Карта портала
Размер шрифта:
f
EN DE
Информационно-справочная служба
(3452) 566-330
8-800-100-12-90
звонок бесплатный 
email:  cto@72to.ru

Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)

Ответственное подразделениеАппарат Губернатора Тюменской области
Принявший орган
Наименование документаОб утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)
Дата принятия09.06.2014
Номер документа306-п
Документ Постановление Правительства №306-п от 09.06.2014 (11795338 v1).pdf 379,4 Kb
Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июня 2014г.       N 306-п

 


Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов)


    
     В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)»:

     1. Утвердить Порядок организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов) согласно приложению к настоящему постановлению.

     2. Признать утратившим силу постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 № 480-п «Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми ценами (тарифами) в электроэнергетике в Тюменской области».

     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.
    
    

Врио Губернатора области
В.В. Якушев


Приложение
к постановлению Правительства Тюменской области
от 09 июня 2014 г. № 306-п


Порядок
организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного цен (тарифов)

 

     1. Настоящий Порядок определяет основы организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа цен (тарифов).
    
     2. Региональный государственный контроль (надзор) в Тюменской области осуществляется Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональная энергетическая комиссия):
     за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Региональной энергетической комиссией, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Региональной энергетической комиссией цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
     в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в пределах предоставленных полномочий в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
     за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
    
     3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии:
     с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
     Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
     Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
     Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
     Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
     постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;
     постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации»;
     постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
     постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;
     постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 № 391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)».
    
     4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
     а) проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
     б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
     в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
     г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
    
     5. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки (далее - проверки) осуществляются в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ.
    
     В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два раза и более в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    
     К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми Региональной энергетической комиссией ценами (тарифами) в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не являющихся субъектами естественных монополий.
    
     6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
    
     а) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
    
     б) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
    
     в) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Региональной энергетической комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
    
     7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
     а) факта раскрытия информации;
     б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
     в) сроков и периодичности раскрытия информации;
     г) полноты раскрытия информации;
     д) порядка уведомления органа регионального государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
     е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
     ж) достоверности раскрытой информации;
     з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
    
     8. Должностными лицами Региональной энергетической комиссии, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
     а) председатель Региональной энергетической комиссии;
     б) заместитель председателя Региональной энергетической комиссии;
     в) начальники отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии;
     г) ведущие и главные специалисты отделов структурных подразделений Региональной энергетической комиссии, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.
    
     9. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Региональной энергетической комиссии, которые указаны в приказе председателя Региональной энергетической комиссии о проведении конкретной проверки.
    
     10. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя Региональной энергетической комиссии, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
    
     11. В ходе проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - подконтрольные субъекты):
     а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
     б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
     в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
     г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
    
     12. Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
    
     13. Должностные лица запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом регионального государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
    
     14. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа регионального государственного контроля (надзора) представляют:
     а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
     б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно, до 1 апреля).
    
     15. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ, в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
    
     16. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».
    
     17. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Региональной энергетической комиссии.
    
     18. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом Региональной энергетической комиссии о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Региональной энергетической комиссии о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной службой по тарифам.
    
     19. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем Региональной энергетической комиссии (исполняющим обязанности председателя) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
    
     20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Региональная энергетическая комиссия рассматривает ходатайство организации об изменении применения утвержденных Региональной энергетической комиссией в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации организациями коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
    
     21. Основаниями для подачи ходатайства являются:
     а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
     б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
     в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
    
     22. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Региональную энергетическую комиссию за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
    
     23. Ходатайство содержит:
     а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
     б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
     в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
    
     24. В случае несоблюдения указанного в пункте 22 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Региональная энергетическая комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
    
     25. По результатам рассмотрения ходатайства Региональная энергетическая комиссия принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
    
     Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Региональной энергетической комиссией решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
    
     Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
    
     26. В случае выявления нарушений должностными лицами Региональной энергетической комиссии принимаются следующие меры:
     а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
     б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
     в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    
     27. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».
    
     28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Региональной энергетической комиссии, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
     29. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Региональной энергетической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

Вид документа
Постановление Правительства Тюменской области
Тип документа
Нормативный правовой акт
Тематики документа
Топливно-энергетический комплекс, Цены и ценообразование, Электроэнергетический комплекс
Действ./Недейств.Действующий
Создано11.06.2014 15:47:52
Изменено24.06.2014 12:53:55


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика