Карта портала
Размер шрифта:
EN DE

Отчет губернатора Тюменской области о результатах деятельности правительства Тюменской области в 2016 году


Уважаемые депутаты

Тюменской областной думы!

Дорогие тюменцы!

Хочу представить вам отчет о деятельности правительства Тюменской области за 2016 год.

Прошедший год был непростым: ощущалось давление общеэкономической и общеполитической ситуации, сложно сказались отдельные изменения федерального законодательства.

Продолжала снижаться покупательская способность наших граждан. Произошло дальнейшее ужесточение условий в целом ряде сфер.

Но регион поступательно и последовательно решал эти проблемы, ключевые задачи по сохранению экономического роста, дальнейшему улучшению инвестиционного климата, продолжению реализации ряда инфраструктурных и социальных проектов, подготовке высококвалифицированных кадров. 

1. Сохранение экономического роста

1.1 Рост промышленного производства

Основной фактор роста тюменской экономики – это развитие промышленности. Сегодня этот сектор формирует более трети валового регионального продукта.

В 2016 году в промышленном производстве обеспечен прирост на 4,6%.

Основные точки роста - это крупные промышленные узлы и отдельные новые индустриальные проекты, реализуемые на территории региона.

Ядро тобольского промышленного узла – нефтегазохимические проекты СИБУРа.

Мощности «СИБУР Тобольска» по переработке широкой фракции легких углеводородов расширены до 8 млн тонн в год.

В сентябре 2016 года «Тобольск-Полимер» выпустил первую миллионную тонну полипропилена. За 2016 год произведено более 450 тыс. тонн полипропилена - это треть от общероссийского объема!

Полным ходом идет строительство комплекса по производству полимеров «ЗапСибНефтехим». Он станет самым мощным в стране и одним из крупнейших в мире. Общий объем инвестиций составит почти полтриллиона рублей.

От развития мегапроекта СИБУРа мы рассчитываем также на мультипликативный эффект – это создание производств, работающих в его экономическом ареале. Уже сейчас в разных районах области реализуются новые проекты по переработке полимеров, производству деревянных поддонов, упаковочной тары.

Антипинский нефтеперерабатывающий завод – это флагман тюменского промышленного узла. В 2016 году – в год своего десятилетия - завод вышел на промышленный режим работы с рекордной в стране глубиной переработки нефти 98% и годовой объем переработки более 9 млн. тонн. В 2017 году здесь начнут производить высокооктановые бензины стандарта Евро-5. И уже сейчас с собственниками завода мы прорабатываем дальнейшее развитие предприятия с тем, чтобы сформировать на данной территории целый кластер новых химических производств.

Первый миллион тонн тюменского металла дал завод «УГМК Сталь». Здесь началось производство металла для машиностроительного производства.

Уватский промышленный узел в 2016 году пополнился еще двумя месторождениями, введенными в разработку. Это Южно-Нюрымское, которое дало старт добыче нефти в регионе компанией «Сургутнефтегаз», и Западно-Эпасское компании «Роснефть». Оба проекта реализуются в рамках соглашений о сотрудничестве между правительством Тюменской области и предприятиями.

Добыча нефти в области увеличилась до 12,5 млн тонн.

На новый уровень вышла работа правительства области в части импортозамещения и взаимодействия с крупными заказчиками.

Благодаря понятному и конкретному алгоритму тюменские заводы за последний год, только в рамках программ поддержки правительства региона, поставили нефтяникам оборудования и материалов на сумму 23 млрд рублей. Половину из этого объема составила импортозамещающая продукция.

С таким же поступательным эффектом идет сотрудничество в части осуществления работ и оказания услуг крупным заказчикам предприятиями области. Совокупный заказ «Роснефти», «Газпромнефти», «Лукойла», «СИБУРа» предприятиям области за этот же период составил более 100 млрд рублей.

Это в существенной мере помогло нам снизить негативный эффект от спада в строительной индустрии.

Несколько лет назад мы взяли курс на развитие промышленного сектора экономики в трех направлениях одновременно:

- это работа по реализации крупных индустриальных проектов и развитию промышленных узлов;

- создание индустриальных парков;

- открытие целой серии небольших производств в муниципальных районах, в формате «малой индустриализации», чтобы население получало новые рабочие места по принципу «здесь и сейчас».

Таким образом, не зацикливаясь на работе исключительно над крупными проектами, областным правительством совместно с администрациями муниципалитетов реализуется целый комплекс новых производственных и сервисных проектов. И хотя эта работа ведется относительно недавно, ее «упаковка» в формате проектных команд и конкретных планов развития экономики каждого муниципалитета, дает вполне ощутимый результат. Новые проекты реализуются в Исетском, Юргинском, Тобольском, Тюменском, Ялуторовском, Ярковском и Уватском районах, в городе Ишиме и Ялуторовске.

Дальнейшее индустриальное развитие области мы в значительной степени связываем с созданием и запуском индустриальных парков и экономических зон. В 2016 году их открыто три – в Тюмени, поселках Боровский и Богандинский Тюменского района. Резидентам таких площадок земельный участок предоставляется в аренду по цене от ста до трехсот рублей в месяц за гектар. Все сети и дорога подводятся бесплатно, а налоговые льготы предоставляются автоматически. Плюс подключаются инструменты финансовой поддержки. Эти условия уже привлекли на площадки индустриальных парков семь компаний резидентов, три из них уже ведут строительные работы, еще четыре компании начнут строительство новых заводов весной этого года. В процессе подачи заявок еще 12 компаний.

1.2. Строительство

Активная реализация проектов в промышленности «цепной реакцией» отразилась на росте объемов строительных работ. В 2016 году, в целом, стройка «приросла» на 9,5 процентов.

Значительное влияние на результат оказало строительство транспортной инфраструктуры. В 2016 году введены в эксплуатацию сразу несколько крупных объектов – транспортная развязка на пересечении улиц Первомайская и Запольная, развязка на пересечении улиц Мельникайте и Федюнинского, несколько новых съездов на развязке через Транссибирскую магистраль на улице Монтажников, второй пусковой комплекс восточного обхода города Тюмени, два моста через реку Тобол на федеральных автодорогах «Тюмень-Ишим-Омск» и «Тюмень – Ханты-Мансийск».

Завершилась реконструкция аэропорта Рощино. Сейчас его технические возможности соответствуют задачам по расширению маршрутной сети, восстановлению статуса регионального хаба, каким он и был в советское время.

Объем введенного жилья - один миллион 684 тысячи квадратных метров - превысил плановое значение почти на 10%. В расчете на одного жителя введено 1,15 кв. метра – вдвое выше среднероссийского уровня.

В 2016 году досрочно выполнено поручение Президента России по ликвидации аварийного жилья, поставленного на учет до 2012 года.

Вместе с тем, ни для кого не секрет, что торможение в сфере жилищного строительства, вызванное негативными колебаниями рынка и снижением покупательской способности населения, оказало серьёзное влияние и на наш регион. В первую очередь, на сокращение объёмов строительства и производства строительных материалов. С рынка исчез или сократился ряд игроков. И это произошло не только в порядке очищения. Многие просто не выдержали жёстких условий функционирования рынка.

Реальную возможность продвинуться в решении жилищных вопросов, и в первую очередь для молодежи, мы видим в строительстве доступного арендного жилья на условиях государственно-частного партнерства. Нуждается в дальнейшем активном стимулировании развитие индивидуального и многоэтажного жилищного строительства. Этот вопрос серьёзно проработан, свои предложения по корректировке федеральной нормативной базы мы представили в Совет Федерации в ходе Дней Тюменской области.

1.3. Сельское хозяйство

Сельское хозяйство за отчетный год сработало с небольшим плюсом – 0,1% к уровню 2015 года. К сожалению, это ниже среднероссийских показателей.

Продукции произведено на 70,4 миллиарда рублей. При этом в общем объеме доли сельхозпредприятий и хозяйств населения практически равны.

Оставляет желать лучшего менеджмент сельхозпредприятий. Недостаточно эффективно ведется снижение издержек производства. Преобладают ожидания постоянного увеличения государственной поддержки. Но конкуренцию сегодня выдерживает тот, кто не только умеет производить, чему мы, нужно сказать, за последние годы неплохо научились, но и продавать. А мы опять постоянно уповаем на государство и административный ресурс. Необходимо меняться и реагировать на новые требования рынка.

Считаю, что предприятия, перерабатывающие продукцию регионального АПК и производящие продукты питания, не полностью использовали ресурс, предоставленный текущим периодом для обеспечения роста.

Понимая это, а также то, что развитие сельских территорий во многом зависит от реализации крупных проектов индустриального уровня мы начали реализацию целого ряда таких проектов:

- это комплекс по выращиванию, переработке индейки в Юргинском районе;

- птицефабрика Пышминская завершает, а «Боровская» начинает масштабную реконструкцию и модернизацию своих производственных мощностей;

- заканчивается строительство крупных молочных комплексов в Голышмановском и Ярковском районах;

- в Нижнетавдинском районе идет строительство крупного свинокомплекса «Тюменский» с собственной первичной переработкой и комбикормовым цехом;

- в Тюменском районе введен в эксплуатацию тепличный комбинат «ТюменьАгро» общей площадью 16 га.

Совокупный объем инвестиций только в эти проекты, обозначенные выше, составляет порядка 24 млрд рублей, а их реализация даёт более одной тысячи трехсот только прямых новых рабочих мест.

Вместе с тем, дальнейшее развитие сельского хозяйства мы видим через усиление кооперации и наращивание вовлечения населения и малых форм хозяйствования в эту модель.

Сейчас в области работает 116 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сотрудничающих с 25,5 тысячами личных подворий. Более 10 лет ежедневно кооперативы закупают молоко у личных подворий. В 2016 году заготовлено и реализовано около 50 тыс. тонн молока. Дополнительный доход населения составил почти 1,2 млрд. рублей.

В 2016 году 8 сельскохозяйственных потребительских кооперативов получили гранты на развитие материально технической базы на сумму 18,8 млн. рублей.

Господдержка сельскохозяйственных кооперативов должна увеличить силу притяжения, с которой они вовлекают личные подсобные хозяйства в агропромышленное производство, помогают эффективно наладить сбыт продукции.

1.4. Малый и средний бизнес 

Несмотря на все сложности, в отчетном году правительство области не отказалось от ключевых форм поддержки малого и среднего бизнеса. Субсидирована часть затрат на развитие лизинга оборудования 145-ти предприятий. Это позволило создать новые производства и существенно усилить уже действующие производства новым оборудованием. Приобретено более 400 позиций нового оборудования, спецтехники, транспортных средств, создано порядка 560 новых рабочих мест.

Всего за семь лет работы этой программы профинансированы проекты одной тысячи трехсот предприятий. Ими приобретено почти 5 тыс. позиций нового оборудования, создано порядка 10 тыс. новых рабочих мест, что позволило нам не потерять темпы экономического роста. Эта практика признана лучшей в России, и мы ее продолжим.

За последние несколько лет мы создали ряд новых инструментов финансовой поддержки бизнеса. Вместе с тем, мы не в состоянии поддерживать все потребности и проекты наших предпринимателей за счёт бюджетных средств. Да это в принципе и не функция бюджета. Для этого есть банки и федеральные институты развития. Хотелось бы, чтобы они и недавно заработавшая Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства максимально активно начали поддерживать предпринимательскую инициативу в регионе.

Считаю, что в области, с учетом всех полномочий, переданных нам федеральным законодательством, создана достаточно эффективная модель налоговой поддержки для малого бизнеса.

В результате действующей уже более 7 лет льготной 5-ти процентной ставки по упрощенной системе налогообложения, только в 2016 году в распоряжении бизнеса осталось более двух миллиардов рублей.

По патентной системе налогообложения рост налоговых поступлений в местные бюджеты увеличился практически в два раза.

Введение «налоговых каникул» для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной, научной сферах деятельности, в сфере бытовых услуг населению призвано способствовать развитию предпринимательской инициативы среди населения и выхода предпринимателей из «теневого сектора». За 2016 год выдано 58 патентов — пока это немного, но это первые шаги.

Рост налоговых поступлений свидетельствует о развитии предпринимательства в области.

Я неоднократно подчеркивал определяющую роль органов местного самоуправления в развитии малого предпринимательства. Чтобы усилия местной власти отражались на доходах местных бюджетов, Законом Тюменской области установлены единые нормативы отчислений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов и городских округов Тюменской области.

Реализация Тюменской областью полномочий в части передачи в местные бюджеты 50% доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2017 году увеличит доходы местных бюджетов на 1,4 млрд рублей. Разумеется, такой стимул требует ответственного отношения глав органов местного самоуправления и их команд ко всему, что связано с развитием предпринимательства на их территории.

1.5. Инновации

В 2016 году мы по-новому подошли к реализации региональной политики развития и стимулирования инновационой деятельности. Главные принципы - это активность, комплексность и результативность поддержки всей инфраструктуры.

Мы объединили всю инновационно-инвестиционную инфраструктуру – бизнес-инкубаторы, технопарк, индустриальные парки, получив серьезный оптимизационный эффект, который уже направили на дальнейшее стимулирование инновационной деятельности.

Без рубля вложений из областного бюджета мы увеличили площадь инкубаторов для малого бизнеса на 90 новых офисов.

Создали Совет частных инвесторов при технопарке, который рассматривает финансирование инновационных стартапов за счет собственных средств, без участия бюджета.

Дали полномочия и ресурс управляющей компании для прямого безвозмездного участия в тех проектах, которые имеют наибольший для Тюменской области эффект.

Но для генерации и развития инноваций важна не только финансовая или инфраструктурная поддержка – нужна экосистема, определенным образом заряженная среда. Нужно создавать и культивировать позитивно заряженное пространство для постоянного общения и развития предпринимателей, инноваторов, изобретателей, знакомства с успешными примерами коммерциализации инновационных разработок. Такой площадкой стала Школа инновационного мышления, в рамках которой в Тюменском технопарке уже читают открытые лекции представители Сколково, университетов Баку и Стэнфорда. Участниками этого проекта стали маститые предприниматели и эксперты из разных регионов страны и из-за рубежа, от которых мы хотим получить еще один импульс для собственного инновационного развития.

Начала свою работу и школа бесплатного английского языка с ключевым партнером в лице компании «Шлюмберже». Мы ставим задачу, чтобы в течение года от 120 до 150 молодых предпринимателей получили твердый базовый деловой английский для дальнейшего успешного продвижения своих проектов.

По итогам II Национального рейтинга технопарков России Тюменский технопарк вошел в первую десятку. Разработки его резидентов востребованы в нефтегазовой сфере, в строительстве, на транспорте, сфере информационных технологий, медицине и сельском хозяйстве.

Конкурентные преимущества инновационной продукции тюменских предприятий позволяют им расширить географию сбыта и выйти на глобальный рынок.

1.6. Инвестиционный климат. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2016 года - 261,5 млрд рублей, это рост по сравнению с 2015 годом 114,5%. Очень важно, что почти половина капитальных вложений пошли в развитие обрабатывающего сектора экономики.

Всего в инвестиционном реестре Тюменской области в настоящее время 490 проектов с объемом инвестиций 1,6 трлн рублей.

Нами будет продолжена работа по привлечению инвестиций на территорию муниципалитетов на основе планово-проектного подхода.

Такие планы сформированы для каждой территории, исходя из ее ресурсов и преимуществ, определены локомотивные инвестиционные проекты, а для каждого проекта предусмотрены площадки.

За реализацию этих планов отвечают проектные команды из представителей регионального правительства и органов местного самоуправления.

В 2016 году сделан большой шаг в направлении упрощения и унификации процедур. Рабочая группа Госсовета взяла на вооружение ряд тюменских наработок, а также лучших региональных практик по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса. Подготовлены 12 целевых моделей, которые были утверждены правительством Российской Федерации в январе этого года.

Приняты соответствующие региональные дорожные карты. Их реализация, безусловно, будет способствовать дальнейшему улучшению бизнес-климата.

Развивается схема привлечения инвестиций с помощью механизма государственно-частного партнерства. Для этого сформирована необходимая нормативно-правовая база.

Важной вехой стало заключение восьми концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Совокупный объем инвестиций по этим проектам составит почти 2 млрд рублей. Из этой суммы только 214 млн рублей предоставит областной бюджет. Таким образом, на 1 рубль бюджетных инвестиций в регион будет привлечено более 8.

Однако, мы все понимаем, что это прежде всего бизнес. А бизнес всегда ориентирован на возвратность своих инвестиций. Потому ещё раз напомню о необходимости максимально ответственного подхода к подбору партнёров, чтобы такая возвратность не происходила за счёт роста тарифов или дополнительных вливаний бюджета. Сокращение потерь, повышение производительности и эффективности систем, а также оптимизация собственных затрат - это те критерии, которых мы ждём от своих партнёров.

Была продолжена реализация программы газификации Тюменской области на 2014-2017 годы. Утверждение программы позволило осуществить переход от ситуации, когда финансирование работ идет за счет средств бюджета, к системе, когда органы власти создают институциональные условия, в рамках которых специализированная газораспределительная организация выполняет свою работу за счет внебюджетных источников финансирования.

В 2016 году объем внебюджетных инвестиций в газификацию составил 413 млн. рублей, за счет которых построено 318 километров газовых сетей.

Сейчас для реализации через формат ГЧП в проработке находится целый ряд новых проектов, что позволит нам продолжить поступательное развитие экономики, инфраструктуры и социальной сферы и в новых бюджетных условиях.

1.7. Рынок труда

Несмотря на позитивные данные статистики, которые характеризуют безработицу, а именно снижение общей безработицы с 6,2% за 2015 год до 5,6% за 2016 год, мы понимаем, что рынок труда не могли не коснутся негативные тенденции в экономике. Произошло сокращение персонала в ряде компаний строительной отрасли, а также обслуживающих их предприятий, под угрозой увольнения продолжает находиться немалое количество их сотрудников, что вызывает нашу серьёзную озабоченность.

2. Мобилизация бюджетно-финансовых ресурсов для решения задач

Привлечение инвестиций, создание инфраструктуры, подготовка кадров, продуманная бюджетная политика – эти задачи решаются для роста региональной экономики, а значит и увеличения доходной части регионального бюджета.

В 2016 году рост поступлений бюджетных доходов области обеспечен по большинству источников.

Однако, на конечный результат значительное влияние оказывают внешние факторы – это сложная общеэкономическая ситуация и изменения федерального законодательства.

В этих условиях сбалансированность и устойчивость региональной бюджетной системы целиком зависит от верного выбора приоритетов, бережливости и максимальной результативности.

Проводится взвешенная долговая политика, которая и в дальнейшем будет направлена на поддержание долговой нагрузки на бюджет на минимальном уровне. Госдолг Тюменской области на 1 января 2017 года составил 1,8% к объему доходов. В структуре госдолга большая часть – это государственные гарантии Тюменской области, которые, в свою очередь, являются одним из инструментов стимулирования экономического роста региона и государственной антикризисной программы.

Проведена оптимизация государственного управления. В 2015 году сокращены расходы на материально-техническое обеспечение текущей деятельности органов власти в целом на 5%, на 2016 и последующие годы уровень материальных затрат зафиксирован на том же уровне. Штатная численность исполнительных органов власти области была сокращена на четверть, расходы на содержание государственного аппарата снижены на 21%.

О приоритетах. Бюджетные ресурсы концентрируются на предоставлении государственных (муниципальных) услуг, социальной помощи, оптимальной поддержке реального сектора экономики, завершении строительства или реконструкции начатых ранее объектов общественной инфраструктуры и дорожного хозяйства.

Бюджет Тюменской области сохранил свою социальную направленность: 50% общего объема расходов бюджета в 2016 году - расходы на социальную сферу.

Вместе с тем, мы должны понимать, основные бюджетные тренды сохранятся - нам придётся все больше думать о доходной части бюджета, чтобы хотя бы не снижать возможность бюджетных инвестиций.

3. Сохранение социальной стабильности, реализация намеченных гуманитарных проектов, подготовка кадров

3.1. Выполнение социальных обязательств

Область, безусловно, выполняет принятые обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а это более 450 тысяч человек.

Реализуются меры поддержки старшего поколения. И в первую очередь 15 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны. Им предоставляется ремонт жилья, санаторно-курортное лечение, оказывается необходимая материальная и социальная помощь.

Большую работу в оказании социальных услуг жителям области, ветеранам и инвалидам ведут волонтеры и социально ориентированные некоммерческие организации: общественные организации инвалидов, ветеранские организации, молодежные сообщества, ассоциации и объединения.

В области насчитывается 21,5 тысячи многодетных семей. На рост числа таких семей направлен целый ряд дополнительных мер социальной поддержки. Это региональный материнский (семейный) капитал, единовременная выплата на приобретение (улучшение) жилья семьям при рождении одновременно трех и более детей.

Ключевым определением социальной политики при предоставлении льгот должна стать адресность. С этой целью необходимо постоянно мониторить действующие инструменты социальной поддержки и целевые группы их получателей. Нужно постараться максимально избегать социального иждивенчества и оказывать помощь тем, кто в ней реально нуждается. Эффективность и адресность, а не желание выглядеть сверхблагополучными, должны превалировать в такой работе. Ветераны, инвалиды, многодетные семьи и дети - сироты, отдельные социальные категории населения, а также люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации - это те, кому должно быть направлено основное внимание и забота со стороны всех органов социального обеспечения.

3.2. Развитие системы образования

За 2016 год в дошкольных организациях введено 848 мест.

Новая школа на полторы тысячи учеников строится в микрорайоне Восточный-2 областного центра, которая примет школьников 1 сентября 2017 года. В микрорайоне Ямальский-2 возводят школу на одну тысячу двести учебных мест, и мы планируем, что она должна открыться в 2018 году, сейчас выполняются работы по устройству фундамента. Перед региональным правительством стоит сверхсложная задача изыскать финансовый ресурс на строительство еще трёх школ в Тюмени, по одной в Заводоуковске и Тобольске.

Программами дополнительного образования охвачено 86% детей от 5 до 18 лет.

В последние два года Тюменская область лидирует среди субъектов Уральского федерального округа по охвату детей услугами дополнительного образования.

Действует межведомственная система по выявлению, развитию, поддержке и успешной самореализации одарённых и талантливых детей и молодёжи.

Новым ключевым вызовом становится кадровое обеспечение, соответствующее темпам экономического развития региона.

Для реализуемых в регионе инвестиционных проектов нами создан формат подготовки специалистов «под ключ» - под конкретные инвестиционные проекты.

С участием Агентства стратегических инициатив внедряется региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста в Тюменской области.

Перестраивается региональное высшее образование: создан опорный вуз – Тюменский индустриальный университет. Тюменский госуниверситет вошел в федеральную программу «5-100». Как результат мы ожидаем трансформацию кадровой политики; обновление инфраструктуры, переход образовательной, исследовательской, инновационной деятельности на новый уровень.

Для слаженной работы системы высшего образования области реализуются межвузовские проекты — это «Политехническая школа Тюменской области», «Робототехника, мехатроника и прототипирование», цикл открытых лекций экспертов мирового уровня по актуальным вопросам развития высшего образования, Школа «приглашенных профессоров».

Дуальная модель профобразования получила свое развитие в создании совместных кафедр, каждая из которых опирается на конкретного работодателя — это компании «Лукойл», «Газпром нефть», «Нефтемаш», «Тюмень-Софт» и другие.

О росте популярности рабочих профессий среди молодёжи говорит серьёзный конкурс в колледжи и техникумы, зафиксированный в 2016 году. На некоторые специальности набор составлял 6–8 человек на место.

Эффективность подходов к формированию регионального кадрового потенциала подтверждают отличные результаты тюменцев-участников движения WorldSkills.

Благодаря реализации региональных жилищных программ за последние пять лет численность педагогов, нуждающихся в жилье, снизилась более чем в два раза. В результате удалось вернуть конкурс на педагогические вакансии, полностью ликвидировать дефицит педагогов, присущий системе образования. Сегодня каждый третий педагог области – это молодой работник в возрасте до 35 лет.

Считаю, что именно развитие интеллекта и его концентрация в самых разных сферах – это наша общая ключевая задача. Стоит меньше уповать на природные ресурсы, и опираться на интеллект как основное конкурентное преимущество. Именно на эту цель должна работать вся система регионального образования. С учетом этого необходимо выстраивать и кадровую политику по подбору руководителей образовательных учреждений. 

3.3. Развитие системы здравоохранения

а) развитие высокотехнологичной медицинской помощи

Большой шаг вперед совершила тюменская медицина высоких технологий.

Специалисты радиологического центра внедрили целый ряд инновационных методик и технологий диагностики и лечения онкозаболеваний.

В Федеральном центре нейрохирургии освоили минимально-инвазивные технологии хирургического лечения эпилепсии.

В Областной клинической больнице №1 готовятся к первой операции по трансплантации почки.

Специалисты урологического центра медсанчасти «Нефтяник» выполняют операции, доступные ранее только в центральных клиниках Москвы.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается практически по всем профилям, определенным Минздравом.

Всего за 2016 год такую помощь получили почти 14 тысяч жителей Тюменской области.

б) информатизация медицинских учреждений

В 2016 году мы очень серьезно занимались информатизацией медицинских учреждений, естественно, этот проект будет продолжен и дальше. В поликлиниках начали использовать электронные медицинские карты. Следующий этап - внедрение электронных медкарт в стационарах.

в) основные показатели

В результате работы, проводимой на всех уровнях системы здравоохранения, заметно сократилась смертность от новообразований, от болезней системы кровообращения, от туберкулеза.

Показатель младенческой смертности снижен до 4,9 на 1000 родившихся живыми с 6,0 в 2015 году.

Но, хотелось бы отметить, что нам нередко не хватает элементарного сервиса. Поднимая заработную плату специалистам и оснащая учреждения новым оборудованием, мы не можем жестко выстроить встречные требования к качеству оказания услуг медперсоналом. Посещение наших учреждений, к сожалению, не всегда вызывает у граждан положительные эмоции. Это восприятие формируется из мелочей, казалось бы неважных и незаметных, но очень влияющих на общую картину.

3.4. Развитие физкультуры и спорта 

Все больше жителей области ведут здоровый и активный образ жизни. Каждый третий регулярно занимается физкультурой и спортом. За десять лет удалось увеличить этот показатель вдвое.

Для этого работают пять тысяч тренеров и преподавателей, функционируют 3,5 тысячи спортивных сооружений, многие из них адаптированы для людей с ограниченными возможностями здоровья.

В рейтинге субъектов Российской Федерации мы по показателям развития физической культуры и спорта пять лет подряд входим в число лучших регионов.

Мы планируем и впредь удерживать звание самого спортивного региона России.

3.5. Реализация проектов в культуре 

В культурной жизни области главным событием года стали Пятнадцатые молодежные Дельфийские игры России. Около двух тысяч участников со всей страны продемонстрировали свои таланты и подарили тюменцам возможность приобщиться к народному, классическому и современному искусству.

Всего в 2016 году учреждения культуры провели более 150 тысяч мероприятий, в театрах сыграно 27 премьерных спектаклей. Концерты, представления посетили почти 700 тысяч человек.

4. 2017 год – год экологии в России

2017 год в России объявлен Годом экологии.

Экологическая ситуация в регионе экспертами оценивается в целом как достаточно благополучная.

При этом в нашей постоянной повестке – вопросы чистой воды, модернизация производств, вовлечение граждан в экологические проекты, их участие в создании и сохранении окружающей среды, экологическое воспитание.

Огромная систематическая работа проводится по охране лесов и лесовосстановлению. Площадь поврежденных и погибших лесных насаждений в 2016 году сокращена более чем на половину к предыдущему году. Количество лесных пожаров сократилось в 4,5 раза по сравнению со средними пятилетними данными – это лучший показатель в Уральском федеральном округе.

Лесовосстановление проведено на площади 6,3 тыс. га, в том числе посадка лесных культур – на трех тысячах гектаров.

По работе школьных лесничеств Тюменская область занимает второе место по стране.

Утверждена территориальная схема обращения с отходами, рассчитанная на 10 лет. В соответствии с ней реализуется концессионное соглашение по созданию мусороперерабатывающих заводов в Тюмени, Тобольске, Ишиме и Ялуторовске.

За 2016 год очищено более 12 гектаров земли от несанкционированных свалок.

Особое внимание мы уделяем вопросам экологического образования и просвещения. Под знаком Всероссийской акции «Россия - территория «Эколят – Молодых защитников Природы» в апреле в Тюмени пройдет Международный экологический фестиваль «Сохраним нашу Землю». Его участниками станут активисты экологических объединений и школьных лесничеств не только всей России, но и иностранных государств.

С 22 апреля по 22 мая по всей стране будет проходить Всероссийский экологический субботник «Зелёная Весна». Призываю все трудовые коллективы, общественные организации, взрослых и детей принять в нем участие и сделать шаг к чистому и благополучному будущему Тюменской области. 

Уважаемые друзья!

Я постарался кратко донести до вас те позиции, по которым наш регион сделал очередной шаг в истекшем году. Не всё у нас получилось одинаково хорошо – жизнь не стоит на месте и не состоит из одних лишь радостей и достижений.

Но мы с вами знаем, что дорогу осилит идущий, а подходить к многообразию и перечню проблем и вопросов толково, последовательно и по-тюменски, нам с вами не привыкать.

Спасибо за внимание.




© 2010 — Правительство Тюменской области

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика