Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Плюсы создания франшизы для франчайзера

  1. Снижение необходимого капитала.  При франчайзинге величина необходимого на развитие сети капитала очень мала, в сравнении с индивидуальным бизнесом, так как все расходы несёт франчайзи. Это большой плюс франчайзингу как системе развития бизнеса.
  2. Возможность исследований для создания новых товаров и услуг. Именно франчайзеры получают такую возможность. Плюс создания в том, что пока идут отчисления в виде паушальных платежей и роялти, франчайзер может разработать новые товары и услуги, которые привлекут дополнительных покупателей.
  3. Скорость развития. Несомненным плюсом является высокая скорость развития сети. Вам не нужно вкладывать свой капитал, а значит, Вы сможете охватить большую часть рынка очень быстро. Кроме того, местные предприниматели лучше знают свой сегмент рынка, интересы потребителей и т.д.
  4. Труд на себя. Каждый франчайзи работает на себя. Руководитель франшизной компании – это её собственник. А значит, он лично заинтересован в прибыльности своей компании. Это также плюс франшизы, который не встретишь при развитии сети индивидуального бизнеса.
  5. Лёгкость управления. Франчайзеру не нужно создавать раздутые аппараты управления бизнесом. Достаточно команды, которая координирует и направляет работу франчайзи. Их менеджеры – это их менеджеры. В этом случае плюсом всей системы будет простота управления и малая численность требуемого персонала.

Минусы франчайзинга: взгляд франчайзера

  1. Контроль качества товара или услуги. Это постоянная головная боль всех франчайзеров. Зависимость авторитета бренда и доверия к нему покупателей (и как следствие, выгодность бизнеса) от действий всех франчайзи – это прямой минус франшизы. Недобросовестные франчайзи, зарабатывая мимолётные крохи выгоды, сильно подрывают весь бизнес. Так случилось с перспективной некогда «Дока-пиццей».
  2. Недоверие между франчайзерами и франчайзи. Это можно отнести к минусу всего российского франчайзинга. Чаще всего, договор франшизы в России настолько жёстко ограничивает франчайзи, что тот становится не партнёром, а зависимым лицом. Впрочем, понять это можно: многие франчайзи не всегда считают нужным выполнять рекомендации и правила, предоставленные франчайзером.
  3. Минусом продажи франшизы для франчайзера может стать неверное понимание им процесса. Некоторые бизнесмены склонны рассматривать это как обычную продажу товара. Часто в качестве наглядного материала выступают лучшие данные по собственным точкам, то есть не учитывается минимум. Либо — данные по столичным городам без оглядки на специфику рынка регионов.
  4. Возможность появления конкурента. Не все франчайзи покидают бизнес безболезненно для владельца бизнеса. Кое-кто может превратиться в конкурента, который заработал капитал и опыт, а теперь решил выйти на рынок, используя всё те же технологии своего недавнего франчайзера. Этот минус франчайзинга основывается на недобросовестности некоторых людей, но не на недостатках системы.
  5. Ещё одним минусом создания франшизы для некоторых франчайзеров может стать необходимость тщательной и достаточно долгой проработки франчайзинговой программы. Создавая предложение франшизы для других людей, нужно постараться учесть возможные риски и опасности, подсчитать  вероятные выгоды и потери и т.д. Не все франчайзеры, к сожалению, готовы на подобную работу.


По материалам интернет-изданий

 


Создано: 14.08.2013
Дата обновления: 06.12.2013
Источник: Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области