Карта портала
Размер шрифта:

Информация об оказании Департаментом культуры Тюменской области бесплатной юридической помощи гражданам, об условиях и порядке ее предоставления


Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи

Департамент культуры Тюменской области является участником государственной системы бесплатной юридической помощи в Тюменской области.

На официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на странице Главного правового управления Правительства Тюменской области (http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/justice_adm/uyr_help.htm) в разделе «Бесплатная юридическая помощь» содержатся все нормативно-правовые акты, регулирующие взаимоотношения по оказанию исполнительными органами государственной власти Тюменской области гражданам бесплатной юридической помощи, которыми руководствуется Департамент культуры Тюменской области при оказании бесплатной юридической помощи гражданам:

- Постановление Правительства Тюменской области №1-п от 16 января 2012 года «О компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан РФ, проживающих на территории Тюменской области»

- Федеральный закон "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" от 21.11.2011 № 324-ФЗ (в ред. от 28.11.2015 № 358-ФЗ)

- Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи

- Список адвокатов Адвокатской палаты Тюменской области, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи

- Полезная информация (брошюры)

- Список адвокатских образований Тюменской области, участвующих в государственной программе оказания бесплатной юридической помощи

В соответствии со статьей ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», право на бесплатную юридическую помощь имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей, которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Бесплатная юридическая помощь предоставляется обратившимся в Департамент культуры Тюменской области лицам из вышеперечисленной категории граждан в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента культуры Тюменской области (регулирующим правоотношения в сфере культуры и искусства).

Кроме того, Департамент культуры Тюменской области оказывает бесплатную юридическую помощь в виде консультирования в устной и письменной форме всем обратившимся в Департамент культуры Тюменской области категориям граждан, в том числе и не перечисленным в статье 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в рамках своих полномочий, предусмотренных в разделе 3 настоящего информационного сообщения.

Бесплатная юридическая помощь оказывается государственными служащими Департамента культуры Тюменской области- главным и ведущим специалистами отдела по организационной деятельности и взаимодействию с муниципальными образованиями Департамента культуры Тюменской области, в должностные регламенты которых включены обязанности по правовому сопровождению деятельности Департамента культуры Тюменской области.

По вопросам оказания бесплатной юридической помощи следует обращаться в Департамент культуры Тюменской области по адресу: 625000, город Тюмень, ул. Водопроводная, дом 35, каб. №№ 111, 221, либо по телефонам: (3452)507-706, 507-694, в рабочие дни с 9.00 – 13.00, с 14.00 – 18.00 (в пятницу до 17.00).

  1. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей

Основные права и свободы гражданина определяются статьями 17-63 Конституции Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237), в сфере культуры и искусства - «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) («Российская газета», № 248, 17.11.1992); постановлением Правительства Тюменской области от 16.09.2013 N 393-п «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при посещении государственных музеев в Тюменской области», официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 20.09.2013, "Тюменская область сегодня", N 172, 24.09.2013.

В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» содержат следующие права и свободы человека в области культуры:

- право на культурную деятельность, как неотъемлемое право каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств (ст.8);

- приоритетность прав человека в области культурной деятельности по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений ( ст.9):

- право на творчество.

Каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями. Право человека заниматься творческой деятельностью может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной (любительской) основе. Профессиональный и непрофессиональный творческий работник равноправны в области авторского права и смежных прав, права на интеллектуальную собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами своего труда, поддержку государства (ст.10);

- право на личную культурную самобытность. Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности ( ст.11);

- право на приобщение к культурным ценностям.

Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Лицам, не достигшим восемнадцати лет, гарантируется право на бесплатное посещение музеев один раз в месяц. Лицам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже одного раза в месяц. Порядок бесплатного посещения музеев устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ( ст.12);

- право на эстетическое воспитание и художественное образование.

Каждый имеет право на эстетическое воспитание и художественное образование, на выбор форм получения эстетического воспитания и художественного образования в соответствии с законодательством об образовании.( ст.13);

- каждый человек имеет право собственности в области культуры. Право собственности распространяется на имеющие историко-культурное значение предметы, коллекции и собрания, здания и сооружения, организации, учреждения, предприятия и иные объекты.

Порядок приобретения, условия владения, пользования и распоряжения объектами собственности в области культуры регламентируется законодательством Российской Федерации(ст.14);

- право создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры.

Граждане имеют право создавать организации, учреждения и предприятия (именуемые в дальнейшем организациями) по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (ст.15);

- право создавать общественные объединения в области культуры.

Граждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях (ст.16);

- право вывозить за границу результаты своей творческой деятельности.

Граждане имеют право вывозить за границу с целью экспонирования, иных форм публичного представления, а также с целью продажи результаты своей творческой деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации (ст.17);

- право на культурную деятельность в зарубежных странах.

Граждане Российской Федерации имеют право осуществлять культурную деятельность в зарубежных странах, создавать организации культуры на территории других государств, если последнее не противоречит законодательству этих государств (ст.18);

- права иностранных граждан и лиц без гражданства в области культуры.

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере культурной деятельности. Особые условия культурной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации устанавливаются только федеральными законами (19).

В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 16.09.2013 N 393-п "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан при посещении государственных музеев в Тюменской области" право бесплатного посещения государственных музеев, находящихся в ведении Тюменской области имеют следующие категории граждан:

1. Граждане, достигшие пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет).

2. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы.

3. Лица, не достигшие возраста 18 лет.

4. Студенты, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам.

5. Инвалиды.

6. Многодетные семьи.

Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.

3. Компетенция и порядок деятельности Департамента культуры Тюменской области

Департамент культуры Тюменской области является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, реализующим государственную политику в сфере культуры и искусства в Тюменской области.

Департамент культуры Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства тюменской области от 17.01.2011 № 2-п «Об утверждении Положения о Департаменте культуры Тюменской области» осуществляет следующие полномочия:

1. Внесение в установленном порядке в Правительство Тюменской области проектов нормативных правовых и правовых актов, определяющих:

принятие и реализацию мер поддержки государственных музеев, а также библиотек и других организаций культуры и искусства, народных художественных промыслов;

создание, реорганизацию и ликвидацию государственных музеев, а также библиотек и других организаций культуры и искусства Тюменской области;

систему оплаты и стимулирования труда работников государственных учреждений Тюменской области в сфере культуры и искусства;

присвоение библиотекам Тюменской области статуса центральных в соответствии с действующим законодательством;

порядок установления льгот государственными учреждениями культуры для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

порядок отнесения изделий, изготовляемых в Тюменской области, к изделиям народных художественных промыслов;

места традиционного бытования народных художественных промыслов;

корректировку мероприятий областных программ исходя из объема финансирования, предусмотренного на областные программы Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

утверждение и реализацию областных целевых программ в сфере культуры и искусства;

содействие развитию международных культурных связей.

2. В области организации библиотечного обслуживания населения библиотеками Тюменской области, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов:

2.1. Организация в пределах своей компетенции размещения в библиотеках Тюменской области государственного задания на предоставление библиотечных услуг.

2.2. Участие в организации централизованного комплектования библиотек.

2.3. Формирование единых подходов к повышению эффективности использования, обеспечению сохранности библиотечных фондов и их доступности населению.

2.4. Организация формирования единой электронной информационной системы для обеспечения взаимоиспользования ресурсов библиотек Тюменской области, муниципальных библиотек.

2.5. Организация процесса автоматизации и компьютеризации технологических процессов при библиотечном обслуживании населения, обеспечении учета и сохранности библиотечных фондов.

2.6. Установление обязанности библиотек Тюменской области, централизованно получающих и распределяющих обязательный экземпляр, по распределению и доставке различных видов документов, входящих в обязательный экземпляр Тюменской области, и контролю за их распределением и доставкой.

3. В области поддержки государственных музеев в Тюменской области:

3.1. Организация в пределах своей компетенции размещения в государственных музеях государственного задания на предоставление услуг по обеспечению доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, в том числе путем организации постоянных экспозиций, временных и передвижных выставок, экскурсий, распространения информации о музейных предметах и музейных коллекциях.

3.2. Формирование единых подходов к повышению эффективности использования музейных фондов, обеспечению учета и сохранности музейных фондов и их доступности населению.

3.3. Участие в организации комплектования музейных фондов.

3.4. Организация формирования единой электронной информационной системы в музеях Тюменской области для обеспечения взаимоиспользования их фондов.

3.5. Организация процесса автоматизации и компьютеризации технологических процессов при музейном обслуживании населения, обеспечении учета и сохранности музейных фондов.

4. В области поддержки организаций культуры и искусства в Тюменской области:

4.1. Организация в пределах своей компетенции размещения в организациях культуры и искусства государственного задания на организацию культурной и досуговой деятельности, в том числе путем проведения стационарных и выездных культурно-досуговых мероприятий, создания и демонстрации произведений театрального, филармонического и эстрадного искусства.

4.2. Поддержка деятельности творческих коллективов и исполнителей.

5. Разработка и обеспечение реализации мероприятий, направленных на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов, в том числе путем содействия деятельности по демонстрации и пропаганде их изделий, реализации сувенирной продукции, обучению и подготовке работников для народных художественных промыслов.

6. Разработка и обеспечение реализации в пределах своей компетенции мероприятий по поддержке региональных и местных национально-культурных автономий в сохранении самобытной культуры, обычаев, верований и т.п.

7. Осуществление комплексного анализа и прогнозирования функционирования и развития сферы культуры в Тюменской области, разработки показателей эффективности развития отрасли.

8. Организация предоставления среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства в Тюменской области путем размещения государственного задания на предоставление образовательных услуг в сфере культуры и искусства.

9. Организация предоставления дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства.

10. В области финансово-экономической деятельности:

10.1. Участие в разработке региональных нормативов финансового обеспечения сферы культуры, внедрении нормативного принципа финансирования отрасли.

10.2. Осуществление текущего и перспективного планирования бюджетных расходов в сфере культуры.

10.3. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения предоставления населению государственных услуг в сфере культуры, а также для обеспечения собственных нужд.

10.4. Определение заданий государственным учреждениям культуры и искусства Тюменской области на предоставление населению государственных услуг культуры и осуществление контроля за их реализацией.

.10.5. Осуществление в установленном порядке финансирования организаций, находящихся в ведении Департамента, контроль за использованием ими бюджетных средств.

10.6. Организация в установленном порядке закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в сфере культуры и искусства.

10.7. Содействие в материально-техническом обеспечении библиотек, государственных музеев, организаций культуры и искусства для осуществления культурной и досуговой деятельности, мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отрасли.

10.8. Координация капитального строительства в части быстровозводимых зданий из модульных конструкций для осуществления деятельности в сфере культуры, строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта в организациях культуры и искусства.

11. Осуществление контроля за обеспечением гарантированного законодательством права отдельных категорий граждан на ежемесячное бесплатное посещение государственных музеев.

12. Осуществление государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

13. Обеспечение подготовки и заключения договоров и соглашений в области культуры и искусства.

14. Осуществление охраны труда в организациях культуры и искусства.

15. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и террористических актов, мобилизационной подготовке в сфере культуры и искусства в пределах компетенции.

16. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.

17. Подготовка материалов по представлению к поощрению почетными грамотами, благодарственными письмами Министерства культуры Российской Федерации и Департамента.

18. Подготовка представлений на моральное и материальное поощрение коллективов и работников организаций культуры и искусства Департамента.

19. Осуществление по поручению Правительства Тюменской области от имени Тюменской области функций учредителя государственных учреждений и организаций в сфере культуры, координация и регулирование их деятельности.

20. Организация отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента.

21. Формирование и хранение документального фонда Департамента.

22. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

23. Организация и осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки.

24. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

25. Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов.

26. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры.

27. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственных музеев, учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).

28. Осуществление иных функций, возложенных на Департамент федеральными и областными нормативными правовыми и правовыми актами.

4. Правила оказания государственных услуг

Правила оказания государственных услуг Департаментом культуры Тюменской области регламентированы административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными распоряжениями Департамента культуры Тюменской области.

Департаментом культуры Тюменской области предоставляются следующие государственные услуги:

п/п

Наименование государственной услуги

Наименование государственных автономных учреждений культуры Тюменской области, участвующих в предоставлении государственной услуги

1.

Проведение экспертизы изделий, изготавливаемых в Тюменской области, на предмет отнесения их к изделиям народных художественным промыслов.

-

1.

Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии, проводимые государственными учреждениями культуры Тюменской области

«Ялуторовский музейный комплекс»

«Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова»

«Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник»

2

Предоставление доступа к изданиям, переведённым в электронный вид, хранящимся в библиотеках Тюменской области, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах

«Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева»

«Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова»

«Тюменская областная специальная библиотека для слепых»

3

Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных

Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева»

«Тюменская областная детская научная библиотека имени Константина Яковлевича Лагунова»

«Тюменская областная специальная библиотека для слепых»

4

Представление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий

«Тюменское концертно-театральное объединение»

5

Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории Тюменской области

«Музейный комплекс имени Ивана Яковлевича Словцова»

С административными регламентами предоставления Департаментом культуры Тюменской области государственных услуг, регламентирующими порядок предоставления государственных услуг, можно ознакомиться на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на странице Департамента культуры Тюменской области, в разделе «Государственные услуги»: http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/culture_department/services.htm.

5. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

6. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

1. Бесплатная юридическая помощь оказывается гражданину, обратившемуся за такой помощью:

1) по вопросу, имеющему правовой характер;

2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:

а) решением (приговором) суда;

б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;

в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;

3) по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

2. Департамент культуры Тюменской области при принятии решения об оказании бесплатной юридической помощи гражданину, имеющему право на получение такой помощи, должен учитывать, что бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи не оказывается в случаях, если гражданин:

1) обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

2) просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

3) просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.

3. Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию Департамента культуры Тюменской области.




© 2010 — Правительство Тюменской области

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru службы мониторинга серверов