Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тюменской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее — основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018–2020 годы) разработаны в соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018–2020 годы учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018–2020 годы устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на региональном уровне.

Прогнозные показатели бюджета Тюменской области разрабатываются на основе базового варианта основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Тюменской области на 2018–2020 годы и анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития.

Учтены действующие на момент составления проекта бюджета налоговое и бюджетное законодательство, а также изменения в законодательство, вступающие в действие с 2018 года.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018–2020 годы обеспечивают преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущих периодов.

Проведение ответственной бюджетной и налоговой политики, реализация комплекса мер по укреплению доходной базы направлены на обеспечение стабильного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Тюменской области, укрепление стабильности социально-экономического развития региона, рост его инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности и в итоге – создание условий для повышения качества жизни населения.

Основные цели бюджетной и налоговой политики на 2018–2020 годы:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

- диверсификация отраслевой структуры экономики;

- повышение качества и эффективности реализации государственных программ, внедрение принципов проектного управления;

- обеспечение в полном объеме мер социальной поддержки, установленных региональным законодательством;

- реализация оптимальных форм поддержки реального сектора экономики;

- повышение эффективности использования государственной собственности;

- повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.

Основные подходы при формировании доходов бюджета Тюменской области:

- совершенствование регионального законодательства о налогах и сборах, в том числе изыскание дополнительных источников пополнения доходной части областного бюджета на основе анализа действующих ставок и льгот;

- повышение доходов и эффективности использования государственного и муниципального имущества;

- продолжение практики максимальной государственной поддержки организаций приоритетных отраслей экономики на стадии инвестирования и строительства с поэтапным переходом от предоставления полного пакета налоговых преференций к частичному освобождению от уплаты налогов при переходе к стадии промышленной эксплуатации.

При планировании доходов бюджета учитывается следующее.

В части налогового законодательства:

- сохранение на период до 2020 года ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, на уровне 17%;

- изменение ставок акцизов на алкогольную продукцию в 2020 году;

- изменение ставок акцизов на нефтепродукты в 2018–2020 годах;

- сохранение ставок налога на имущество организаций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (ставка на 2018 год – 1,9%, 2019 год – 2,2%), а также в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью (ставка на 2018 год — 1,3%, 2019 год — 1,3%, 2020 год — 1,6%);

- расширение с 1 января 2018 года категории объектов недвижимого имущества организаций, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, на введенные в эксплуатацию до 1 января 2012 года объекты общей площадью свыше 8 тыс. кв.м. в целях продолжения поэтапного перехода к налогообложению объектов недвижимости от кадастровой стоимости;

- установление на период до 2020 года льготных ставок по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств: в 2018 году — 0,55%, в 2019 году — 1,1%, в 2020 году — 1,65%;

- корректировка суммы транспортного налога в связи с внесением изменений в федеральное и региональное законодательство, регулирующее данный налог;

- установление в размере 2,636 коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применяемого к размеру фиксированного авансового платежа, уплачиваемого иностранными гражданами при осуществлении ими трудовой деятельности в Российской Федерации на основании патента;

- сохранение на период до 2020 года ставки налога на уровне 5% (против установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 15%) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»;

- сохранение на период до 2020 года ставки налога на уровне 1% (против установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в размере 6%) для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы»;

- сохранение на период до 2021 года налоговой ставки в размере 0% для отдельных категорий налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения в целях поддержки и развития производственной, социальной, научной сфер деятельности, сферы бытовых услуг;

- другие изменения.

В части бюджетного законодательства:

- изменение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2018–2020 годах;

- зачисление акцизов на крепкий алкоголь в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально объемам розничных продаж через уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства (Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства);

- передача в бюджеты городских округов и муниципальных районов дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15% налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;

- передача в бюджеты городских округов и муниципальных районов дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета области от указанного налога;

- передача в доходы бюджетов городских округов и муниципальных районов единого норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 50%.

В существующих экономических условиях основными задачами бюджетной политики является концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходов, которые обеспечат достигнутый уровень жизни граждан области.

Повышение эффективности бюджетных расходов осуществляется посредством реализации государственных программ Тюменской области, в рамках которых определены цели и задачи для реализации соответствующих полномочий субъекта Российской Федерации, достижение которых необходимо обеспечить.

В целях повышения качества и эффективности реализации государственных программ как основного инструмента бюджетного планирования планируется расширение практики внедрения принципов проектного управления путем интеграции приоритетных проектов в государственные программы.

Основными задачами в среднесрочном периоде является обеспечение указов Президента Российской Федерации.

2018 год является важным завершающим этапом реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части повышения заработной платы специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания.

При планировании объема расходных обязательств консолидированного бюджета Тюменской области предусмотрено повышение заработной платы указанным категориям работников в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых значений показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году.

В целях повышения реальных доходов работников государственных и муниципальных учреждений Тюменской области, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, предусмотрена индексация заработной платы с 1 января 2018 года на прогнозный уровень инфляции.

В целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума трудоспособного населения предусмотрено увеличение с 1 января 2018 года минимального размера оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Тюменской области до 9 500 рублей в месяц или на 12%.

При планировании расходов бюджета на 2018 – 2020 годы учтен рост тарифов естественных монополий, расходы на коммунальные услуги в 2018 году увеличены на 6,2%, в 2019 году – на 6,6%, в 2020 году – на 4,4%,

В полном объеме обеспечено безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий. При этом в предстоящем периоде продолжится работа, направленная на повышение адресности социальной поддержки граждан, инвентаризацию действующих выплат.

Будет сохранена социальная поддержка граждан в целях недопущения роста платы за коммунальные услуги выше установленного индекса роста.

В сфере здравоохранения планируется концентрация ресурсов на обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности предоставления медицинских услуг, непосредственно влияющих на уровень жизни населения, в том числе за счет внедрения инновационных медицинских технологий, повышения приоритетности оказания первичной медико-санитарной помощи, усиления профилактической направленности здравоохранения, формирования у населения культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению.

Продолжится реализация мер, направленных на обеспечение предоставления гражданам дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, по таким наиболее востребованным направлениям, как сердечно-сосудистая хирургия, онкология, трансплантация, травматология и ортопедия.

Предусмотрены средства на проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. Выделенные средства позволят в полном объеме обеспечить потребность в рентгенодиагностическом, эндоскопическом, анестезиологическом и реанимационном оборудовании, оборудовании для проведения ультразвуковых исследований.

В сфере образования средства предусмотрены на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов, а также рабочих кадров для динамично развивающейся экономики области.

Средства планируется направить на обеспечение государственных гарантий прав на получение бесплатного общего и дошкольного образования, на организацию предоставления среднего профессионального образования, направленного на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека.

Предусмотрены средства на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей в отношении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу, на проведение оценочных процедур качества образования, обеспечение деятельности Физико-математической школы и Гимназии российской культуры, приобретение автобусов для подвоза обучающихся в общеобразовательные организации.

Одним из актуальных направлений на планируемый перспективный период развития областной системы образования является обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (до 3-х лет). В рамках реализации данного направления продолжится работа по обеспечению детей ясельного возраста, начиная с 1,5 лет, местами в детских дошкольных организациях, в том числе с привлечением частных детских садов.

В Тюменской области продолжится реализация мероприятий, направленных на решение задач по обеспечению односменного режима обучения в 1–11 классах общеобразовательных организаций.

В целях решения вопроса о создании в общеобразовательных учреждениях и детских дошкольных учреждениях новых учебных мест планируется продолжить строительство школ и детских садов.

Указанные мероприятия осуществляются в соответствии с программой Тюменской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 — 2025 годы».

Для дальнейшего повышения эффективности деятельности учреждений дополнительного образования планируется:

- увеличение охвата детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в соответствии с региональной «дорожной картой»;

- обеспечение максимальной доступности услуг дополнительного образования для различных категорий и мест проживания;

- повышение эффективности использования образовательной инфраструктуры для целей дополнительного образования, развивающего досуга;

- развитие научно-технической направленности дополнительного образования, в том числе на базе детского технопарка «Кванториум».

Продолжит свою работу пилотный проект по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования. Поддержка его реализации предусмотрена приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей».

В сфере культуры средства предусмотрены на расширение доступа граждан к культурным ценностям, на поддержку творческой деятельности, традиционной народной культуры. Одним из приоритетных направлений развития отрасли является создание информационно-коммуникационных ресурсов, формирование единого информационного культурного пространства региона, его интеграции в общероссийское и мировое информационное сообщество.

В целях дальнейшего сохранения и развития культуры в Тюменской области планируется:

- реализация деятельности новых музейных объектов («Торговые ряды», Фондохранилище);

-укрепление материально-технической базы учреждений (приобретение автотранспорта муниципальным учреждениям культуры для организации выездных концертов);

- пополнение книжных фондов.

В сфере молодежной политики будет продолжена реализация мероприятий, нацеленных на:

- патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.

- формирование гражданской позиции, развитие социальной активности молодежи, профилактику экстремизма в молодежной среде.

Будет продолжена работа по реализации образовательной программы по подготовке молодежи к военной службе.

С целью профилактики экстремизма в молодежной среде продолжится реализация проектов по воспитанию толерантности и развитию международного сотрудничества, в том числе организация молодежных обменов, деятельности диалоговых, образовательных площадок для представителей различных молодежных объединений и движений.

Для повышения эффективности работы с талантливыми детьми и молодежью региона планируется продолжить работу по выявлению, сохранению и развитию их творческого потенциала посредством организации межведомственного взаимодействия в рамках ведения региональной базы данных талантливых детей и молодежи Тюменской области.

В целях обеспечения населения Тюменской области доступным и комфортным жильем в очередном финансовом году и плановом периоде будет продолжена реализации жилищных программ, действующих в текущем году.

В 2018 году продолжится реализация мероприятий:

- по инженерному обеспечению земельных участков, предоставляемых многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство;

- переселению граждан из ветхого и аварийного жилья;

- приобретению жилых помещений для предоставления льготным категориям граждан, в том числе детям-сиротам;

- предоставлению субсидий и займов гражданам на приобретение или строительство жилья, включая молодых семей и специалистов на селе, работников организаций бюджетной сферы.

В сфере содействия занятости населения планируется продолжить реализацию мероприятий по созданию специальных рабочих мест для инвалидов и условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

Профессиональное обучение предполагается в целях восстановления профессиональных навыков, повышения уровня профессиональной компетентности и конкурентоспособности женщин на рынке труда.

На территории области продолжится реализация профориентационных проектов «Job-кафе» и «Job-библиотека». На базе предприятий общественного питания, библиотечной системы организованы площадки профориентационной работы с различными категориями населения, основные задачи которых: активизация различных категорий граждан на поиск необходимой информации, повышение заинтересованности в изучении аспектов рынка труда, информирование о возможностях получения профессионального образования и дальнейшего трудоустройства по профессиям, востребованным на региональном рынке труда.

В целях популяризации рабочих и инженерных профессий и содействия развитию профессиональных компетенций на территории Тюменской области планируется продолжить дальнейшее развитие проекта «Славим человека труда!» и движения WorldSkills Russia.

Для профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействия их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе планируется проведение конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

В расходах на организацию пассажирских перевозок на автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном транспорте предусмотрены средства на сохранение тарифа для населения на социально доступном уровне.

Сохранен льготный проезд для 28 категорий граждан, меры социальной поддержки которых установлены законодательством Тюменской области, на автомобильном, железнодорожном в пригородном сообщении и водном транспорте.

В 2018–2020 годах за счет средств на дорожное хозяйство в полном объеме будет обеспечено нормативное содержание 9 147,918 км автомобильных дорог и 438 мостов, находящихся на них.

В целях повышения доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2018 году планируется осуществить капитальный ремонт и ремонт 100 км автомобильных дорог, в том числе ремонт автомобильных дорог, обеспечивающих проезд к садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан.

Продолжится реализация мероприятий по развитию дорожной сети областного центра. В 2018 году планируются строительно-монтажные работы по Тюменской кольцевой автомобильной дороге (3 пусковой комплекс с транспортной развязкой по ул. Тополиная, 4 пусковой комплекс). Общая протяженность ее строительства составляет 55,079 км, из них уже построено 47,77 км, в том числе участков непрерывного движения 34,5 км. Основная задача в 2018–2020 годах закончить строительство оставшихся 7,3 км дороги, на которых будут расположено 8 искусственных сооружений, и замкнуть кольцо.

В 2018 году продолжится реконструкция моста через р.Тура по ул.Мельникайте, завершение строительства транспортной развязки в двух уровнях на пересечении ул. Мельникайте с ул.Федюнинского, а также реконструкция автомобильной дороги Тюмень-Боровский-Богандинский от ТЭЦ-2 до п.Боровский (1 пусковой комплекс) и строительство транспортной развязки на пересечении ул. Пермякова с ул. Федюнинского.

Ежегодно предусмотрены средства на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог Тюменской области. В 2018 планируется приступить к реконструкции автомобильной дороги «Ермаки – Осиновка» в Викуловском районе и автомобильной дороги «Упорово — Буньково – Тюменцева» в Упоровском районе.

В муниципальных районах Тюменской области в 2018 году планируются работы на 6 аварийных мостах на автомобильных дорогах, в том числе через р.Соборовка (Аромашевский район), через реку Быстрая (Голышмановский район), через ручей у с.Карагай (Вагайский район), через р.Ик у с.Боково (Викуловский район), через р.Убиенная (Ишимский район), а также на автомобильной дороге подъезд к д.Гагарина (Бердюжский район).

В 2018 – 2020 годах будет продолжено участие в софинансировании работ по реконструкции автомобильных дорог федерального значения, в том числе автомобильной дороги Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск и автомобильной дороги Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск.

Объем ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства определен исходя из приоритетов социально-экономического развития Тюменской области, а также необходимости выполнения принятых обязательств по строительству начатых объектов.

Продолжится реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Тюменской области.

Продолжится информатизации таких социально-значимых сфер, как образование и здравоохранение.

В образовательных учреждениях Тюменской области продолжится работа по обеспечению, сопровождению и развитию информационных систем, так в 2018 году планируется обеспечить сопровождение и развитие (внедрение системы во всех образовательных учреждениях) информационной системы «Учет питания», созданной в 2017 году.

Приоритетным направлением в сфере здравоохранения остается внедрение современных информационных технологий, замена устаревшего компьютерного оборудования, расширение системы управления электронной очереди в учреждениях здравоохранения. Планируется внедрение электронных медицинских карт в городских медицинских учреждениях Тюменской области.

Продолжится работы по сопровождению и совершенствованию мобильных приложений, успешно функционирующих в сфере образования, здравоохранения, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. Посредством данных приложений налажен эффектный канал оперативного взаимодействия органов власти и граждан, как по техническим вопросам работы приложений, так и по расширению перечня электронных услуг и совершенствованию соответствующих сфер.

Продолжится развитие порталов государственных и муниципальных услуг, перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму и их оптимизация.

Безусловно приоритетным направлением остается дальнейшее развитие и эксплуатация системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Тюменской области.

В планируемом периоде планируется сохранить основные приоритеты государственной поддержки реального сектора экономики: агропромышленного комплекса, промышленности, малого и среднего предпринимательства.

При формировании расходов на поддержку сельскохозяйственного производства будут сохранены основные направления государственной поддержки, предусмотренные в 2017 году.

По-прежнему одним из приоритетных направлений государственной поддержки будет являться животноводство. Планируется сохранить существующие виды субсидий на животноводческую продукцию (включая субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве), племенное животноводство.

Приоритетным остается техническое и технологическое перевооружение в животноводстве и растениеводстве, развитие материально-технической базы. Планируется оказание государственной поддержки в части субсидирования затрат приобретению оборудования и сельскохозяйственной техники, а также на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию агропромышленных комплексов, а также на приобретение техники и оборудования.

Таким образом, планируется обеспечить решение задачи по созданию новых высокотехнологичных производств, в том числе для обеспечения максимального потребления производимой сельскохозяйственной продукции внутри региона.

Будет продолжена поддержка сельскохозяйственной потребительской кооперации, а также сохранены все направления поддержки малых форм хозяйствования, в том числе выплата субсидий на молоко и мясо, закупаемые у населения для последующей переработки.

Целью долгосрочного развития агропромышленного комплекса области является развитие и реализация стимулов для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, как материальной основы обеспечения экономического роста в АПК, повышение качества жизни сельского населения и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

Создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций, расширение действующих и создание новых производств на основе технической и технологической модернизации позволит обеспечить продовольственную безопасность населения Тюменской области.

Основной задачей бюджетной политики в сфере государственной поддержки промышленности, малого и среднего предпринимательства продолжает оставаться привлечение инвестиций в реальный сектор экономики Тюменской области, стимулирование импортозамещения.

Для решения указанной задачи на планируемый период предусмотрено сохранить основные направления государственной поддержки.

Поддержка малого и среднего предпринимательства:

С целью технического перевооружения и модернизации производственных фондов будет продолжена реализация мероприятий по субсидированию части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей и первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.

В целях поддержки малого и среднего бизнеса путем предоставления льготных микрозаймов запланировано пополнение фонда микрофинансирования.

По-прежнему одним из приоритетных направлений государственной поддержки будут являться субсидирование затрат субъектов инновационной сферы на создание и проведение испытаний опытного образца, на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-инновационной сфере, оказание поддержки в рамках деятельности Регионального центра инжиниринга, созданного на базе Тюменского Технопарка.

Поддержка промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение инвестиций, расширение действующих и создание новых производств, а также с целью технического перевооружения и модернизации промышленных предприятий.

Предлагается продолжить действующие в настоящее время формы поддержки промышленных предприятий по следующим направлениям: модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей в форме возмещения части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями, и субсидирование лизинга оборудования; возмещение из областного бюджета нефтегазодобывающим предприятиям части стоимости заказанного и оплаченного оборудования и других материальных ресурсов, произведенных на предприятиях Тюменской области; предоставление субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на инфраструктурно-инженерное обустройство.

В проекте областного бюджета предусмотрены средства на реализацию мероприятий двадцати восьми государственных программ, включая программу «Сотрудничество».

Государственная программа «Сотрудничество» реализуется в интересах населения, проживающего и выехавшего с территории автономных округов на постоянное место жительства на юг Тюменской области, и направлена на дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона.

Частью бюджетной политики Тюменской области является долговая политика.

Тюменской областью проводится взвешенная долговая политика, в результате которой Тюменская область входит в число регионов с минимальным уровнем долговой нагрузки на бюджет.

Основной целью долговой политики является привлечение необходимых для социально-экономического развития Тюменской области заемных ресурсов для обеспечения сбалансированности бюджета Тюменской области, при поддержании долговой нагрузки на бюджет на уровне, относящем Тюменскую область к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.

Основными задачами долговой политики Тюменской области являются:

обеспечение соблюдения показателей долговой устойчивости Тюменской области, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики;

привлечение государственных заимствований Тюменской области с учетом фактического исполнения и реальной потребности бюджета Тюменской области;

минимизация бюджетных рисков при осуществлении государственных заимствований и при предоставлении государственных гарантий Тюменской области;

планирование обслуживания и погашения долга исключительно за счет доходов областного бюджета;

равномерное распределение долговой нагрузки по годам и минимизация стоимости обслуживания заимствований;

создание условий для сохранения кредитных рейтингов Тюменской области на уровне суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации.

Предельные значения показателей долговой устойчивости бюджета Тюменской области в 2018 году устанавливаются на уровне:

- отношение объема государственного долга к общему утвержденному годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 15%;

- отношение расходов на обслуживание государственного долга к общим расходам бюджета не более 5%;

- отношение расходов на обслуживание и погашение государственного долга к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 10%.

В качестве основного источника заемных ресурсов в 2018–2020 годах рассматриваются рыночные заимствования. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования являются государственные облигации Тюменской области, диверсифицированные по срокам погашения.

В качестве целевого ориентира средневзвешенного срока до погашения портфеля государственных облигаций Тюменской области устанавливается срок до 10 лет, с доходностью на уровне доходности облигаций эмитентов с аналогичными кредитными рейтингами.

Кредиты кредитных организаций рассматриваются в качестве резервного инструмента заимствования для покрытия потребности в краткосрочных средствах.

Получение бюджетных кредитов из федерального бюджета в 2018–2020 годах рассматривается во взаимосвязи с политикой Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки субъектам Российской Федерации на возвратной основе.

Расходные обязательства области по обслуживанию государственного долга в 2018–2020 годах будут определяться на основании действующих долговых обязательств.

В 2018–2020 годах будет продолжено оказание государственной гарантийной поддержки.

Государственные гарантии будут предоставляться на реализацию мероприятий в целях социально экономического развития Тюменской области, реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Формирование межбюджетных взаимоотношений с органами местного самоуправления на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов основано на основных принципах бюджетной политики:

- содействие в обеспечении устойчивости и сбалансированности местных бюджетов;

- стимулировании органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местного бюджета;

- единая система формирования межбюджетных отношений;

- финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных на исполнение органам местного самоуправления.

Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета планируются:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Распределение дотаций между муниципальными образованиями осуществляется на формализованной основе в соответствии с методиками, утвержденными Законом Тюменской области «О межбюджетных отношениях в Тюменской области».

Средства передаются из двух региональных фондов:

- фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

- фонда финансовой поддержки поселений;

Критериями для распределения средств из региональных фондов является численность населения, налоговый потенциал территории, определенный исходя из прогнозируемого объема фонда оплаты труда по муниципальным образованиям. При расчете дотации учитывается поправочный коэффициент расходных обязательств, отражающий объективные различия в стоимости предоставления муниципальными образованиями соответствующих бюджетных услуг.

- субсидии на софинансирование расходных обязательств.

Планируется продолжить софинансирование отдельных полномочий органов местного самоуправления в области дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, физической культуры и спорта.


Создано: 09.10.2017
Дата обновления: 09.10.2017
Источник: Департамент финансов Тюменской области