Карта портала
Размер шрифта:
f
EN DE
Информационно-справочная служба
(3452) 566-330
8-800-100-12-90
звонок бесплатный 
email:  cto@72to.ru

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа, Председателя Думы Заводоуковского городского округа

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

14.06.2013                                                                                                                                                                                                                                                                                    № 8-о

г. Заводоуковск

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа,
Председателя Думы Заводоуковского городского округа

(в редакции распоряжения от 03.12.2013 №22-о, 05.02.2015 № 7-о, 28.12.2015 № 25-о)

Во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 № 42-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области», а также с учетом положений, определенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и в целях организации нормотворческой деятельности Думы Заводоуковского городского округа по предупреждению и исключению положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования Заводоуковский городской округ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа, Председателя Думы Заводоуковского городского округа при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Возложить полномочия по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа, Председателя Думы Заводоуковского городского округа на правовой отдел Думы Заводоуковского городского округа.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его принятия.

4. Распоряжения Председателя Думы Заводоуковского городского округа от 19.01.2009 № 01-о, № 16-о от 11.08.2009, № 5-о от 24.05.2010 признать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Председатель Думы Н.В. Плосков

Приложение к распоряжению

Председателя Думы Заводоуковского городского округа

от 14.06.2013 №8–0

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа,

Председателя Думы Заводоуковского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Думы Заводоуковского городского округа, Председателя Думы Заводоуковского городского округа (далее по тексту – Думы городского округа), (далее по тексту – правовые акты), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее— антикоррупционная экспертиза), а также процедура оформления и направления соответствующих заключений по итогам антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции – коррупциогенные факторы.

Коррупциогенными факторами являются положения проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Общественное обсуждение проектов правовых актов осуществляется в целях раскрытия Думой городского округа (далее – Дума) информации о подготовке проектов правовых актов.

1.3. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов правовых актов осуществляет правовой отдел Думы городского округа (далее— правовой отдел) согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, Порядком установленным Правительством Тюменской области, настоящим Порядком.

Обеспечение общественного обсуждения проектов правовых актов осуществляется правовым отделом.

Пункт в редакции распоряжения №7-о от05.02.2015

1.4. Разработчики проектов обеспечивают подготовку проектов правовых актов, не содержащих коррупционных факторов, перечисленных в разделе 2 настоящего порядка, в том числе несут персональную ответственность за соответствие правовых актов антикоррупционным требованиям, а также требованиям действующего законодательства.

На стадии разработки проектов правовых актов разработчик проектов осуществляет обязательное их визирование.

1.5. Исключен (распоряжение №7-о от05.02.2015)

1.6. Первоначальная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов до их направления в Главное правовое управление Правительства Тюменской области осуществляется правовым отделом Думы с учетом требований настоящего Порядка. Главный специалист правового отдела, осуществляющий экспертизу, несет ответственность за соответствие данных проектов действующему законодательству.

Пункт введен распоряжением №7-о от05.02.2015

2. Основные требования к проведению антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

2.1. Коррупциогенными факторами признаются положения проектов правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.

2.2. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее обоснованностью, объективностью и проверяемостью результатов.

2.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проектов правовых актов и излагать ее результаты в заключении с учетом состава и последовательности коррупционных факторов, в том числе с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).

2.4. По результатам проведения экспертизы в заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проектах правовых актов выявленных коррупционных факторов. Факторы, не относящиеся к коррупциогенным в рамках данного порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

2.5. При выявлении в рамках правового мониторинга квалифицирующих признаков, относящихся к коррупционным факторам в действующих правовых актах, в том числе связанных с необходимостью внесения в них соответствующих изменений и дополнений, обусловленных вступлением в силу федеральных и областных нормативных правовых актов, правовым отделом Думы городского округа проводится антикоррупционная экспертиза с последующим направлением заключения разработчикам проектов для устранения выявленных нарушений.

Разработчики проектов при получении соответствующего заключения правового отдела, в котором отражены сведения о наличии коррупционных факторов, в 10-дневный срок разрабатывают соответствующие проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений либо о признании утративших силу действующих правовых актов.

2.6. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупционных факторов, определенных в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего порядка.

2.6.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе»— диспозитивном установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменении объема прав— возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества— наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный правовой акт;

д) принятие правового акта сверх компетенции— нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий— установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур— отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур— закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии— противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Введен распоряжением от 25.12.2015 №25

2.6.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права,— установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органом местного самоуправления (его должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2.7. К участию в проведении антикоррупционной экспертизы в соответствии с распоряжением Председателя Думы городского округа могут привлекаться представители разработчиков проектов правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

3. Оформление результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

3.1. В заключениях правового отдела по результатам экспертизы проектов правовых актов в качестве составной части включается отдельный раздел— антикоррупционная экспертиза.

3.2. При выявлении в проектах правовых актов коррупционных факторов в заключении правового отдела приводится их описание, указываются предложения и рекомендации, направленные на устранение или ограничение действий таких факторов, в том числе следующие сведения:

- основания для проведения антикоррупционной экспертизы;

- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, ссылками на структуру документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).

Пункт в редакции распоряжения №25-о от 25.12.2015

3.3. Доработанные с учетом заключений проекты правовых актов направляются в правовой отдел для повторной антикоррупционной экспертизы.

В случае несогласия с заключением экспертизы разработчик проекта готовит пояснительную записку с обоснованием и аргументацией своего несогласия (возражения). При внесении проекта на заседание Думы городского округа для принятия, к материалам проекта прилагаются все поступившие заключения и пояснительные записки с возражениями.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами.

4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовой отдел размещает проект правового акта в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ www.zavodoukovsk.admtyumen.ru в разделе «Власть» — «Административная реформа, противодействие коррупции» — »Независимая антикоррупционная экспертиза» в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его на согласование.

При размещении проекта правового акта в сети Интернет указывается период (срок) проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих экспертных заключений независимыми экспертами, который не может составлять менее семи календарных дней со дня размещения проекта правового акта в сети Интернет.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами составляется экспертное заключение и направляется в правовой отдел по адресу, указанному в сети Интернет.

Экспертное заключение, поступившее разработчику проекта в бумажном или электронном виде, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства.

Пункт в редакции распоряжения №7-о от 05.02.2015

4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта в срок 30 календарных дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения в рамках вышеуказанного срока независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный отзыв (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором. Мотивированный отзыв об учете замечаний (предложений) или об отклонении замечаний (предложений), изложенных в соответствующем экспертном заключении, направляется в бумажном и (или) электронном виде.

В случае если заключения не поступили в установленный период (срок), то данная информация указывается в пояснительной записке к проекту или на обратной стороне проекта в месте согласования проекта.

4.4. При внесении проекта для принятия, к нему прилагаются все поступившие экспертные заключения, а также отзыв правового отдела

Пункт в редакции распоряжения №7-о от 05.02.2015

4.5. Независимая экспертиза не проводится в случае приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании акта прокурорского реагирования.

5. Общественное обсуждение проектов правовых актов

5.1. Общественному обсуждению подлежат все проекты правовых актов за исключением:

а) проектов правовых актов о формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования, об установлении налогов и предоставлении налоговых льгот;

б) проектов правовых актов, содержащих информацию ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) проектов правовых актов об утверждении административных

регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;

г) проектов правовых актов, предусматривающих внесение изменений в правовые акты с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства.

5.2. В рамках проведения процедуры общественного обсуждения на официальном сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ www.zavodoukovsk.admtyumen.ru правовым отделом размещается:

а) проект правового акта;

б) информация о сроках направления предложений к проекту правового акта с указанием почтового и электронного адресов, на которые соответствующие предложения могут быть направлены;

в) информация о поступивших предложениях к проекту правового акта и результатах их рассмотрения, в сроки, установленные пунктом 4.4 настоящего Порядка;

г) информация о принятии правового акта уполномоченным органом местного самоуправления или принятия решения о его отклонении, в сроки, установленные пунктом 5.6 настоящего Порядка.

Пункт в редакции распоряжения №7-о от 05.02.2015

5.3. Срок направления предложений по проекту правового акта не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ www.zavodoukovsk.admtyumen.ru. Направлять предложения по проекту правового акта вправе любые заинтересованные лица в электронной или письменной форме в установленные сроки.

5.4. Все предложения по проекту правового акта, поступившие в установленные сроки, подлежат рассмотрению не позднее дня направления проекта правового акта на согласование в установленном Думой порядке. На сайте Заводоуковского городского округа www.zavodoukovsk.admtyumen.ru размещается свод предложений, поступивших по проекту правового акта с указанием позиции разработчика проекта по каждому из поступивших предложений.

5.5. Проект правового акта, доработанный с учетом поступивших предложений, по которым разработчик проекта согласен, направляется на согласование в установленном Думой порядке, с приложением свода поступивших предложений, содержащим позицию разработчика по каждому из них.

5.6. Правовой отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта или принятия решения о его отклонении размещает на официальном сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ www.zavodoukovsk.admtyumen.ru информацию о результатах его рассмотрения.

Источник: Администрация Заводоуковского городского округа

Изменено: 01 сентября 2016 09:36:09
Создано: 17 декабря 2013 09:20:03


© 2010 — Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика