Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тюменской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области «О бюджетном процессе в Тюменской области» в целях разработки проекта бюджета Тюменской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее – бюджет).

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указа Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Губернатора Тюменской области «О положении дел в области и перспективах её развития» от 17 ноября 2017 года, Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и направления развития, определённые в прогнозе социально-экономического развития Тюменской области.

Проведение бюджетной и налоговой политики Тюменской области должно способствовать устойчивости экономики региона и социальной стабильности граждан. Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущих периодов и определяют на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на региональном уровне.

Основные цели бюджетной и налоговой политики:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости регионального бюджета и бюджетов муниципальных образований Тюменской области;

- укрепление доходной базы бюджета;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- достижение показателей региональной составляющей национальных проектов;

- обеспечение в полном объеме мер социальной поддержки, установленных региональным законодательством;

- реализация оптимальных форм поддержки реального сектора экономики;

- повышение эффективности использования государственной собственности;

 - повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение открытости бюджетного процесса для граждан.

В планируемом периоде в регионе сохраняется практика поддержки организаций и предпринимателей посредством формирования благоприятного налогового климата. Среди приоритетов остаются поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности. Стимулирующий характер льгот и их инвестиционная направленность позволят сохранить благоприятные условия для создания новых производств и, как следствие, способствовать диверсификации отраслевой структуры экономики.

При формировании доходов бюджета учтены действующие на момент составления проекта бюджета федеральное и региональное налоговое законодательство, в том числе изменения в региональное законодательство, вступающие в действие с 2019 года.

В части налогового законодательства:

- сохранение на период до 2024 года ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, на уровне 17 %;

- изменение ставок акцизов на алкогольную продукцию в 2020 -2021 годах;

- изменение ставок акцизов на нефтепродукты в 2019 - 2021 годах;

- сохранение ставок налога на имущество организаций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью (ставка на 2019 год - 1,3 %, 2020 год - 1,6 %);

- расширение с 1 января 2019 года категории объектов недвижимого имущества организаций, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, на объекты общей площадью свыше 5 тысяч кв. м, введенные в эксплуатацию до 1 января 2013 года - в целях продолжения поэтапного перехода к налогообложению объектов недвижимости от кадастровой стоимости;

- исключение с 1 января 2019 года движимого имущества из объекта обложения налогом на имущество организаций;     

- установление на 2019 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применяемого к размеру фиксированного авансового платежа, уплачиваемого иностранными гражданами при осуществлении ими трудовой деятельности в Российской Федерации на основании патента, в размере 2,636;

- сохранение на период до 2020 года ставки налога на уровне 5 процентов (против установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 15 %) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»;

- сохранение на период до 2020 года ставки налога на уровне 1 % (против 6 %, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации) для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы»;

- сохранение на период до 2021 года налоговой ставки в размере 0 % для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения в целях поддержки и развития производственной, социальной, научной сфер деятельности, сферы бытовых услуг.

В части бюджетного законодательства:

- изменение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2019 - 2021 годах;

- поэтапное увеличение доли субъектов Российской Федерации от акцизов на крепкий алкоголь на 10 % ежегодно (в 2019 году – 60 %; в 2020 году – 70 %; в 2021 году  80 %).

- передача в бюджеты городских округов и муниципальных районов дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 % налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;

- передача  в бюджеты городских округов и муниципальных районов дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 % налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;

- передача в доходы бюджетов городских округов и  муниципальных районов единого норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 50 %.

Условием реализации рациональной бюджетной политики в существующих экономических реалиях является определение приоритетов распределения бюджетных ресурсов, повышение эффективности бюджетных расходов, выявление и использование резервов для достижения установленных результатов, которое достигается посредством реализации государственных программ Тюменской области, в рамках которых определены цели и задачи и показатели эффективности их реализации. В планируемом периоде продолжится реализация 29 государственных программ Тюменской области.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», значительные ресурсы планируется сконцентрировать на реализации региональной составляющей национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Производительность труда и поддержка занятости», «Жилье и городская среда».

Региональная составляющая национальных проектов будет интегрирована в государственные программы Тюменской области.

При формировании расходов бюджета планируется предусмотреть:

 сохранение в 2019 - 2021 годах уровня оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания,    достигнутого в 2018 году в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

индексацию с 1 октября 2019 года на прогнозный уровень инфляции фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

повышение уровня минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения за 2 квартал 2018 года в размере 11 342 рубля.

При планировании расходов бюджета учтен рост тарифов естественных монополий (газ, электроэнергия, тепловая энергия, водоотведение) в 2019 году - 111,7 %, в 2020 году - 104,6 %, в 2020 году – 104,6 %.

По-прежнему основной приоритет бюджета - расходы на социальную сферу.

В сфере социальной политики обеспечено безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по социальному обеспечению населения. При этом в предстоящем периоде продолжится работа, направленная на повышение адресности социальной поддержки граждан, инвентаризацию действующих мер социальной поддержки.

Сохранена социальная поддержка граждан в целях недопущения роста платы за коммунальные услуги выше установленного индекса роста.

В рамках национального проекта «Демография» планируется проведение мероприятий в целях улучшения благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения детей, активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, создание мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни, а именно:

создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях, в том числе с привлечением частных детских садов, для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и их оснащение,

улучшение материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения с целью комфортного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

финансовая поддержка семей при рождении детей;

формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни;

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом. 

В сфере образования средства предусмотрены на обеспечение государственных  гарантий прав  на получение бесплатного общего и дошкольного образования, на организацию предоставления среднего профессионального образования,  ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов, а также рабочих кадров для динамично развивающейся экономики области.

Предусмотрены средства на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  а также  семей, имеющих детей в отношении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу

В рамках реализации региональной составляющей национального проекта «Образование» с целью создания в общеобразовательных учреждениях новых учебных мест, в том числе обеспечения односменного режима обучения в 1-11 классах общеобразовательных организаций, будет продолжено строительство и капитальный ремонт школ, их материально-техническое оснащение.

Кроме того, в рамках национального проекта планируется  развитие детских технопарков «Кванториум», создание регионального центра выявления и поддержки одаренных детей на основе опыта работы образовательного центра «Сириус», развитие олимпиадного движения школьников, создание в общеобразовательных организациях научных лабораторий,  условий для занятий физкультурой и спортом.

В качестве основных задач национального проекта обозначена «цифровизация» школ. Планируется довести скоростной и бесплатный интернет до каждой школы, поэтапно внедрить современные технологии в образовательный процесс.

В сфере культуры средства предусмотрены на расширение доступа граждан к культурным ценностям, на поддержку творческой деятельности, традиционной народной культуры.

В целях повышения качества и доступности услуг культуры Тюменская область будет участвовать в трех региональных компонентах национального проекта «Культура»: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура».

В рамках проекта «Культурная среда» предполагается проведение капитальных ремонтов учреждений культурно-досугового типа, оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств, приобретение специализированного автотранспорта (передвижных комплексов) для учреждений культуры.

Мероприятия проекта «Творческие люди» направлены на профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов культуры, предоставление грантов некоммерческим организациям на осуществление творческих и театральных проектов, продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, организацию и проведение масштабных фестивальных проектов. Результатом реализация проекта «Цифровая культура» станет создание виртуальных концертных залов в городах области (по одному залу в год), а также создание выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности. 

Продолжится реализация мероприятий по содействию занятости населения.

Во исполнение Соглашения Правительства Тюменской области с Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»» будет продолжена работа по обеспечению участия представителей Тюменской области в конкурсах профессионального мастерства регионального, окружного, национального и международного уровня «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Кроме того, на базе межрегионального центра компетенций с участием представителей других регионов Российской Федерации предполагается проведение отборочных соревнований на право участия в Финале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Планируется дальнейшее развитие конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа.

Еще одним из направлений деятельности в 2019 году будет являться продвижение в Тюменской области проекта Роструда «SkillsNet» - Общероссийская социальная сеть деловых контактов, которая создана в целях обеспечения качественной информацией участников рынка труда, создания платформы, позволяющей проводить полный цикл профориентации и трудоустройство студентов и выпускников, а также формирования единой базы для сбора информации о потребностях работодателей в условиях «цифровизации» экономики.

В рамках региональной составляющейнационального проекта «Демография» планируется реализация мероприятий по профобучению граждан предпенсионного возраста по перспективным направлениям трудоустройства, а также профессиональному обучению (переобучение, повышение квалификации) женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В сфере здравоохранения продолжится концентрация ресурсов на обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности предоставления медицинских  услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения, в том числе  за счет внедрения инновационных медицинских технологий, повышения приоритетности оказания первичной медико-санитарной помощи, усиления профилактической направленности здравоохранения, формирования у населения культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению.

Продолжится реализация мер, направленных на обеспечение предоставления гражданам дорогостоящих высокотехнологичных видов  медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, по таким наиболее востребованным направлениям, как  сердечно-сосудистая хирургия, онкология, трансплантация, травматология и ортопедия.

Планируется проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе приобретение УЗИ аппаратов экспертного класса для выявления внутриутробных пороков развития плода, приобретение ускорителя электронов максимальной комплектации для оказания услуг лучевой терапии, а также  осуществление мероприятий по  замене медицинского оборудования, имеющего высокую степень износа.

В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение», направленного на снижение показателей смертности населения, ликвидацию кадрового дефицита в медицинских организациях первичного звена, обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год, обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, планируется приобретение фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, мобильных медицинских комплексов, реализация мероприятий, направленных на устранение кадрового дефицита медицинских работников, на борьбу с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.

В целях улучшения жилищных условий граждан будет продолжена реализация мероприятий:

- по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, работникам бюджетной сферы, детям-сиротам, отдельным категориям граждан, установленным федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- по обеспечению инженерными сетями земельных участков, предоставленным многодетным семьям;

- по капитальному ремонту жилищного фонда.

В рамках реализации  национального проекта «Жилье и городская среда» планируется обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда и формирование комфортной городской среды.

Планируется обеспечить выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, внутренним водным транспортом по маршруту «Тобольск - Малая Бича», а также воздушным транспортом по местным авиалиниям в труднодоступные населенные пункты Тобольского, Нижнетавдинского и Вагайского районов.

Предусмотрены средства на льготный проезд отдельных категорий граждан, перечень которых установлен  законодательством Тюменской области, а также на обновление пассажирского транспорта для  осуществления регулярных перевозок населения.

Ключевыми направлениями работы в сфере дорожной деятельности в 2019 - 2021 годах будут являться увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, а также снижение доли дорог работающих в режиме перегруза. Значительное внимание будет уделено мероприятиям по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, которые планируется осуществить в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В рамках мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, продолжится работа по развитию дорожной сети областного центра и дорог до сельских населенных пунктов. Планируются работы по ремонту и реконструкции аварийных мостов в муниципальных районах Тюменской области, работы по устройству освещения на участках областных автомобильных дорог вблизи школ и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также по приведению в нормативное состояние подъездов к садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан.

В полном объеме будет обеспечено нормативное содержание всей сети региональных автомобильных дорог и расположенных на ней искусственных сооружений.

В целях развития информатизации Тюменской области основными направлениями являются: повышение эффективности системы государственного управления, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям за счет внедрения в деятельность органов государственной власти Тюменской области информационно-коммуникационных технологий.

В 2019 году в рамках национального проекта «Здоровье» стартует региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Тюменской области на основе регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения (РС ЕГИСЗ)» с целью объединения медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в единую цифровую среду для развития сервисов «Мое здоровье» для граждан, получающих медицинскую помощь на территории Тюменской области.

Продолжатся работы по сопровождению и совершенствованию региональных мобильных приложений, успешно функционирующих в сфере образования, здравоохранения, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. Приоритетным направлением останется дальнейшее развитие и эксплуатация автоматизированной системы обеспечения вызовов скорой медицинской помощи по единому номеру «112».

В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на организацию доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», продолжится развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Одной из основных стратегических целей Правительства области в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности на планируемый период остается повышение безопасности условий жизни населения. обеспечение безопасности дорожного движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

В этой связи в  планируемом периоде  будет продолжена работа по установке средств видеонаблюдения в общественных местах- скверах, парках, площадях, на остановочных пунктах. Предполагается дополнительное оснащение перекрестков средствами фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

С целью оперативного и незамедлительного приема звонков от граждан для вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» предусмотрена автоматизация деятельности Единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях юга области.

Кроме того, продолжится реализация профилактических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В 2019 году и плановом периоде 22020 – 2021 годах будет продолжена реализация мероприятий:

- по улучшению жилищных условий молодых семей, работников бюджетной сферы, детей-сирот, категорий граждан, установленных федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- по обеспечению инженерными сетями земельных участков, предоставленных многодетным семьям;

- по капитальному ремонту жилищного фонда.

В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» в части обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда и формирования комфортной городской среды.

Планируется сохранить основные направления государственной поддержки реального сектора экономики: агропромышленного комплекса, промышленности, малого и среднего предпринимательства.

При формировании расходов на поддержку сельскохозяйственного производства сохранена государственная поддержка основных отраслей: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых и зернобобовых культур, картофеля и овощей. Будет продолжена поддержка инвестиционных проектов, включая проекты в сфере  рыбоводства и промышленного птицеводства, технического и технологического перевооружения в агропромышленном комплексе, сельскохозяйственной потребительской кооперации.

В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будет продолжено  предоставление льготных микрозаймов и поручительств, в связи с чем запланировано пополнение фонда микрофинансирования и гарантийного фонда. Будут продолжена реализация обучающих программ для предпринимателей, поддержка молодежного предпринимательства.

За счет средств областного бюджета на поддержку промышленности будет осуществляться создание инфраструктуры индустриальных парков Тюменской области, стимулирование спроса нефтегазодобывающих компаний на продукцию тюменских предприятий, поддержку расширения действующих и создание новых производств.

Основными направлениями бюджетной политики в сфере повышения конкурентоспособности экономики является повышение производительности труда на тюменских предприятиях, стимулирование сбыта продукции, развитие экспортного потенциала областных товаропроизводителей.

Основными направлениями формирования расходов в сфере регулирования потребительского рынка являются повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области, создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей, повышение качества реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также защита прав потребителей.

Расходы в сфере развития внутреннего и въездного туризма направлены на информационно-организационное обеспечение развития отрасли, содействие в создании и продвижении туристских продуктов возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел. Будет продолжена поддержка школьных экскурсионных программ.

При формировании основных направлений бюджетной политики в сфере охраны окружающей среды особое внимание уделено ликвидации несанкционированных мест размещения отходов. Будут продолжено финансирование мероприятий по обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, проведению мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды.

В целях исполнения  Договора о сотрудничестве, заключенного между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа,  в рамках государственной программы Тюменской области «Сотрудничество» предусмотрены средства на мероприятия по развитию общественной инфраструктуры, строительство и реконструкцию дорог, объектов социальной сферы, меры социальной поддержки населения, проживающего и выехавшего с территории автономных округов на постоянное место жительства на юг Тюменской области.

Частью бюджетной политики Тюменской области является  долговая политика. Тюменская область последовательно проводит взвешенную долговую политику, что находит отражение в минимальном уровне долговой нагрузки на бюджет.

Основной целью долговой политики, как и в предшествующий период, является привлечение необходимых для социально-экономического развития Тюменской области заемных ресурсов для обеспечения сбалансированности бюджета Тюменской области, при поддержании долговой нагрузки на бюджет на уровне, относящем Тюменскую область к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.

Основными задачами долговой политики Тюменской области являются:

обеспечение соблюдения показателей долговой устойчивости Тюменской области, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики;

привлечение государственных заимствований Тюменской области с учетом фактического исполнения и реальной потребности бюджета Тюменской области;

минимизация бюджетных рисков при осуществлении государственных заимствований и при предоставлении государственных гарантий Тюменской области;

планирование обслуживания и погашения долга исключительно за счет доходов областного бюджета, равномерное распределение долговой нагрузки по годам и минимизация стоимости обслуживания заимствований;

создание условий для сохранения кредитных рейтингов Тюменской области: по международной шкале - на уровне суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации, по национальной шкале – на наивысшем уровне кредитоспособности.

Предельные значения показателей долговой устойчивости бюджета Тюменской области в 2019 году устанавливаются на уровне:

- отношение объема государственного долга к общему утвержденному годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 15 %;

- отношение расходов на обслуживание государственного долга к общим расходам бюджета не более 5 %;

- отношение расходов на обслуживание и погашение государственного долга к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 10 %.

В качестве основного источника заемных ресурсов в 2019 - 2021 годах рассматриваются рыночные заимствования. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования являются государственные облигации Тюменской области, диверсифицированные по срокам погашения.

В качестве целевого ориентира средневзвешенного срока до погашения портфеля государственных облигаций Тюменской области устанавливается срок до 10 лет, с доходностью на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами.

Получение бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2019 - 2021 годах рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе.

Расходные обязательства области по обслуживанию государственного долга в 2019 - 2021 годах будут определяться на основании действующих долговых обязательств.

В 2019 – 2021 годах будет продолжено оказание государственной гарантийной поддержки, как одного из инструментов стимулирования экономического роста региона, способствующего реализации инвестиционных, социально-значимых проектов, развитию малого бизнеса.


Создано: 11.10.2018
Дата обновления: 11.10.2018
Источник: Департамент финансов Тюменской области