Карта портала
Размер шрифта:
f
EN DE
Информационно-справочная служба
(3452) 566-330
8-800-100-12-90
звонок бесплатный 
email:  cto@72to.ru

Проект Закона Тюменской области «Об областном
бюджете Тюменской области на 2012 год и на период до 2014 года»


Выступление заместителя губернатора Тюменской области, директора департамента финансов Т.Л. Крупиной на 47 заседании Тюменской областной думы 26 октября 2011 г.


Уважаемые члены законодательного собрания
Тюменской области четвертого созыва
!

На ваше рассмотрение выносится проект областного бюджета на 2012 год и плановый период до 2014 года.

Принятие данного документа, по сути, венчает собой окончание пятилетнего срока работы областной думы четвертого созыва.

Поэтому для нас всех это, по своему, особый документ.

Если говорить образно, бюджет – это дорожная карта, по которой можно проследить путь нашей большой области из прошлого в настоящее и из настоящего в будущее…

Думаю здесь и сейчас уместно сказать несколько слов о том, какой путь мы прошли вместе с вами за последние пять лет, а также сказать, каким видится нам ближайшее будущее.

Оглядываясь на недалекое прошлое понимаешь, что каждый год непредсказуемо развивающийся мир приносил нам новые вызовы.

Достаточно вспомнить год 2008.

Падение цен на нефть привело к резкому сокращению доходов нашего бюджета.

И тогда мы вместе, сообща, принимали болезненные, но исключительно продуманные и эффективные меры по предотвращению негативных последствий кризиса.

Думаю, с тех пор рачительное использование бюджетных средств, строгая бюджетная дисциплина и повышение эффективности расходов, воистину, стали нашими приоритетами.

Год 2010.

Налог на добычу нефти больше не является нашим бюджетообразующим ресурсом.

Встала задача внимательно посмотреть, посчитать и понять - куда двигаться, когда существует множество факторов неизвестности.

В результате, было принято принципиальное решение – прежде чем приступать к новым проектам, необходимо довести до логического конца все уже начатые дела, а также перейти к практике сохранения бюджетных ресурсов через создание резервов.

Пришло понимание, что наши возможности по увеличению расходов бюджета стали ограничены.

Но мы прилагали, и будем впредь прилагать все усилия для создания комфортных условий жизни в нашей области и развития человеческого капитала.

И это - принципиальная установка.

В острой фазе кризиса мы не допустили пикирующего снижения расходов на социальную сферу и, тем самым, способствовали росту качества жизни.

Примеров тому немало.

В культурной жизни – это:

· областная научная библиотека, региональный центр Президентской библиотеки,

· новый драматический театр,

· историко-культурные ансамбли Ялуторовска и Тобольска.

В формировании здорового образа жизни – это:

· «Центр дзюдо»,

· детская школа олимпийского резерва «Прибой»,

· «Жемчужина Сибири».

А также рост вовлеченных в физическое совершенствование людей.

В образовании – это:

· ввод новых мест для детей дошкольного возраста и

· качественные изменения школьной образовательной среды.

В здравоохранении – это:

· снижение динамики смертности и рост продолжительности жизни жителей области.

И конечно под постоянным контролем находились вопросы, касающиеся повышения уровня жизни работников бюджетной сферы.

Кризис серьезно дестабилизировал развитие региональной экономики.

У власти возникла необходимость:

- подставить плечо предпринимателю,

- предотвратить массовые увольнения,

- обеспечить своевременную выплату заработной платы в экономике.

Несмотря на кризис и снижение доходной базы бюджета, прилагались все усилия для стимулирования делового климата, обеспечения предсказуемости и преемственности региональной экономической политики.

И результаты не заставили себя ждать.

Динамика индексов промышленного и сельскохозяйственного производства – одна из лучших в стране.

А инвестиции стали главным ресурсом новой индустриализации Тюменской области.

Итак, прошедшие годы обогатили нас бесценным опытом. Совместными усилиями мы создали серьезный задел как в социальной сфере, так и экономике.

Мы показали людям, что на нашей тюменской земле есть все условия для жизни и развития.

Есть перспектива роста благосостояния для труженика и его семьи.

Приступая к проектировкам предстоящего трехлетнего цикла, мы исходили из того, что последствия мирового кризиса до конца не преодолены.

Неуверенность в перспективах мировой экономики и нервозность рынков - дают о себе знать.

Поэтому, одна из важнейших задач бюджетной политики на ближайшее время - создание условий для модернизации экономики и формирование прочного каркаса социальной инфраструктуры региона.

В целом, суммарные расходы социального характера в бюджете на период до 2014 года планируются в объеме 169 млрд. рублей.

Будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения и образования, поддержка культуры и спорта.

Объем бюджетных инвестиций в укрепление материальной базы объектов социальной инфраструктуры на предстоящий бюджетный цикл - 22 млрд. рублей.

Решая проблему нехватки мест в школах и детских дошкольных учреждениях, в проекте бюджета предусмотрено 7 млрд. рублей на строительство 11 новых школ и 7 детских садов.

В регионе системно решается важнейшая задача: для каждой семьи - должна быть перспектива решить свою жилищную проблему.

На улучшение жилищных условий граждан за три года планируется направить 19 млрд. рублей.

В нашей экономической политике мы не стремимся подменить бизнес.

Наша задача – стимулировать и поощрять деловые инициативы.

Общий объем бюджетных инвестиций в реальный сектор экономики в плановом периоде - 33 млрд. рублей.

Из них, объем поддержки промышленных предприятий – 15 млрд. рублей,

субъектов малого и среднего предпринимательства – более 1 млрд.

Перспективной и потенциально высокотехнологичной отраслью региональной экономики становится агропромышленный комплекс.

Для достижения эффективного, конкурентоспособного производства предусмотрена государственная поддержка в объеме 17 млрд. рублей.

Еще один элемент инфраструктуры будущего роста – это эффективная транспортная система.

Не менее значимым для нас является строительство высококачественных областных трасс и реконструкция дорог, формирующих транспортные коридоры на территории Тюменской области.

Для решения поставленной задачи запланировано более 61 млрд. рублей.

При формировании бюджета учтены предложения

- фракции «Единая Россия»,

- депутатов от других политических партий,

предусмотрены средства на реализацию социальных проектов органов местного самоуправления – победителей конкурса в рамках проекта «Народный бюджет».

Учитывая зависимость доходной части бюджета от динамики общеэкономической конъюнктуры, в бюджете сформирован Резервный фонд Тюменской области.

Объем фонда – 8 млрд. рублей.

Исходя из сценариев развития экономики и бюджетного сектора на планируемый период

доходы областного бюджета на среднесрочную перспективу планируются в объеме 332 млрд. рублей.

Расходы на предстоящий бюджетный цикл прогнозируются в сумме - 356 млрд. рублей.

Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период сбалансирован.

Источник покрытия дефицита – средства резервного фонда.

Уважаемые депутаты!

Областной бюджет на 2012 год и плановый период - это документ, составленный в духе преемственности по отношению ко всем благим делам и начинаниям, которые были сделаны за последнее время.

Это документ, устремленный в будущее, главной идеей которого является идея созидания.



© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика