены в соответствии с Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Будет продолжена работа по вовлечению молодежи в социальную практику, посредством участия в проектах, направленных на развитие студенческого творчества, интеллектуального движения, международного молодежного сотрудничества, обеспечения участия в федеральных мероприятиях (в т.ч. в рамках форумной кампании). Продолжится выявление, сопровождение, поддержка и продюсирование молодёжных сообществ и социально-ориентированных некоммерческих организаций, реализация общественно-политических проектов, инициатив направленных на развитие новых моделей молодежного и студенческого самоуправления. Существенное внимание будет уделено расширению форматов и механизмов поддержки молодежных инициатив, реализации проектов по новым, современным молодежным тематикам и направлениям, информированию молодежи о возможностях для самореализации и выбора траекторий развития.

Одним из ключевых приоритетов станет поддержка деятельности новых, современных общественных пространств и точек притяжения молодежи: мультицентры в Тюмени и крупных муниципальных образованиях юга Тюменской области, молодежный театральный центр «Космос», мультицентр «Контора пароходства» и другие форматы.

Основная цель в сфере социальной политики полное исполнение законодательно установленных обязательств по социальному обеспечению населения.

В рамках региональных проектов национального проекта «Демография» планируется продолжить реализацию мероприятий в целях улучшения благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, создание мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни, а именно:

- создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и их оснащение,

- улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения с целью комфортного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- финансовая поддержка семей при рождении детей;

- формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни;

- создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом.

Государственная политика Тюменской области в сфере культуры направлена на обеспечение максимальной доступности для населения культурных благ, создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования. Планируется проведение мероприятий, обеспечивающих:

- содействие техническому и технологическому оснащению учреждений культуры, повышению квалификации и переподготовки специалистов, созданию культурно-познавательных проектов и событийных мероприятий;

- совершенствование деятельности по организации нестационарного культурного обслуживания жителей населенных пунктов, в которых отсутствуют учреждения культуры, в том числе за счет создания и организации работы передвижных многофункциональных культурных центров;

- проведение своевременной работы по оценке состояния и выявлению учреждений культуры, требующих капитального ремонта, рассмотрению возможности создания целевых фондов с привлечением благотворительной помощи для участия в финансировании работ по приведению учреждений культуры в нормативное состояние, реализацию мероприятий по установке модульных объектов культуры в населенных пунктах, где отсутствуют учреждения культуры.

В рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») национального проекта «Культура» планируется капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры, строительство и оснащение современным оборудованием Дома культуры в п.Московский, Центра культурного развития в г.Ишиме. Продолжится оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств, оснащение муниципальных учреждений культуры передвижными культурными комплексами.

Региональный проект «Творческие люди» направлен на продвижение талантливой молодежи, поддержку любительских творческих коллективов, повышение квалификации творческих и управленческих кадров, реализацию программы «Волонтеры культуры», создание новых выставочных проектов, реализацию творческих проектов социально ориентированных некоммерческих организаций. Реализация каждого из указанных направлений влечёт качественные и системные преобразования в культурной жизни региона, в частности — проведение молодежных музыкальных конкурсов и фестивалей, фестивалей детского творчества всех жанров, открытие выставок ведущих музеев России.

При реализации регионального проекта «Цифровая культура» будут созданы мультимедиа-гиды, которые позволят получить информацию о произведениях искусства с использованием технологий дополненной реальности. Для пополнения фондов Национальной электронной библиотеки продолжится оцифровка изданий с признаками «книжных памятников».

В целях сохранения исторического и культурного наследия продолжится работа по сохранению объектов культурного наследия.

Основные направления деятельности в сфере занятости населения — продолжение реализации мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе направленных на содействие трудоустройству отдельных категорий граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда:

- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы,

- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые,

- создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей,

- содействие трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, стажировка выпускников образовательных организаций и др.

Планируется реализовать меры, направленные на развитие социально-трудовых отношений и охрану труда.

В рамках региональных составляющих национальных проектов «Демография» и «Производительность труда и поддержка занятости» планируется реализация мероприятий:

- организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста;

- организация переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;

- повышение эффективности службы занятости;

- переобучение, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда.

В целях улучшения жилищных условий граждан будет продолжена реализация действующих мероприятий по обеспечению доступным жильем семей со средним достатком, увеличение объема жилищного строительства.

В рамках региональной составляющей национального проекта «Жилье и городская среда» в приоритетном порядке средства предусмотрены на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда и формирования комфортной городской среды, а именно — на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и благоустройство.

Также будет продолжена реализация мероприятий:

- улучшение жилищных условий граждан (предоставление субсидий молодым семьям, специалистам на селе, работникам бюджетной сферы, детям-сиротам, категориям граждан, установленным федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);

- обеспечение инженерными сетями земельных участков, предоставленных многодетным семьям;

- капитальный ремонт жилищного фонда.

В целях транспортного обеспечения населения планируется выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, железнодорожным транспортом — в пригородном сообщении, внутренним водным транспортом по маршруту «Тобольск — Малая Бича», а также воздушным транспортом — по местным авиалиниям в труднодоступные населенные пункты Тобольского, Нижнетавдинского и Вагайского районов.

Основными направлениями работы в сфере транспорта будут являться установление социально доступного уровня тарифа для населения, обеспечение льготного проезда для отдельных категорий граждан, меры социальной поддержки которым установлены законодательством Тюменской области, а также обновление транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров.

Ключевыми направлениями работы в сфере дорожной деятельности будут являться увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, а также снижение доли дорог работающих в режиме перегруза. Значительное внимание будет уделено мероприятиям по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, которые планируется осуществить в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В рамках мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения продолжится работа по развитию дорожной сети областного центра и дорог до сельских населенных пунктов. Планируются работы по ремонту и реконструкции аварийных мостов в муниципальных районах Тюменской области, работы по устройству освещения на участках областных автомобильных дорог вблизи школ и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также по приведению в нормативное состояние подъездов к садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан.

В полном объеме будет обеспечено нормативное содержание всей сети региональных автомобильных дорог и расположенных на ней искусственных сооружений.

Основными направлениями формирования расходов в сфере недропользования и охраны окружающей среды являются:

- ликвидация и рекультивация свалок отходов;

- осуществление государственного надзора в области охраны окружающей среды и природопользования;

- экологическое воспитание и просвещение населения;

- защита населения и территории от негативного воздействия вод и охрана водных объектов;

- расчистка водных объектов от загрязнения.

Основные направления развития информатизации Тюменской области - расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям за счет внедрения в деятельность органов государственной власти Тюменской области информационно-коммуникационных технологий.

С целью объединения медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в единую цифровую среду для развития сервисов «Мое здоровье» для граждан, получающих медицинскую помощь на территории Тюменской области, продолжится реализация регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Тюменской области на основе регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения (РС ЕГИСЗ)».

Продолжится работа по сопровождению и совершенствованию региональных мобильных приложений, успешно функционирующих в сфере образования, здравоохранения, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. Приоритетным направлением останется дальнейшее развитие и эксплуатация аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», в частности, системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Тюменской области.

Основной целью в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности остается повышение безопасности условий жизни населения. В планируемом периоде в рамках реализации положений Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» будет продолжена работа по совершенствованию и модернизации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в Тюменской области, целью построения и развития которого является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений являются:

- упрочение атмосферы межнационального согласия, толерантности во взаимоотношениях между людьми разных национальностей, предупреждение межнациональных конфликтов в Тюменской области,

- содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России, улучшение взаимодействия с религиозными организациями традиционных конфессий,

- консолидация общества, снижение проявлений его разобщенности и уровня конфликтогенности, снижение протестного потенциала акций, организуемых политическими партиями, обеспечение в регионе позитивной динамики общественно-политической стабильности, положительной тенденции оздоровления общественной атмосферы, снижения протестных настроений в обществе.

Одной из задач бюджетной политики Тюменской области является повышение эффективности использования государственного имущества.

Целью развития имущественного комплекса является стимулирование экономического оборота объектов земельном-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных эффективно хозяйствующих правообладателей и поддержание благоприятной финансово-инвестиционной обстановки в сфере земельно-имущественных отношений.

Ключевые направления — повышение эффективности и качества управления областными объектами земельно-имущественного комплекса.

Приоритетом остается предоставление государственной поддержки многодетным семьям в виде бесплатного предоставления земельных участков исходя из соблюдения принципа очередности и применения критерия нуждаемости. Планируется сохранить субсидию местным бюджетам на формирование и постановку на государственный кадастровый учет свободных земельных участков для последующего предоставления их многодетным семьям.

Продолжится государственная поддержка реального сектора экономики. Сохранена государственная поддержка:

- основных отраслей сельскохозяйственного производства: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых и зернобобовых культур, картофеля и овощей, селекционного обновления отрасли растениеводства и животноводства, сельскохозяйственной потребительской кооперации. Будет продолжена поддержка инвестиционных проектов в растениеводстве и животноводстве, технологического перевооружения в агропромышленном комплексе.

В рамках регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусмотрено предоставление грантов крестьянским фермерских хозяйствам на создание и развитие хозяйств, а также предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных с приобретением имущества, сельскохозяйственной техники, а также с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива, при реализацию регионального проекта «Экспорт продукции АПК» предусмотрено оказание поддержки экспортно-ориентированным предприятиям.

- малого и среднего предпринимательства: оказание финансовой, консультационной и информационной поддержки будет продолжено в рамках региональных проектов «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», «Популяризация предпринимательства», «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства». В сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности будет продолжено оказание поддержки в форме субсидий и грантов.

- промышленности: создание инфраструктуры индустриальных парков Тюменской области, стимулирование спроса нефтегазодобывающих компаний на продукцию тюменских предприятий, поддержку расширения действующих и создание новых производств.

Основные направления в сфере лесных отношений направлены на создание условий для повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при гарантированном сохранении их ресурсно-экологического потенциала, по повышению эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов. В рамках регионального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» предусмотрены мероприятия по увеличению площади лесовосстановления, оснащению учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов и охране лесов от пожаров, приобретению специализированной техникой.

Основными направлениями формирования расходов в сфере регулирования потребительского рынка являются повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области, повышение качества реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также защита прав потребителей.

Расходы в сфере развития внутреннего и въездного туризма направлены на информационно-организационное обеспечение развития отрасли, содействие в создании и продвижении туристских продуктов Тюменской области на российском и международном туристских рынках путем организационного сопровождения событийных мероприятий, подготовки и организации повышения квалификации кадров, участия в выставочных мероприятиях, стимулирования организаций туристической отрасли к созданию высококачественных турпродуктов.

В целях исполнения Договора о сотрудничестве, заключенного между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках государственной программы Тюменской области «Сотрудничество» предусмотрены средства на мероприятия по развитию общественной инфраструктуры, строительство и реконструкцию дорог, объектов социальной сферы, меры социальной поддержки населения, проживающего и выехавшего с территории автономных округов на постоянное место жительства на юг Тюменской области.

Частью бюджетной политики Тюменской области является долговая политика.

Долговая политика Тюменской области в 2020 — 2022 годах, как и в предыдущих периодах, будет ориентирована на поддержание долговой нагрузки на бюджет на уровне, относящем Тюменскую область к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.

В качестве основного источника заемных ресурсов рассматриваются рыночные заимствования. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования являются государственные облигации Тюменской области, диверсифицированные по срокам погашения.

В качестве целевого ориентира средневзвешенного срока до погашения портфеля государственных облигаций Тюменской области устанавливается срок до 10 лет с доходностью на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами.

Получение бюджетных кредитов из федерального бюджета рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе.

Расходные обязательства области по обслуживанию государственного долга будут определяться на основании действующих долговых обязательств, а также на основании планируемых заимствований.

В планируемом периоде будет продолжено оказание государственной гарантийной поддержки, как одного из инструментов стимулирования экономического роста региона, способствующего реализации инвестиционных, социально-значимых проектов, развитию малого бизнеса.


Создано: 15.10.2019
Дата обновления: 25.10.2019
Источник: Департамент финансов Тюменской области